Еще быстрее! В Монце может случиться рекорд средней скорости прохождения трассы «Гран-при»

Накануне итальянской гонки Михаэль Шумахер пообещал, что устроит большой праздник. Это следует понимать так: после окончания этапа, на старт которого Шумахер выйдет в звании семикратного чемпиона мира, пройдет бурная вечеринка по поводу триумфа немецкого
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Накануне итальянской гонки Михаэль Шумахер пообещал, что устроит большой праздник. Это следует понимать так: после окончания этапа, на старт которого Шумахер выйдет в звании семикратного чемпиона мира, пройдет бурная вечеринка по поводу триумфа немецкого гонщика и итальянской техники. Но и во время этапа Шумахер намерен работать в полную силу. Тем более что трасса позволяет ему покуражиться.

АВТОДРОМ ИЗ КИНОФИЛЬМА

Трасс, подобных «Аутодромо национале», что расположен в Монце, сегодня уже не строят. Все потому, что Международная автомобильная федерация (FIA) заботится о повышении безопасности гонок и стремится снижать максимальные скорости. Поэтому в ближайшее время «Формулу-1» ждет достаточно радикальная техническая реформа. И по той же самой причине все автодромы, которые сооружаются сегодня, имеют сложную конфигурацию, изобилуют поворотами, связанными относительно короткими прямыми отрезками, где машины просто не успевают как следует разогнаться.

Так вот Монцу можно считать одной из последних, сохранившихся до наших дней трасс, где гонщики развивают поистине сумасшедшую скорость. Автодром был построен еще в 20-е годы, и нынешний «Гран-при Италии» пройдет там уже в 70-й раз. В прежние времена трасса была еще более скоростной и чрезвычайно опасной, поскольку включала и профилированные виражи – так называемые бэнкинги, подобные тем, что сегодня мы видим на овальных автодромах Америки. Кстати, в видеоколлекции каждого настоящего любителя автогонок можно найти великолепный фильм «Гран-при» американского режиссера Франкенхаймера, драматические финальные сцены которого сняты именно на старой трассе в Монце. Главный герой (его играет знаменитый француз Ив Монтан) гибнет во время гонки…

Без малого 40 лет назад «Гран-при» удивительным образом проник на киноэкраны Советского Союза, и наши зрители получили первые представления о мире «Формулы-1» того времени.

И хотя нынешняя Монца отличается от той, на виражах которой в 60-е годы прошлого века снимался «Гран-при», все же дух старого автодрома сохранился до наших дней. По-прежнему на нем побеждают гонщики, которые не просто располагают самой быстрой машиной, но и отличаются подлинным мужеством, а также крепчайшими нервами.

Автодром предоставляет достаточно возможностей для совершения обгонов, но для этого надо либо хладнокровно обгонять на длинных прямых, где машины несутся со скоростью около 350 км/час, либо идти на риск, пытаясь затормозить позже соперника перед входом в один из поворотов.

Есть основания надеяться, что предстоящий «Гран-при Италии» станет самой быстрой гонкой за всю историю «Формулы-1»: благодаря мощности 900-сильных моторов, совершенству аэродинамики машин и уникальным характеристикам современных покрышек в Монце будет показана наивысшая средняя скорость прохождения дистанции. И, судя по посягательствам FIA на внесение поправок в технический регламент, этому достижению суждено будет войти в историю.

ФАВОРИТЫ – ПИЛОТЫ «ФЕРРАРИ»

В последние годы на своем «домашнем» «Гран-при» наиболее сильно выступают гонщики «Феррари»: Михаэль Шумахер выигрывал в Монце четырежды, и один раз победа досталась Рубенсу Барикелло. Сейчас Михаэль выйдет на старт в Монце, фактически будучи семикратным чемпионом мира, и уже объявлено, что после финиша гонки команда «Феррари» собирается бурно отпраздновать триумф немецкого гонщика и итальянской техники. Понятно, что он вновь будет стремиться взойти на верхнюю ступеньку пьедестала почета, чтобы по-настоящему порадовать преданных тиффози, толпы которых традиционно съезжаются в Монцу со всей Италии.

Но на прошлой неделе именно здесь, на этой трассе, во время тестовых заездов произошел эпизод, который мог испортить предстоящий праздник, поскольку Михаэль Шумахер попал в неприятную переделку. На одном из кругов задняя шина его «Феррари» лопнула на старт-финишной прямой, и автомобиль врезался в отбойник, получив более чем серьезные повреждения. К счастью, сам Михаэль не пострадал и накануне «Гран-при Италии» заверил болельщиков, что воспоминания об этой аварии никак не скажутся на его скорости.

Однако при всех своих оптимистических настроениях Михаэль признал, что борьба на трассе в Монце предстоит серьезная: «Наши соперники явно прибавили в скорости. «Макларен» и «Рено» показали высокие результаты на тестах, но, думаю, мы тоже можем претендовать на победу, которая, как всегда, и является нашей главной целью».

Михаэль прав: кроме «Феррари», только этим двум командам удавалось выигрывать гонки в 2004 году. После недавней победы в «Гран-при Бельгии» Кими Райкконен, лидер «Макларена», намерен закрепить свой успех, тем более что «Серебряным стрелам» необходимо реабилитироваться в глазах болельщиков и спонсоров за провальный сезон. Впрочем, до сих пор молодому финну в Монце не слишком везло, и выше четвертого места здесь он не поднимался.

Что касается «Рено», то, несмотря на относительно успешные результаты тестов, руководство французской команды признает, что по мощности их моторы все же уступают «Феррари» и «БМВ», которые стоят на машинах «Уильямс». Дело в том, что в Монце, как и на всех подобных трассах, наиболее важную роль играют лошадиные силы: на длинных прямых машина должна развивать максимально высокую скорость – без этого «Гран-при Италии» не выиграть. Конечно, стоит упомянуть, что в 2001 году Хуан Пабло Монтойя одержал в Монце свою первую победу, в прошлом году был вторым, и завершить свое выступление в «Уильямсе» явно хотел бы на высокой ноте, так что не надо удивляться, если в воскресенье на подиуме мы вновь увидим горячего колумбийца.

Свою роль может сыграть и шинный фактор: если японские покрышки «Бриджстоун», на которых катается «Феррари», будут прогреваться так же медленно, как это было две недели назад в Спа, то команды, использующие «Мишлен», получат некоторое преимущество.

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

ПЕРВАЯ СЕССИЯ

1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.20,526. 2. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.20,861. 3. Дэвидсон (Великобритания, БАР) – 1.20,902. 4. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1.21,637. 5. Алонсо (Испания, Рено) – 1.21,778. 6. Баттон (Великобритания, БАР) – 1.21,904.

ВТОРАЯ СЕССИЯ

1. Райкконен – 1.20,846. 2. Барикелло – 1.20,899. 3. М. Шумахер – 1.21,080. 4. Баттон – 1.21,124. 5. Пиццония (Бразилия, Уильямс) – 1.21,264. 6. Сато (Япония, БАР) – 1.21,313.

Новости. Формула-1