Русские покупают «Ягуар»? Накануне японского «Гран-при» подтвердились слухи, ходившие уже несколько месяцев

Финал чемпионата-2004 складывается нестандартно: имена чемпионов давно известны, но заключительные гонки сезона интригуют по-прежнему. Во-первых, необычно рано начались кадровые перемены. Во-вторых, и это главное, накануне старта «Гран-при Японии» по авт
news

ФОРМУЛА-1

ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

 Финал чемпионата-2004 складывается нестандартно: имена чемпионов давно известны, но заключительные гонки сезона интригуют по-прежнему. Во-первых, необычно рано начались кадровые перемены. Во-вторых, и это главное, накануне старта «Гран-при Японии» по автогоночному миру разнеслась сенсационная весть: русские идут!

ДЕБЮТ НОВОЙ КОМАНДЫ СОСТОИТСЯ В 2005-м?

Вчера было официально объявлено, что в королевских автогонках появится новая команда «Мидлэнд Ф-1», принадлежащая крупной промышленной корпорации «Мидлэнд Груп». Корпорация, зарегистрированная на британском острове Гернси, ведет свои операции по всему миру, но прежде всего в Канаде, России и странах СНГ. Один из совладельцев «Мидлэнд», 36-летний выходец из России, гражданин Канады Алекс Шнайдер заявил в пятницу, что в «Формуле-1» его привлекает глобальный масштаб, присущее ей стратегическое начало и высокие технологии. По его словам, новая команда начнется с подбора нужных людей и постройки конкурентоспособной машины, но главная цель – это победы в гонках.

Нельзя сказать, что все это стало полной неожиданностью. Итальянские газеты еще летом обратили внимание на повышенную активность, наблюдавшуюся на заводе фирмы «Даллара» – известного производителя гоночных шасси для различных классов автоспорта. И уже тогда поползли слухи, что суетится «Даллара», потому что получила деньги от неких русских миллионеров, которые хотят въехать в «Формулу-1» на машинах итальянской постройки.

Но понятно, что одного шасси для этого мало: нужен двигатель, нужна и производственная база и высококвалифицированная рабочая сила – инженеры, специалисты по аэродинамике, механики и т.д. К тому же, как показывает практика последних лет, успех нельзя купить за деньги: достаточно вспомнить, сколь малоэффективно работали в первые годы своего существования такие команды, как «БАР-Хонда» или «Ягуар». Последний пример – «Тойота», бюджет которой уступает только «Феррари», но это почти не сказывается на ее положении в турнирной таблице: в Кубке конструкторов «Тойота» занимает 8-е место.

Уже известно, что новая команда будет базироваться недалеко от Лондона и появится в списке участников чемпионата в 2006 году. Ходят слухи, что на самом деле новички могут выйти на старт «Гран-при Австралии»-2005.

Это возможно, если «Мидлэнд» купит одну из уже существующих команд. Может быть, их пропуском в мир «Ф-1» станет выставленный на торги многострадальный «Ягуар»?

НОВИЧОК С БЮДЖЕТОМ В 200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ

Приобретение «Ягуара» было бы резонным во многих отношениях, поскольку у этой команды есть и опыт выступлений в чемпионатах, и неплохие инженерные кадры. И потом, только представьте газетный заголовок «Русские спасают «Ягуар», брошенный «Фордом» на произвол судьбы». Какой бы это был мощный PR-ход! Но «Ягуар» подобные слухи все-таки опровергает: представители «Мидлэнд» проявили было интерес к этой команде, но дальше дело не продвинулось. Видимо, русские канадцы решили идти собственным путем, не создавать полнопрофильное производство, а сделать ставку на партнерство с фирмами, уже имеющими репутацию в мире автоспорта. Но тут же вспоминается плачевный пример команды «БАР», которая тоже начинала с технологического альянса с известной американской фирмой «Рейнард», шасси которой отлично зарекомендовали себя в различных видах автогонок. Но в «Формуле-1» у них дело не заладилось. Получится ли у «Даллары»?

В 80-е – 90-е годы машины, построенные этой фирмой, участвовали в 78 «Гран-при», но не одержали ни одной победы и почти не набрали очков. Кстати, в последний свой сезон в «Ф-1» в 1992 году «Даллара» выступала с моторами «Феррари»: эта фирма и сегодня упоминается среди возможных поставщиков двигателей для «Мидлэнд». Впрочем, в этом ряду упоминается и «Тойота».

В любом случае, судя по обилию публикаций о проекте «Мидлэнд Ф-1», на этот раз все это похоже на правду. Называется и годовой бюджет команды: 200 млн. долларов. Неплохо для начала! Господин Шнайдер открыто заявил о том, что весьма высока вероятность появления первого русского гонщика «Формулы-1». Значит ли это, что менеджеры будущей команды «Мидлэнд» обратят внимание на перспективных молодых россиян, которые сегодня уже добились первых успехов, выступая в различных европейских чемпионатах? Если так, в нашей стране можно ожидать небывалого всплеска интереса к «Формуле-1».

СУЗУКА ЗАЛИТА ДОЖДЕМ

Накануне предпоследнего, японского этапа чемпионата всем интересно знать, продолжится ли серия побед «Феррари» или все-таки на верхнюю ступеньку подиума удастся пробиться гонщику какой-либо другой команды? Весьма неплохо выглядят шансы «БАР-Хонды», которая, благодаря хитроумной тактике и мастерству ее лидера Дженсона Баттона, на прошлом этапе в Китае как никогда была близка к победе. А предстоящий «Гран-при Японии» вообще будет для нее юбилейным: это 100-я гонка «БАР» со дня их дебюта в «Ф-1», произошедшего в 1999 году. В составе команды выступает молодой талантливый японский гонщик Такума Сато, который, безусловно, попытается произвести впечатление на своих болельщиков. У себя на родине он стал уже практически культовым персонажем, и если ему удастся блеснуть на трассе «Сузука», это будет поистине национальным праздником для всей Японии. И, конечно, автогиганту «Хонда», поставляющему английской команде двигатели, тоже очень важно добиться успеха именно в этом «Гран-при».

Хорошего выступления в Японии можно ожидать и от лидера «Макларен» Кими Райкконена, который под конец сезона выступает все увереннее, поскольку его команда, похоже, оправилась от неудач начала года и постепенно обретает былую силу. Также стоит понаблюдать за Ярно Трулли, который в Японии дебютирует за рулем «Тойоты».

Трассу «Сузука» любят многие гонщики, поскольку она отличается разнообразием поворотов и требует высочайшей техники пилотирования: неудивительно, что Михаэль Шумахер побеждал здесь пять раз и семь раз выигрывал поул-позиции. После неожиданно слабого выступления на «Гран-при Китая» семикратный чемпион мира наверняка постарается реабилитироваться, тем более что его «Феррари F2004» в этом году являет собой идеальное «оружие победы», явно превосходя машины всех прочих команд.

Шансы Шумахера выглядят тем более предпочтительно, что сбываются прогнозы метеорологов, пророчивших дожди на весь предстоящий уик-энд: Михаэль, известный мастер пилотирования в сложных погодных условиях, первенствовал в обеих пятничных тренировках.

Поскольку к району автодрома приближается тайфун, квалификацию решено перенести на утро воскресенья.

Новости. Формула-1