Запрягайте, хлопцы, коней!
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
УСПЕХ НА СКОРОСТНОЙ ТРАССЕ МОНРЕАЛЯ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ МОЩНОСТИ МОТОРОВ
Кто способен составить конкуренцию Михаэлю Шумахеру и «Феррари», лидирующим после семи гонок? Пока «Рено» и «БАР-Хонда» – единственные команды, которые в состоянии тягаться с «жеребцами из Маранелло». А может, наконец, проснется кто-то еще?
ВОССТАНИЕ БОРЦОВ С КУРЕНИЕМ
Насколько вредная привычка к курению зависит от показов телерекламы табака, никто еще доподлинно не выяснил. Но, стараясь выглядеть радеющими о судьбах своих народов, правительства разных стран принимают законы, подобную рекламу запрещающие. Стало ли от этого меньше курящих? Маловероятно. Но совершенно точно, что среди болельщиков и людей, профессионально занимающихся организацией автогонок, прибавилось страдающих нервными расстройствами. Например, жесткая антитабачная позиция политиков привела к тому, что в прошлом году мы остались без интереснейшего «Гран-при Бельгии», проходящего на знаменитой трассе в Спа-Франкоршам. В этом сезоне гонка в Спа, к счастью, вернулась в календарь, зато на волоске висела судьба «Гран-при Канады» – по тем же причинам.
Когда власти той или иной страны, традиционно принимающей этапы «Формулы-1», вдруг запрещают рекламу табака во время спортивных состязаний, экономика этих же самых стран несет ощутимые убытки. В случае с «Гран-при Канады» местные власти, воюющие с никотином, вовремя сообразили, как много они теряют, и пошли на уступки. И слава богу! Потому что канадская гонка относится к самым интересным и непредсказуемым в чемпионате.
ИНТРИГИ ОСТРОВА НОТР-ДАМ
Но нынче непредсказуемость будет, скорее всего, проявляться лишь в деталях: сколько машин не доберется до финиша, кто с кем не сможет разойтись на узких дорожках монреальского парка, разбитого посреди рукотворного острова Нотр-Дам на реке Святого Лаврентия. Имя же победителя можно предсказывать хоть сейчас: Михаэль Шумахер. Это одна из его любимых трасс, и здесь он уже шесть раз восходил на верхнюю ступень подиума.
Другая историческая деталь: впервые за 8 лет на старт не выйдет любимец канадской публики, эксцентричный чемпион мира 1997 года Жак Вильнев, в конце прошлого сезона бесславно уволенный из команды «БАР-Хонда». Монреальский автодром носит имя его отца, легендарного гонщика Жиля Вильнева, в свое время выступавшего за «Феррари» и трагически погибшего в 1982 году.
СВИДАНИЕ СО СТЕНОЙ
Канадская трасса характерна тем, что длинные скоростные прямые здесь сочетаются с крутыми шпильками и медленными шиканами и машины, разогнавшиеся до 330 км/час, приходится резко осаживать до 80–100 км/час по несколько раз на круге. Больше всего достается тормозам, которые подчас просто не выдерживают нагрузок. В прошлом году, например, победа далась Михаэлю с трудом, потому что тормоза на его машине вели себя не лучшим образом. Дополнительные трудности создают кочковатый асфальт и близость бетонных стенок, обрамляющих трассу. Любая ошибка чревата серьезными последствиями. Взять последнюю шикану, которая венчает круг перед финишной прямой. Машины здесь проходят буквально в сантиметрах от стены, на которой местные остроумцы перед гонкой выводят двусмысленную фразу «Добро пожаловать в Квебек!» С этой стенкой в свое время успели «близко познакомиться» и Жак Вильнев, и Михаэль Шумахер, и чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл.
«БАР-ХОНДА» ПОЛУЧИЛА НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Монреальская трасса по максимальным скоростям уступает только Монце, и, чтобы добиться высоких результатов, командам в поисках разумного компромисса приходится колдовать над аэродинамическими настройками машин. Залог высоких скоростей на прямых – малая прижимная сила, а с другой стороны, чтобы не терять темп в крутых виражах, эта самая сила, наоборот, не помешала бы. В общем, все непросто.
И конечно, «Гран-при Канады» часто называют «гонкой моторов»: здесь лишние лошадиные силы не помешают. Поэтому некоторые эксперты выражают сомнения в способности «Рено» конкурировать с «БАР-Хондой», не говоря уже о «Феррари», поскольку французский моторчик, говорят, пока еще слабоват, хоть и надежен. Зато их ближайшие конкуренты из «БАР» именно к этой гонке от своих японских партнеров получили новую, более мощную версию двигателя.
Но техника техникой, а забывать про человеческий фактор тоже не стоит. Да, Дженсон Баттон настроен воинственно. Но преодолеет ли он череду неудач, преследующую его команду именно в Монреале? У конкурентов из «Рено» с этой трассой более дружественные отношения. Фернандо Алонсо в прошлом году занял в Канаде 4-е место, да еще и показал лучшее время прохождения круга, так что сейчас наверняка попытается улучшить эти результаты.
А может быть, наконец проснется абсолютно не радующий в этом сезоне «Уильямс»? Ральф Шумахер победил в Монреале в 2001 году. Монтойя год назад тоже выглядел убедительно, тем более эта трасса подходит для его стиля пилотирования. Жаловаться на недостаток мощности мотора «БМВ» команде как будто не приходится.
«Макларен» же, хоть и провел первые тесты модернизированной машины и получил вполне обнадеживающие результаты, выведет ее на старт только в следующем месяце. Загрустившие болельщики наверняка ждут от Кими Райкконена и Дэвида Култхарда хотя бы локальных успехов. Вряд ли их утешает позиция Дэвида, который считает, что ко всему происходящему лучше относиться по-философски: такова, мол, спортивная жизнь.
НЕ ПРОПУСТИ!
12 ИЮНЯ, СУББОТА
19.55 Спорт. Квалификация. Прямая трансляция из Монреаля (повтор в 3.20).
2.05 Россия. Квалификация. Трансляция из Монреаля.
13 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
20.15 Спорт. Гонка. Прямая трансляция из Монреаля.
1.15 Россия. Гонка. Трансляция из Монреаля.