Рубенс Барикелло: Я это заслужил!

В ходе сезона могло создаться впечатление, что «Феррари» выигрывает гонки поразительно легко. Минувший «Гран-при Италии» показал, что даже в непредсказуемых и сложных ситуациях красный дуэт в состоянии добиваться удивительных результатов. В Монце в тяжел
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

В ходе сезона могло создаться впечатление, что «Феррари» выигрывает гонки поразительно легко. Минувший «Гран-при Италии» показал, что даже в непредсказуемых и сложных ситуациях красный дуэт в состоянии добиваться удивительных результатов. В Монце в тяжелейшей борьбе Барикелло и Шумахер сделали очередной победный дубль.

ТРАССА, ГДЕ НАДО РАБОТАТЬ ГОЛОВОЙ

Самой быстрой машиной на старейшей в Европе трассе вновь была «Феррари», но на этот раз поул-позишн досталась Рубенсу Барикелло, который выиграл квалификацию в 11-й раз в карьере. Следом за ним в пределах единственной секунды уложились результаты еще 9 гонщиков. Вот оно, подтверждение того, насколько близки скоростные возможности всех топ-команд.

Победитель поул-позишн был очень доволен своим достижением и комментировал события субботы в таком духе, что в Монце надо не просто выжимать из машины максимум возможного, а использовать скорость разумно, точно и аккуратно проходя повороты. Что ему, собственно, и удалось: Рубенс проехал круг просто безукоризненно, и журналисты поспешили назвать эту квалификацию лучшей в его карьере.

А вот Михаэль Шумахер допустил ошибку в последнем повороте, в чем признался лично, подтвердив, что никаких проблем с машиной у него не было. Ошибка обошлась чемпиону весьма дорого: он не только уступил напарнику, но и пропустил вперед Хуана Пабло Монтойю («Уильямс»). На этой трассе колумбийцу доводилось завоевывать поул дважды, и, казалось, он имел все шансы повторить прежний успех. На предварительной квалификации Монтойя установил абсолютный рекорд скорости трассы, став первым гонщиком в истории «Формулы-1», который прошел круг по «Аутодромо Национале» быстрее 1 мин. 20 сек. Но во время зачетного заезда допустил пару помарок и показал только второе время. Следом за Михаэлем Шумахером на стартовом поле расположились Фернандо Алонсо («Рено»), оба гонщика «БАР-Хонды» (причем Сато опередил более опытного Баттона), «Макларен» Кими Райкконена и второй «Уильямс», за рулем которого, возможно, в последний раз в этом сезоне, сидел Антонио Пиццония (к следующей гонке Ральф Шумахер должен вернуться в строй). Замыкал первую десятку ветеран Дэвид Култхард («Макларен»).

Синоптики предсказывали, что в воскресенье над Монцей может пролиться дождь, что, конечно, должно было повлиять на интригу.

ВСЕ КАРТЫ СПУТАЛ ДОЖДЬ

Синоптики оказались правы: с утра лило, но примерно за час до старта дождь прекратился. К моменту, когда машины выстроились на поле в ожидании сигнала светофора, трасса была еще сырой, хотя асфальт подсыхал на глазах. Тем не менее Рубенс Барикелло был чуть ли не единственным, чья машина была обута в так называемые «промежуточные» покрышки, которые позволяют более уверенно пилотировать в подобных условиях. В первые мгновения после старта казалось, что это был правильный выбор, потому что «Феррари» бразильца уверенно ушла вперед и уже к концу первого круга опережала пелотон на 7 секунд. Но наиболее интересные события происходили за его спиной. В очередной раз блестяще стартовал Фернандо Алонсо, прорвавшись с четвертой на вторую позицию, а Михаэль Шумахер допустил ошибку, срезав шикану, после чего пропустил вперед Монтойю и Кими Райкконена. Более того, во второй шикане его «Феррари», получив толчок сзади, развернуло, и Михаэль смог вернуться на трассу только 15-м.

Тем временем Алонсо стремительно догонял лидировавшего Барикелло. Шины, которые помогли Рубенсу на старте, как только трасса начала подсыхать, превратились в настоящие вериги: бразилец катастрофически терял скорость, и Алонсо смог обогнать его уже на 4-м круге. Рубиньо метнулся в боксы ставить «сухие» покрышки и смог вернуться на трассу только 9-м. В этот момент показалось, что домашняя гонка для «Феррари» проиграна и даже чудо не поможет «красным» пробиться на подиум, не говоря уже о победе. Как показали дальнейшие события, скептики в очередной раз были посрамлены. Несмотря на то что Рубенсу Барикелло фактически пришлось сделать один лишний пит-стоп, он, умело используя скоростное преимущество машины, постепенно отыгрывал позицию за позицией и к моменту второй дозаправки шел уже четвертым. Михаэль Шумахер, который сразу после старта вынужден был на ходу перестраивать свою тактику, тоже постепенно пробивался вперед, обходя одного соперника за другим, причем на этот раз не за счет точно рассчитанных пит-стопов, а в открытых и честных дуэлях на трассе.

После второй дозаправки Барикелло, проходя круг за кругом буквально в квалификационном темпе, совершил почти невозможное: он сначала вплотную приблизился к лидерам гонки, а потому унаследовал от них первую позицию, когда и Баттон, и Алонсо отправились на свой второй пит-стоп. При этом было ясно, что бразильцу придется останавливаться еще раз, поскольку у него было недостаточно горючего, чтобы закончить гонку. Для того чтобы выиграть «Гран-при Италии», Рубенс должен был перед своей третьей дозаправкой создать достаточно серьезный отрыв от преследовавшего его Баттона.

Молодой англичанин, который в итоге финишировал третьим, после гонки с удивлением сказал, что подобной скорости он от «Феррари» не ожидал: Барикелло провел блестящую серию кругов, остановился в боксах буквально на пять с половиной секунд и вернулся на трассу, сохранив лидерство. Более того, Михаэль Шумахер, который к этому моменту уже догнал шедшего вторым Баттона, тоже лишний раз продемонстрировал, что носит корону чемпиона мира по праву: в конце старт-финишной прямой он красиво обошел Дженсона и помчался догонять напарника по команде. Надо отметить, что столь стремительный прогресс Михаэля стал возможным за счет того, что шедший на 3-й позиции Алонсо незадолго до этого вылетел с трассы и застрял в гравийной ловушке.

В итоге в очередной раз гонка закончилась победным дублем «Феррари», но «Гран-при Италии» отличался от многих предыдущих этапов тем, что и Рубенсу, и Михаэлю на этот раз пришлось здорово потрудиться, чтобы заработать призовое шампанское. Но впервые в этом сезоне победа досталась Рубенсу Барикелло, который после финиша признался, что даже не считал круги и фактически не ориентировался в том, что происходило. Он лишь гнал машину на пределе, повторяя про себя: «Я это заслужил!»

«Гран-при Италии» Монца

306,764 км (53 круга по 5,793 км)

1. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1:15.18,448. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – отставание 1,347 сек. 3. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – 10,197. 4. Сато (Япония, БАР-Хонда) – 15,370. 5. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 32,352. 6. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес) – 33,439. 7. Пиццония (Бразилия, Уильямс-БМВ) – 33,752. 8. Физикелла (Италия, Саубер-Петронас) – 35,431. 9. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) – 56,761. 10. Трулли (Италия, Рено) – 1.06,316. 11. Зонта (Бразилия, Тойота) – 1.22,531. 12. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 1 круг. 13. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – 1 круг. 14. Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – 1 круг. 15. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 3 круга.

Не финишировали: Панис (Франция, Тойота) – авария. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – двигатель. Бруни (Италия, Минарди-Косурот) – пожар в боксах. Пантано (Италия, Джордан-Форд) – авария. Алонсо (Испания, Рено) – вылет с трассы.

Самый быстрый круг: Рубенс Барикелло – 1.21,046 (41-й круг).

Чемпионат мира (после 15 этапов): 1. М. Шумахер – 136 очков. 2. Барикелло – 98. 3. Баттон – 71. 4. Трулли – 46. 5. Алонсо – 45. 6. Монтойя – 42. 7. Райкконен – 28. 8. Култхард – 24. 9. Сато – 23. 10. Физикелла – 19. 11. Р. Шумахер – 12. 12. Масса – 10. 13. Уэббер – 7. 14–15. Панис и Пиццония – по 6. 16–18. Да Матта, Хайдфельд и Клин – по 3. 19. Глок – 2. 20. Баумгартнер – 1.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 234. 2. БАР-Хонда – 94. 3. Рено – 91. 4. Уильямс-БМВ – 60. 5. Макларен-Мерседес – 52. 6. Заубер-Петронас – 29. 7. Ягуар-Косуорт – 10. 8. Тойота – 9. 9. Джордан-Форд – 5. 10. Минарди-Косуорт – 1.

ПРОИСШЕСТВИЯ

В целом гонка прошла в характерной для «Гран-при Италии» насыщенной событиями атмосфере. В очередной раз трасcу досрочно покинул Кими Райкконен: в двигателе его «Макларена» упало давление охлаждающей жидкости. Во время дозаправки «Минарди» Джанмария Бруни в боксах произошел инцидент: загорелось топливо, но пожар был мгновенно потушен, никто не пострадал, только гонщика, наглотавшегося ядовитого дыма, отправили на обследование в госпиталь.

Новости. Формула-1