Тройная радость
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В СИЛЬВЕРСТОУНЕ НЕМЕЦКИЙ ГОНЩИК МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ОДЕРЖАЛ 10-ю ПОБЕДУ В СЕЗОНЕ, 80-ю – В КАРЬЕРЕ И НАБРАЛ 100-е ОЧКО В ЧЕМПИОНАТЕ
Уйдя в гонку лишь с четвертой стартовой позиции, непобедимый шестикратный чемпион мира вновь расправился с соперниками за счет грамотных пит-стопов.
А ведь по ходу уик-энда подобного развития событий ничто не предвещало. И в пятницу, и в субботу Шумми-старший оставался в тени других пилотов. Первую скрипку играл финский гонщик Кими Райкконен. Во время квалификации он мчался по трассе, словно ураган, и радостно вскидывал руки после финиша. Есть первая в сезоне поул-позишн для «Макларена»!
Что было мочи рванул Райкконен со старта и в воскресенье. К концу первого круга его перевес над преследователем Барикелло составляет уже 3,5 секунды. Шумахер же вновь в засаде. Он спокойно едет четвертым, не предпринимая даже попыток атаковать идущего третьим Баттона. Зрители на трибунах в восторге. Наконец-то Михаэль не во главе пелотона!
Однако радуются недоброжелатели немца недолго. Привычная картина – Шумми-старший во главе каравана – нарисовалась после первой волны пит-стопов. Немецкий гонщик затягивает заезд в боксы до последнего, оставаясь на трассе до 15 круга, что позволяет ему создать преимущество. Остальное же – дело техники. Шумми давит на газ и отрывается от конкурентов. Райкконен и Ко отстают и, как всегда, играют роль статистов. Как догнать немца, если у него запланировано на один пит-стоп меньше?
Однако планы шестикратного чемпиона мира чуть было не нарушает Трулли. На 39-м круге итальянец на выходе из первого поворота со всего размаха врезается в стену из старых покрышек. От болида остаются обломки. Трулли отделывается легким испугом.
На трассе появляется пейс-кар. Кажется, вот он, шанс Райкконена, но иллюзии развеиваются уже через несколько кругов после рестарта. Спустя пять лет после тяжелейшей аварии, закончившейся переломами обеих ног, Михаэль покоряет Сильверстоун.
– Я был уверен, что моя тактика окажется абсолютно верной, – сказал счастливый победитель на пресс-конференции. – Однако я не ожидал, что она сработает так рано. После первой дозаправки я лишь контролировал ход гонки. Когда на трассе находился пейс-кар, резина моего автомобиля остыла. Но в мою пользу сыграли два гонщика, отставших на круг. Они были своеобразной прослойкой между мной и Райкконеном.
СТАТИСТИКА
Одиннадцатый этап. «Гран-при Великобритании»
Сильверстоун (Великобритания)
308,355 км (60 кругов по 5,141 км)
Квалификация. 1. Райкконен – 1.18,233. 2. Барикелло – 1.18,305. 3. Баттон – 1.18,580. 4. М. Шумахер – 1.18,710. 5. Трулли – 1.18,715. 6. Алонсо – 1.18,811. 7. Култхард – 1.19,148. 8. Монтойя – 1.19,378. 9. Сато – 1.19,688. 10. Веббер – 1.20,004. 11. Масса – 1.20,202. 12. Панис – 1.20,335. 13. Жене – 1.20,335. 14. Да Матта – 1.20,545. 15. Клин – 1.21,559. 16. Пантано – 1.22,458. 17. Хайдфельд – 1.22,667. 18. Бруни – 1.23.437. 19. Баумгартнер – 1.24,117. 20. Физикелла – без результата.
Гонка. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:24.42,700. 2. Райкконен (Финляндия, Макларен) – отставание 2,130. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 3,114. 4. Баттон (Великобритания, БАР) – 10,683. 5. Монтойя (Колумбия, Уильямс) – 12,173. 6. Физикелла (Италия, Заубер) – 12,888. 7. Култхард (Великобритания, Макларен) – 19,668. 8. Уэббер (Австралия, Ягуар) – 23,701. 9. Масса (Бразилия, Заубер) – 24,023. 10. Алонсо (Испания, Рено) – 24,835. 11. Сато (Япония, БАР) – 33,736. 12. Жене (Испания, Уильямс) – 34,303. 13. Да Матта (Бразилия, Тойота) – 1 круг. 14. Клин (Австрия, Ягуар) – 1 круг. 15. Хайдфельд (Германия, Джордан) – 1 круг. 16. Бруни (Италия, Минарди) – 4 круга.
Не финишировали. Пантано (Италия, Джордан) – 47-й круг (разворот). Трулли (Италия, Рено) – 39-й круг (авария). Баумгартнер (Венгрия, Минарди) – 29-й круг. Панис (Франция, Тойота) – 16-й круг (авария). Самый быстрый круг. М. Шумахер – 1.18,739. Чемпионат мира . 1. М. Шумахер – 100. 2. Барикелло – 74. 3. Баттон - 53. 4. Трулли – 46. 5. Алонсо – 33. 6. Монтойя – 29. 7. Райкконен – 18. 8-9. Сато и Култхард – по 14. 9. Физикелла – 13. 11. Р. Шумахер (Германия, Уильямс) – 12. 12-13. Масса и Панис – по 5. 14. Уэббер – 4. 15-16. Да Матта и Хайдфельд – по 3. 17. Глок (Германия, Джордан) – 2. 18. Бруни – 1.
Кубок конструкторов. 1. Феррари – 174. 2. Рено – 79. 3. БАР – 67. 4. Уильямс – 41. 5. Макларен – 32. 6. Заубер – 18. 7. Тойота – 8. 8. Джордан – 5. 9. Ягуар – 4. 10. Минарди – 1.