Шумахер – первый. В одиннадцатый раз
ФОРМУЛА-1
Михаэль Шумахер вновь финишировал первым – на этот раз на «Гран-при Германии». До конца чемпионата осталось выяснить лишь один вопрос: кто возьмет Кубок конструкторов?
МИХАЭЛЬ ПОДПРАВИЛ СТАТИСТИКУ
Накануне «Гран-при Германии» Михаэль Шумахер заявил, что чувствует себя вполне молодо и даже не думает об отставке. Следовательно, можно ожидать, что вскоре он окончательно перепишет книгу статистических рекордов «Формулы-1». Выиграв в Хоккенхайме свою 61-ю поул-позицию, шестикратный чемпион мира оказался лишь в четырех шагах от казавшегося вечным достижения Айртона Сенны, которому удавалось 65 раз начинать гонки с 1-го стартового места.
Так уж сложилось, что до сих пор в Хоккенхайме Михаэль Шумахер смог одержать лишь две победы и добыть единственную поул-позицию. Но на этот раз именно Михаэль быстрее всех прошел зачетный квалификационный круг и к тому же установил рекорд трассы. Победителю прошлогоднего «Гран-при Германии» Хуану Пабло Монтойе досталось лишь второе стартовое место. Зато впервые в сезоне команда «Макларен» в полном составе пробилась на второй ряд стартового поля. Впрочем, Кими Райкконену досталась третья позиция, а Дэвиду Култхарду – четвертая лишь потому, что Дженсон Баттон, в субботу показавший великолепный результат, был перемещен на далекое 13-е место. Накануне на его машине «БАР» пришлось заменить двигатель «Хонда», что по правилам штрафуется прибавлением десяти позиций к фактическому квалификационному результату.
В ЧЕМ ВИНОВАТ ЧЕМПИОН?
В воскресенье Михаэлю Шумахеру не пришлось особенно напрягаться, чтобы одержать 81-ю победу в карьере. Два его наиболее вероятных соперника, Райкконен и Монтойя, по разным причинам не смогли оказать Шуми реальной конкуренции.
Монтойя старт провалил и сразу оказался в глубине пелотона. Шуми сохранил лидерство, зато на 2-е место на своем «Рено» прорвался Фернандо Алонсо. Надолго он на этой позиции не задержался, поскольку через несколько поворотов его обошел Райкконен, бросившийся в погоню за удалявшейся «Феррари». Вскоре стало ясно, что намерения финна весьма серьезные, поскольку он и Шумахер по очереди показывали лучшее время круга, хотя разрыв между ними сохранялся.
Трудно сказать, как бы развивались события, но Райкконена вновь, в который уже раз в этом сезоне, подвела техника. Кими шел на огромной скорости, когда на 14-м круге у его «Макларена» разрушилось заднее крыло: машину развернуло и боком бросило на отбойник. К счастью, молодой гонщик не пострадал, хотя со стороны авария выглядела пугающе.
После этого Шумахеру уже ничто не угрожало. Не снижая темпа, он прошел дистанцию и получил заслуженные аплодисменты многотысячной армии поклонников своего таланта. Справедливо ли упрекают чемпиона в том, что он убивает интерес к «Ф-1»? Он и его команда лишь делают свою работу лучше остальных. Реальная конкуренция вернется в автогонки тогда, когда «Макларен», «Уильямс», «Рено» и «БАР» преодолеют техническое отставание, ведь пилоты в этих командах отличные. Это в очередной раз доказал Баттон, который после всех проблем в квалификации провел великолепную гонку и пробился на 2-е место.
«ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ»
Хоккенхайм 306,458 км (67 кругов по 4,574 км)
1. М.Шумахер (Германия, Феррари) – 1:23.54,848. 2. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – отставание 8,388 сек. 3. Алонсо (Италия, Рено) – 16,351 сек. 4. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес) – 19,231 сек. 5. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 23,055 сек. 6. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) – 41,108 сек. 7. Пиццония (Бразилия, Уильямс-БМВ) – 41,956 сек. 8. Сато (Великобритания, БАР-Хонда) – 46,842 сек. 9. Физикелла (Италия, Заубер-Петронас) – 1.07,102 сек. 10. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – 1.08,578 сек. 11. Трулли (Италия, Рено) – 1.09, 258 сек. 12. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.13,252 сек. 13. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 1 круг. 14. Панис (Франция, Тойота) – 1 круг. 15. Пантано (Италия, Джордан-Форд) – 3 круга. 16. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 4 круга. 17. Бруни (Минарди-Косуорт) – 4 круга.
Не финишировали. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – 13-й круг (поломка заднего крыла). Да Матта (Бразилия, Тойота) – 38-й круг (прокол колеса и вылет с трассы). Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – 42-й круг.
Самый быстрый круг: Райкконен – 1.13,780 (10-й).
Чемпионат мира (после 12 этапов)
1. М.Шумахер – 110. 2. Барикелло – 74. 3. Баттон – 61. 4. Трулли – 46. 5. Алонсо – 39. 6. Монтойя – 33. 7. Култхард – 19 8. Райкконен – 18. 9. Сато – 15. 10. Физикелла – 13. 11. Р. Шумахер – 12. 12. Уэббер – 7. 13-14. Панис – 5, Масса – 15-16. Да Матта – 3, Хайдфельд – 3. 17-18. Глок – 2, Пиццония – 2. 19. Баумгартнер – 1.
Кубок конструкторов
1. Феррари – 184. 2. Рено – 85. 3. БАР – 76. 4. Уильямс – 47. 5. Макларен – 37 6. Заубер – 18. 7. Тойота – 8. 8. Ягуар – 7. 9. Джордан – 5. 10. Минарди – 1.