Монреальский фейерверк

Так совпало, что одновременно с «Гран-при Канады» в Монреале проходил чемпионат мира по пиротехнике, и по ночам небо над рекой Святого Лаврентия расцвечивалось фантастическими сполохами фейерверков. 8-й этап чемпионата мира «Формулы-1» стал зрелищем не м
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

ПРОДУМАННАЯ ТАКТИКА ПРИНЕСЛА ШУМАХЕРУ 77-ю ПОБЕДУ В КАРЬЕРЕ

Так совпало, что одновременно с «Гран-при Канады» в Монреале проходил чемпионат мира по пиротехнике, и по ночам небо над рекой Святого Лаврентия расцвечивалось фантастическими сполохами фейерверков. 8-й этап чемпионата мира «Формулы-1» стал зрелищем не менее любопытным.

ПЕРВЫЙ – ШУМАХЕР. РАЛЬФ

Канадские гонки часто складываются непредсказуемо: бывает, вмешивается погода, бывает, много машин отсеивается после жестких контактов с бетонными ограждениями. На этот раз внятного объяснения, почему Михаэль Шумахер показал худший квалификационный результат сезона и стартовал лишь с 3-го ряда на одной из своих коронных трасс, никто так и не услышал. Сам Михаэль сказал, что ошибка, допущенная им во время прохождения зачетного круга в шпильке (10-й поворот), не может объяснить столь значительного отставания от времени поул-позишн. Технический директор «красных» Росс Браун заявил, что в Канаде проявилась старая проблема шин «Бриджстоун», которые стабильно ведут себя в ходе гонки, но входят в оптимальный режим лишь через несколько кругов. Однако сразу после старта или выезда на квалификацию они хуже держат трассу, чем резина «Мишлен», которую используют основные соперники.

Героем субботы стал Ральф Шумахер, впервые в этом году выигравший квалификацию и сделавший вид, будто удивился успеху. Свое достижение пилот объяснил тем, что в последний момент инженеры подобрали отличные настройки для саблезубого «Уильямс FW26».

Сравнительно неудачно провел квалификацию лидер команды «БАР-Хонда» Дженсона Баттона, который допустил небольшую ошибку все в той же коварной шпильке (10-й поворот).

Третьим уходил в гонку Ярно Трулли («Рено»). Учитывая фантастические стартовые способности итальянца и тот факт, что его машина стояла на чистой стороне трассы, можно было предвидеть, что Баттону будет непросто удержать свою вторую позицию.

ХИТРОСТЬ «ФЕРРАРИ»

Но знаменитый чемпион прошлого Ники Лауда сразу заявил, что «красные» блефуют и никаких проблем с шинами у них нет, просто они стартуют с полными баками и проведут на один пит-стоп меньше соперников.

После старта Ральф сохранил 1-ю позицию. Удержался на 2-м месте и Баттон, а вот Ярно Трулли не повезло: из-за странной неисправности подвески его гонка закончилась в момент старта. Шуми-старший таким образом переместился на 5-е место.

Далее события развивались «по Лауде»: после первой серии пит-стопов, на которые отправились гонщики «Уильямса», «БАР-Хонды» и «Рено», красные машины остались на трассе, показывая завидные скорости. Так Михаэль и Рубенс совершили первый рывок к подиуму. А когда гонка перевалила за экватор, Шуми-старший уже был лидером, тогда как Ральф отставал на несколько секунд – он лишний раз посетил боксы. Таким образом, тонкий тактический расчет, сделанный «Феррари», вывел Михаэля в победители гонки, а Рубенса Барикелло на 3-е место.

К любопытным событиям этапа можно отнести неплохой дебют немецкого пилота Тимо Глока, который заменил в команде «Джордан» итальянца Джорджо Пантано.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Канады». Монреаль (Канада). 305,270 км (70 кругов по 4,361 км)

1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:28.24,803 (207,165 км/час). 2. Р. Шумахер (Германия, Уильямс) – отставание 1,062. 3. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 5,108. 4. Баттон (Великобритания, БАР) – 20,409. 5. Монтойя (Колумбия, Уильямс) – 21,3. 6. Физикелла (Италия, Заубер) – 1 круг. 7. Райкконен (Финляндия, Макларен) – 1 круг. 8. Да Матта (Бразилия, Тойота) – 1 круг. 9. Култхард (Великобритания, Макларен) – 1 круг. 10. Панис (Франция, Тойота) – 1 круг. 11. Глок (Германия, Джордан) – 2 круга. 12. Хайдфельд (Германия, Джордан) – 2 круга. 13. Клин (Австрия, Ягуар) – 3 круга. 14. Баумгартнер (Венгрия, Минарди) – 4 круга.

Не финишировали: Масса – авария. Сато – двигатель. Алонсо – трансмиссия. Бруни, Уэббер – механические повреждения. Трулли – подвеска.

Самый быстрый круг: Барикелло – 1.13,622 (68-й).

Чемпионат мира (после восьми этапов): 1. М.Шумахер – 70. 2. Барикелло – 52. 3. Баттон – 43. 4. Трулли – 36. 5. Монтойя – 28. 6. Алонсо – 25. 7. Р. Шумахер – 20.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 122. 2. Рено – 61. 3. БАР-Хонда – 50. 4. Уильямс – 48.

Новости. Формула-1