Без Шуми
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ
В КОМАНДЕ «УИЛЬЯМС» РАЛЬФА ЗАМЕНИТ ТЕСТ-ПИЛОТ МАРК ЖЕНЕ
Накануне «Гран-при Франции» случились два печальных события. Стало известно, что Ральф Шумахер, потерпевший драматическую аварию на автодроме Индианаполиса, возможно, в этом сезоне уже не сядет за руль своего «Уильямса». И Международная автомобильная федерация приняла решение не вводить новый формат квалификаций, хотя команды и зрители готовились к тому, что выходные в Сильверстоуне пройдут веселее обычного.
А ГДЕ ШУМИ- МЛАДШИЙ?
Полуторанедельной давности кадры аварии Ральфа Шумахера вновь замелькали в теленовостях: за несколько дней до «Гран-при Франции» стало известно, что повреждения, полученные гонщиком в Индианаполисе, более серьезны, чем сообщалось ранее. Накануне своего 29-го дня рождения Ральф узнал о трещинах в двух своих позвонках. На восстановление после подобных травм обычно уходит от 8 до 12 недель. Опечаленный Ральф был скуп на комментарии: «Если честно, я предполагал отметить день рождения иначе. Диагноз стал для меня настоящим ударом, но теперь мне придется сосредоточиться на своем здоровье».
Вместо Шуми-младшего на старт предстоящего «Гран-при Франции» выйдет тест-пилот команды «Уильямс» Марк Жене. Ему не впервой заменять Ральфа, поскольку в прошлом году в аналогичной ситуации, когда немец был травмирован (конечно, не так сильно, как сейчас), Марк сель за руль его машины во время «Гран-при Италии» в Монце. Кстати, выступил он тогда вполне достойно, заняв пятое место и добыв для команды весьма ценные очки.
Если опасения медиков сбудутся, то Ральф Шумахер вернется не раньше октября и еще успеет принять участие в двух последних «Гран-при» в Японии и Бразилии. Но загадывать наверняка невозможно, учитывая, что в команде Фрэнка Уильямса в следующем сезоне состав пилотов должен смениться полностью. Как известно, Хуан-Пабло Монтойя переходит в «Макларен», а менеджер Ральфа Вилли Вебер давно распускает слухи, что его подопечный собирается выступать под флагами «Тойоты».
Причем автогоночная пресса об этих слухах писала с определенным скепсисом, поскольку было известно, что на самом деле Ральф хотел бы продолжить носить бело-синюю форму «Уильямс» и в 2005 году. Работа в «Тойоте», можно не сомневаться, будет щедро оплачена, но маловероятно, что Шумахер-младший сможет утолить за рулем этих все еще весьма средних машин свои спортивные амбиции. Но в нынешней ситуации руководство «Уильямс» вряд ли пожелает оставить Ральфа в команде еще на сезон, даже если брат чемпиона мира согласится на снижение своих многомиллионных гонораров.
Что касается Марка Жене, то с 1999 по 2001 год этот 30-летний испанец провел 3 полных сезона в «Формуле-1», выступая за «Минарди», после чего перешел в «Уильямс» на должность тест-пилота. Марк неплохо себя зарекомендовал как вдумчивый и техничный гонщик, и сегодня о нем говорят в контексте грядущих кадровых перестановок в команде. Возможно, авария Ральфа Шумахера даст ему шанс показать себя, и Фрэнк Уильямс со товарищи обратят на него более пристальное внимание.
РЕФОРМА ОТМЕНЯЕТСЯ
Фактический хозяин «Формулы-1», ее финансовый распорядитель Берни Экклстоун с самого начала сезона, не выбирая выражений, клянет двухкруговой формат квалификаций, называя его унылым зрелищем, которое портит ему всю коммерцию — в субботу публика на трибунах откровенно дремлет. С интересом наблюдать за тем, как машинки по очереди чинно нарезают круги в попытке показать лучшее время, могут только подлинные гурманы, а массовой публике подавай что-нибудь повеселее. Поэтому после долгих дебатов было подготовлено решение о том, что, начиная с «Гран-при Великобритании», квалификации будут проходить по схеме, напоминающей традиционную, существовавшую вплоть до нынешнего года, но с рядом существенных изменений. Не вдаваясь в детали, лишь напомним, что предполагалось выпускать машины на трассу одновременно, а вся процедура квалификации должна была занять один час, в течение которого в распоряжении команд были бы две 20-минутные сессии, разделенные перерывом. Это решение было согласовано со всеми командами, но в последний момент ФИА передумала и вводить изменения не стала. Президент организации Макс Мосли объяснил смену позиции несколько странным образом. Он сказал, будто команды-аутсайдеры обеспокоились тем, что при однокруговой квалификации, когда на трассе одновременно все гонщики, телевидение перестанет обращать внимание на их машины, полностью переключившись на лидеров.
МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ ЭТАП
«Гран-при Франции» в этом году вернулся в календарь буквально перед самым началом сезона. По проблемам финансово-политического характера чемпионат-2004 мог вообще остаться без французского этапа, несмотря на то, что именно эта страна была родиной жанра автогонок, имя которому «Гран-при».
Но праздник во французском городке Невере, где расположена трасса «Маньи-Кур», все равно будет не столь шумным, каким мог бы быть, поскольку по времени он совпадает и с финалом чемпионата Европы по футболу, и с теннисным турниром в Уимблдоне. Зрительское внимание неизбежно рассеяно между несколькими крупнейшими событиями. Тем более в «Формуле-1» имя чемпиона мира уже фактически известно.
Добавим, что этот автодром не относится к разряду особенно интересных. Увлекательным моментом, разумеется, бывает разгон со старта в сторону шпильки «Аделаида» через поворот «Эшторил», но затем машины выстраиваются в процессии и мотаются друг за другом до самого финиша. Обгонов – минимум, хотя в упомянутой шпильке иногда могут происходить любопытные коллизии. Но, например, Дэвид Култхард любит эту трассу. В 2000 году именно здесь он одержал одну из своих побед. По его мнению, характер трассы чем-то схож с Монако, чем-то – с Нюрбургрингом, поскольку здесь от гонщика в большей степени требуется техничное пилотирование, нежели езда с полным газом. Именно в Маньи-Кур состоится дебют новой многообещающей версии машины «Макларен», которая поможет славной команде реабилитироваться в глазах вконец загрустивших ее болельщиков. По крайней мере, сама команда на это очень надеется.
Результаты свободных практик – на странице 22.