«Феррари» на выдумку хитра

В выходные исполнилось 25 лет со дня первой победы Жана-Пьера Жабуя из команды «Рено» на автодроме в Дижоне. Но юбилей французам испортил Михаэль Шумахер, который перехитрил всех благодаря невероятно дерзкой тактике.
news

ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

В выходные исполнилось 25 лет со дня первой победы Жана-Пьера Жабуя из команды «Рено» на автодроме в Дижоне. Но юбилей французам испортил Михаэль Шумахер, который перехитрил всех благодаря невероятно дерзкой тактике.

ПОДАРОК АЛОНСО

Поул-позишн Фернандо Алонсо пришлась очень кстати и явно помогла поднять боевой дух команды. Тем более что на трассе «Маньи-Кур» трудно обгонять, и первое стартовое место дает его обладателю щедрый шанс на победу. Возможно, именно поэтому на пресс-конференции после квалификации Михаэль Шумахер не улыбался, объясняя, что не смог опередить Алонсо по собственной вине, допустив три ошибки в поворотах последней части круга.

Триумф Шумахера на «Гран-при Франции» пресса уже успела окрестить самой красивой победой в сезоне. Фраза не кажется преувеличением, потому что на глазах у изумленной публики стратеги «Феррари» проделали фокус, подобного которому «Формула-1», пожалуй, и не помнит. В течение доброй половины дистанции Михаэль, стартовав вторым, вынужден был висеть на хвосте у обладателя поул-позишн Фернандо Алонсо, не имея реальной возможности предпринять какие-либо решительные действия.

ИМПРОВИЗАЦИЯ КРАСНЫХ

В равных условиях на сравнимой по уровню технике обогнать молодого испанца на трассе «Маньи-Кур» было невозможно. И уже начинало казаться, что юбилей «Рено» будет увенчан победой французского оружия на родной земле. Но произошло неожиданное: блеснув искусством тактической импровизации, по ходу гонки «Феррари» изменила тактику и приняла решение дозаправлять машину Шумахера не три, как было запланировано изначально, а четыре раза. Михаэль вышел вперед уже после второго пит-стопа, а во время третьей, очень короткой дозаправки в бак долили совсем немного топлива, которого должно было хватить буквально на десяток кругов.

На легкой машине Михаэль получил возможность показывать скорости, недостижимые для соперников, а умение чемпиона мира в критических условиях выполнять самые невероятные по сложности задачи давно известно. В итоге за 12 кругов до конца гонки Шумахер нырнул в боксы в 4-й раз и вернулся на трассу, имея солидный отрыв от Алонсо, который к тому моменту уже был вынужден смириться с поражением. Так «Рено» лишили победы, но еще оставался шанс, что в день юбилея на подиум взойдут оба гонщика в желто-голубой форме.

Однако праздник французской команде был окончательно испорчен вторым пилотом «Скудерии» Рубенсом Баррикелло. Гонку он провел вдохновенно, во второй ее фазе продемонстрировав два изумительных по красоте обгона. На 52-м круге бразилец опередил Баттона и мертвой хваткой вцепился в шедшего третьим Ярно Трулли. Рубенс прессинговал Ярно настолько плотно, что тот допустил ошибку в самом последнем повороте, оставив на трассе чуть больше свободного пространства, чем следовало бы. Молниеносный рывок – и «Феррари» пересекает линию финиша третьей. Счастливый Рубенс присоединяется на подиуме к напарнику по команде.

СТАТИСТИКА

 «ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ»

Маньи-Кур (Франция)

308,586 км (70 кругов по 4,411 км)

1. М.Шумахер (Германия, Феррари) – 1.30:18,133. 2. Алонсо – (Испания, Рено) – отставание 8,3 сек. 3. Баррикелло (Бразилия, Феррари) – 31,66. 4. Я. Трулли (Италия, Рено) – 32. 5. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – отставание 32,4. 6. Култхард (Великобритания, Макларен) – 35,5. 7. Райкконен (Финляндия, Макларен) – отставание 36,2. 8. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 43,4. 9. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) – 52,3. 10. Жене (Испания, БМВ-Уильямс) – 58,1. 11. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – 1 круг. 12. Физикелла (Италия, Заубер) – 1 круг. 13. Масса (Бразилия, Заубер) – 1 круг 14. Да Матта (Бразилия, Тойота) – 1 круг 15. Панис (Франция, Тойота) – 2 круга. 16. Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – 2 круга 17. Пантано (Италия, Джордан-Форд) – 3 круга. 18. Бруни (Италия, Минарди-Косуорт) – 4 круга.

Не финишировали: Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 31-й круг. Сато (Япония, Бар-Хонда) – 2-й круг (двигатель).

Самый быстрый круг: М. Шумахер – 1:15,377 (15-й). Средняя скорость: 210,669 км/час.

Чемпионат мира (после десяти этапов): 1. М. Шумахер – 90. 2. Баррикелло – 58. 3. Баттон – 48. 4. Трулли – 46. 5. Алонсо – 33. 6. Монтойя – 25. 7. Сато – 14. 8. Р. Шумахер – 12. 9. Култхард – 12. 10. Физикелла – 10. 11. Райкконен – 10. 12. Панис – 5. 13. Масса – 5. 14. Да Матта – 3. 15. Хайдфельд – 3. 16. Уэббер – 3. 17. Глок – 2. 18. Баумгартнер – 1.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 158. 2. Рено – 79. 3. БАР – 62. 4. Уильямс – 37. 5. Макларен – 22. 6. Заубер – 15. 7. Тойота – 8. 8. Джордан – 5. 9. Ягуар – 3. 10. Минарди – 1.

Новости. Формула-1