«Макларен» схлестнется с «Уильямсом»? На домашней для «Мерседеса» трассе в хоккенхайме «Серебряные Стрелы» намерены развить свой недавний успех
ФОРМУЛА-1. «ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ»
Интрига предстоящего «Гран-при Германии» была заложена две недели назад в Сильверстоуне, где Кими Райкконен выиграл квалификацию и финишировал вторым. Эти достижения молодого финна позволяют считать, что «Макларен» приходит в себя после затяжной полосы неудач.
КИМИ vs. МОНТИ
Победил в Великобритании, как известно, Михаэль Шумахер. Но в Сильверстоуне больше всех ликовали все-таки не тиффози в красных футболках и кепках, а «люди в черном» – фанаты «Макларена». С начала чемпионата им приходилось испытывать эмоции прямо противоположные. Ведь «серебряные стрелы» буквально разваливались на ходу, а порой вообще не могли добраться до финиша.
Но кажется, что «Макларен» с трудом, ценой колоссального напряжения сил и привлечения всех возможных ресурсов, начинает выходить из пике. Успех Кими на «Гран-при Великобритании» случайным не назовешь. Финн красиво выиграл квалификацию, а в воскресенье уступил лишь Шумахеру, поскольку чемпионская «Феррари» по-прежнему быстрее всех остальных болидов.
Чего же ждать от «Маков» на этот раз? Скорее всего, схватки с «Уильямсом».
Шумахер год назад в Хоккенхайме выступил бледно, с трудом вырвав седьмое место, а победа досталась Хуан- Пабло Монтойе. Кстати, это был последний «Гран-при», выигранный «Уильямсом». Поскольку колумбийцу со следующего года предстоит выступать за «Макларен», весть о выздоровлении серебристо-черного гиганта наверняка радует и его.
Вероятно, Хуан-Пабло, пребывая в приподнятом настроении, в Хоккенхайме вполне может попытаться повторить свой прошлогодний успех. Эта гонка будет домашней и для его команды, поскольку на машинах «Уильямс» стоят немецкие моторы «БМВ». Кроме того, и «Макларен», и «Уильямс» используют шины «Мишлен», которые, как ожидается, на этой трассе будут иметь некоторое преимущество над «Бриджстоуном».
Было бы интересно, если бы Кими и Монти, будущие напарники, но пока еще соперники, показали нам все, на что способны! Маловероятно, что в следующем сезоне им будет разрешено всерьез биться друг с другом. И значит, увидеть, как сходятся скандинавский холодный расчет и огненный латиноамериканский темперамент реально только на оставшихся до конца сезона гонках. Впрочем, это возможно при следующих условиях: если по-настоящему бороться за победу им позволит техника «Макларена» и «Уильямса» и… Михаэль Шумахер.
ОСКОПЛЕННАЯ ТРАССА
Когда-то Хоккенхаймринг, бывший тестовый автодром «Мерседеса», построенный еще в 1939 году, был одной из самых быстрых трасс чемпионата мира. Но из соображений безопасности три года назад его радикально перестроили, сократив длину круга примерно на треть и исключив знаменитые прямые отрезки, проложенные через Шварцвальдский лес. В итоге трасса утратила неповторимый характер. Теперь в рейтингах автодромов, на которых проводятся гонки чемпионата мира, Хоккенхайм занимает одно из последних мест. А то и последнее.
Нынешняя трасса требует компромиссных настроек машин. С одной стороны, максимальная скорость болидов при этом достаточно высока. С другой стороны, не должна страдать устойчивость при торможениях перед поворотами. Особенно перед «Шпилькой», которая считается одной из вероятных точек для обгонов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ СВОБОДНОЙ ТРЕНИРОВКИ
1 | Дэвидсон (БАР) | 1.15,756. |
2 | М. Шумахер (Феррари) | 1.15,864. |
3 | Райкконен (Макларен) | 1.16,318. |
4 | Зонта (Тойота) | 1.16,340. |
5 | Физикелла (Заубер) | 1.16,451. |
6 | Панис (Тойота) | 1.16,484. |
7 | Барикелло (Феррари) | 1.16,493. |
8 | Баттон (БАР) | 1.16,544. |
9 | Монтойя (Уильямс) | 1.16,795. |
10 | Пиццония (Уильямс) | 1.16,845. |