Тучи над Сильверстоуном
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
ОРГАНИЗАТОРАМ «ГРАН-ПРИ» НЕ ДАЮТ ПОКОЯ ДОЖДЬ И ЭККЛСТОУН
Автодром в Сильверстоуне – первооснова всего британского автоспорта, а «Гран-при Великобритании» можно считать национальным автогоночным праздником. Местные болельщики и английские команды «Формулы-1» всегда ждали его с неописуемым нетерпением. Но в этом году обстоятельства, сопутствующие гонке, изрядно испортили всем настроение.
МОЩНОСТЬ МОТОРОВ – ДОЛОЙ!
Неделю назад, накануне «Гран-при Франции», один из наиболее влиятельных людей в мировом автоспорте Макс Мосли заявил о своем намерении уйти в отставку с поста президента Международной автомобильной федерации (ФИА). В конце концов, мистеру Мосли уже 64, и в этом возрасте желание отойти от столь беспокойного дела, как руководство мировым автоспортом, выглядело бы вполне логично. Но на самом деле этот человек, безусловно, внесший колоссальный вклад в развитие «Формулы-1», принял свое решение под давлением обстоятельств.
Дело в том, что одной из главных забот президента ФИА является проблема безопасности автогонок. По глубокому убеждению Макса Мосли, рост скоростей в «Ф-1» в последние годы превысил все мыслимые пределы. Как он считает, наиболее эффективным методом обуздания этого процесса является переход в самое ближайшее время на двигатели с меньшим числом цилиндров и меньшего рабочего объема.
В настоящее время в «Ф-1» используются трехлитровые 10-цилиндровые V-образные моторы мощностью до 900 и выше лошадиных сил. Мосли же, пытаясь провести коренную перестройку королевского вида автогонок, ратует за переход на двигатели 2,4 литра, в которых будет только 8 цилиндров, что соответственно отразится и на мощности, и на скоростях.
Обсуждение этой идеи длилось несколько месяцев. И вот накануне «Гран-при Великобритании» Макс Мосли вдруг заявил, что двигатели уменьшенного объема необходимо ввести со следующего года. Его аргументы таковы: ситуация со скоростями требует немедленного решения, иначе будут новые аварии, подобные тем, что произошли в Канаде (с Фелипе Массой, «Заубер») и США (с Ральфом Шумахером, «Уильямс»). Что тут началось! Давно уже президент ФИА не был под огнем столь жесткой критики. Главный аргумент оппозиции: переход на новые моторы уже к следующему сезону просто нереален. На Мосли ополчились даже те, кто, казалось, еще недавно его поддерживал. И в этой ситуации он заявил о желании уйти в отставку.
ЭККЛСТОУН ПРОТИВ СИЛЬВЕРСТОУНА
И только главному финансовому распорядителю «Ф-1» Берни Экклстоуну все нипочем. Совершенно непатриотично, не испытывая никакого пиетета к местным автогоночным традициям, он грозится исключить Сильверстоун из календаря чемпионата мира. Основная причина в том, что по сравнению с недавно построенными автодромами в Малайзии, Бахрейне и Китае, английская трасса не может похвастаться ни качественной инфраструктурой, ни близостью к удобным транспортным магистралям. На решение проблем требуются весьма серьезные деньги, которых у организаторов британского «Гран-при» пока нет.
Тучи над этим автодромом, кстати, сгустились не только в переносном, но и в прямом смысле. Метеопрогноз на все выходные – неутешительный. А значит, шансы на победу у нового кумира местных болельщиков Дженсона Баттона притупляются. Ведь пока не известно, как ведут себя белые болиды «БАР-Хонда» на мокрой трассе. В принципе же у себя на родине, при мощной поддержке публики, зная каждый сантиметр кольца Сильверстоуна, Баттон способен на многое, тем более что в этом сезоне его команда совершила удивительный прорыв. Выигрыш Баттона стал бы для британцев отдушиной после свалившихся на их голову грустных автомобильных новостей. Ведь Сильверстоун для них – культовое место. Нельзя сказать, что этот автодром безоговорочно любим всеми пилотами, но здесь нередко проходят интереснейшие гонки. Характерная особенность Сильверстоуна в том, что трасса достаточно быстра, и среди ее поворотов есть такие, которые проходятся на очень высоких скоростях, когда и машины, и гонщики испытывают колоссальные боковые перегрузки.
Считается, что для успеха в Сильверстоуне мало мощного мотора и совершенной аэродинамики – нужно, чтобы гонщик был по-настоящему крепок и вынослив физически. Баттон, между прочим, как раз таков.
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ РАЛЬФА
Накануне «Гран-при Великобритании» пришла и еще одна любопытная весть: официально объявлено, что Ральф Шумахер подписал с командой «Тойота» трехлетний контракт. Теперь стало окончательно ясно, что команде «Уильямс» к следующему сезону придется искать замену обоим гонщикам, потому что еще прошлым летом Хуан-Пабло Монтойя подписал контракт с «Маклареном». Пока не ясно, кого из нынешнего состава пилотов «Тойота» оставит в помощники Ральфу, которого японцы видят в роли лидера. В любом случае Шуми-младший, который пропускает уже вторую гонку, восстанавливаясь после тяжелой аварии в Индианаполисе, не мог не обрадоваться новому контракту – а ведь ему нынче так нужны положительные эмоции.
СВОБОДНЫЕ ПРАКТИКИ
1-я сессия
1. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 1.19,138. 2. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1.19,214. 3. Монтойя (Колумбия, Уильямс) – 1.19,502. 4. Жене (Испания, Уильямс) – 1.19,687. 5. Дэвидсон (Великобритания, БАР) – 1.19,748. 6. Култхард (Великобритания, Макларен) – 1.20,021.
2-я сессия
1. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1.18,655. 2. Физикелла (Италия, Заубер) – 1.18,660. 3. М. Шумахер – 1.19,162. 4. Култхард – 1.19,287. 5. Баттон (Великобритания, БАР) – 1.19,401. 6. Барикелло – 1.19,473.