Конец для «Феррари». За пять этапов до финиша чемпионата команда Шумахера выиграла Кубок конструкторов
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Михаэль Шумахер вновь был вне конкуренции и в квалификации, и во время гонки. Рубенс Барикелло держался рядом и внес свой вклад в завоевание командой «Феррари» Кубка конструкторов. Начиная с 1961 года Скудерия выиграла почетный трофей в 14-й раз.
Гонка еще не закончилась, а технический директор «Феррари» Росс Брон уже беззаботно лакомился бананом: «Гран-при Венгрии» «красные» выигрывали с явным преимуществом. После финиша Михаэль и Рубенс весело обливались шампанским, и лица их светились неподдельной радостью: благодаря победному дублю команда «Феррари» становилась обладателем Кубка конструкторов. Для того чтобы это стало возможно уже в Венгрии, «красные» должны были набрать на 9 очков больше, чем гонщики «Рено». И хотя третьим участником шампанской церемонии был Алонсо, но Ярно Трулли по техническим причинам до финиша не добрался – таким образом, «Феррари» уверенно выиграла командный чемпионат за пять этапов до конца сезона.
К сожалению, по накалу страстей и зрелищности «Гран-при Венгрии» резко уступал нескольким предыдущим гонкам. Интересен был лишь момент старта, когда Алонсо блестящим рывком отыграл несколько позиций и прорвался на 3-е место еще до первого поворота. Сато, напротив, начал гонку неудачно и к концу первого круга был оттеснен на 8-ю позицию, после чего лидеров уже не беспокоил.
Зато дуэт Шумахер – Барикелло стартовал слаженно, и вскоре стало ясно, что в Венгрии красные машины вновь выступают в своем отдельном классе: столь серьезным было их преимущество. В начале гонки обратил на себя внимание и Кими Райкконен, лихо прорвавшись на 7-е место, но – увы! – уже на 13-м круге финн с дистанции сошел.
Публика напряглась лишь однажды, когда после 1-й серии пит-стопов механики «Феррари» вдруг бросились чинить заправочное оборудование, но проблема была быстро устранена. В итоге ничто не помешало «Феррари» полностью реабилитироваться за прошлогодний венгерский провал, и следующую гонку, «Гран-при Бельгии», Скудерия начнет как коронованный командный чемпион мира.
«Гран-при Венгрии»
Хунгароринг
306,663 км (70 кругов по 4,381 км)
1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:35.26,131. 2. Барикелло (Бразилия, Феррари) – отставание 4,696 сек. 3. Алонсо (Испания, Рено) – 44,599. 4. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 1.02,613. 5. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – 1.07,439. 6. Сато (Япония, БАР-Хонда). 7. Пиццония (Бразилия, Уильямс-БМВ). 8. Физикелла (Италия, Заубер-Петронас). 9. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес). 10. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт). 11. Панис (Франция, Тойота) – все 1 круг. 12. Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд). 13. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – оба 2 круга. 14. Бруни (Италия, Джордан-Форд) – 4 круга. 15. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 5 кругов.
Не финишировали. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – 13-й круг. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 21-й круг (тормоза). Зонта (Бразилия, Тойота) – 31-й круг. Ярно Трулли (Италия, Рено) – 41-й круг (двигатель). Пантано (Италия, Минарди-Косуорт) – 48-й круг (коробка передач).
Самый быстрый круг. Шумахер – 1.19,071 (29-й).
Чемпионат мира (после 13 этапов)
1. М. Шумахер – 120. 2. Барикелло – 82. 3. Баттон – 65. 4. Трулли – 46. 5. Алонсо – 45. 6. Монтойя – 38. 7. Култхард – 19. 8 –9. Райкконен, Сато – 18. 10. Физикелла – 14. 11. Р. Шумахер – 12. 12. Уэббер – 7. 13–14. Панис, Масса – 5. 15. Пиццония – 4. 16-17. Да Матта, Хайдфельд – 3. 17-18. Глок, Пиццония – 2. 19. Баумгартнер – 1.
Кубок конструкторов
1. Феррари – 202. 2. Рено – 91. 3. БАР – 83. 4. Уильямс – 54. 5. Макларен – 37. 6. Заубер – 19. 7. Тойота – 8. 8. Ягуар – 7. 9. Джордан – 5. 10. Минарди – 1.