Фаворит вернулся

Михаэль Шумахер выиграл «Гран-при Европы» с подавляющим преимуществом, словно стремился подчеркнуть, кто сегодня главный в «Формуле-1». Конечно, бывают досадные ошибки и тактические промахи, как это случилось в Монако, но на асфальте «Нюрбургринга» коман
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ДОБЫЛ ОЧЕРЕДНОЙ «БОЛЬШОЙ ШЛЕМ»

Михаэль Шумахер выиграл «Гран-при Европы» с подавляющим преимуществом, словно стремился подчеркнуть, кто сегодня главный в «Формуле-1». Конечно, бывают досадные ошибки и тактические промахи, как это случилось в Монако, но на асфальте «Нюрбургринга» команда «Феррари» вновь доказала свою силу – причем не только силу моторов, но и тактическое превосходство.

ОБ ОТНОСИТЕЛЬНОМ И АБСОЛЮТНОМ

После скандального фиаско на улицах Монте-Карло Михаэль Шумахер заявил, что на его родной немецкой земле все будет по-другому и что он всем еще покажет. Шуми знал, что говорил: на историческом «Нюрбургринге» он выиграл поул-позишн с такой легкостью и с таким отрывом, что у многих соперников резко испортилось настроение. Сам же Михаэль ликовал, поскольку это была его юбилейная, 60-я поул-позишн, и, таким образом, до рекорда Айртона Сенны, который равняется 65 квалификациям за карьеру, ему осталось лишь несколько шагов. Учитывая, какими темпами немец крушит оппозицию в этом сезоне, можно предположить, что он в состоянии повторить или даже формально превзойти фантастическое достижение Сенны еще до конца лета. Впрочем, на эту статистику можно посмотреть и по-другому. Процент выигранных квалификаций относительно количества гонок, в которых принял участие «Бразильский волшебник», равен 40,37. По этому показателю «Красный барон» заметно отстает, его пропорция равна 29,85 процента. Именно такой относительный подход помогает лучше оценить абсолютную эффективность того или иного гонщика в квалификационных дуэлях.

Итак, Шумахер начинал «Гран-при Европы» с поул-позишн. Во время квалификации он был настолько быстрее остальных, что сразу вставал вопрос о тактике дозаправок, которой верховное командование «Феррари» собиралось придерживаться в ходе гонки. Сколько топлива в баках машины Михаэля? Сколько кругов он планирует продержаться на трассе, прежде чем зарулит в боксы?

И вообще, сумеет ли он сохранить лидерство после старта? Расклад сил по итогам квалификации предвещал любопытную интригу: рядом с Михаэлем на первой линии поля (впервые в карьере!) стоял бесшабашный японец Такума Сато, который в последних гонках очень удивляет. Его недавний фантастический рывок в Монако, когда он, бесцеремонно растолкав Шуми и Кими Райкконена, после первого же поворота прорвался на 3-ю позицию, наводил на мысль, что перед Михаэлем возникла непростая задача. На старте он не должен был пропустить вперед Сато и одновременно отбить вероятную атаку гонщика «Рено» Ярно Трулли, который уходил на дистанцию с третьей позиции. Как известно, «Рено» применяет «авторскую» остроумную электронно-механическую систему старта, которая, с одной стороны, как будто бы находится в полном соответствии с требованиями технического регламента (по крайней мере, протестов никто не подавал), с другой – дает заметное преимущество именно на первых метрах дистанции. Ответы могла дать только гонка.

Следом за Трулли на стартовом поле стоял «Макларен-Мерседес» Кими Райкконена. Его 4-е место стало лучшим квалификационным результатом англо-немецкой команды в этом сезоне, что можно расценивать как первый признак стабилизации ситуации. С другой стороны, о полном решении проблем говорить явно рано, поскольку Дэвид Култхард начинал гонку с последних рядов, несмотря на очень неплохое время, показанное в предквалификации. После первой части субботних заездов на машине шотландца отказал двигатель, что автоматически означало перемещение на 10 позиций вглубь стартового поля. Но команда приняла решение вообще не выпускать Дэвида на официальную квалификацию, смирившись с перспективой старта с самых задов.

ШАМПАНСКОЕ ОСТАЛОСЬ НЕ ОТКРЫТЫМ

Шуми отлично стартовал и добрался до первой дозаправки за восемь кругов, что подтверждало догадки о минимальном количестве топлива в баке его машины. Но прошел он этот отрезок в таком темпе, что вернулся на трассу сразу за лидерами и возглавил гонку после того, как они отправились на свои пит-стопы. С этого момента первой позиции он не уступил никому до самого финиша.

Второе место досталось Барикелло. Таким образом, «Феррари» в очередной раз добилась победного дубля. Но шампанским во время церемонии награждения Михаэль и Рубенс не обливались, эмоции сдерживали, а на рукавах их комбинезонов чернели траурные повязки: накануне стало известно о смерти главы «ФИАТа» Умберто Аньелли («Феррари» является частью этого автоконцерна).

Третьим стал лидер команды «БАР-Хонда» Дженсон Баттон, который из-за промаха в квалификации стартовал лишь с 5-й позиции, но гонку провел чисто, чего не скажешь о его напарнике Такуме Сато.

Сато, казалось, мог финишировать вторым, но, во-первых, во время излишне смелого обгона Барикелло не смог избежать контакта с машиной бразильца, после чего поехал в боксы на замену «носа». Затем, вновь выехав на трассу, Сато, возможно, излишне жестко погонял свой мотор «Хонда», который – увы! – подобных нагрузок не выдержал. А вот очередная неудача «Макларена» мало кого удивила, хотя стоит отметить, что на трассе Райкконен выглядел весьма уверенно, но лишь до взрыва двигателей «Мерседес». От гонки к гонке эти моторы становятся мощнее, не прибавляя в надежности.

Пожалуй, рассказ о «Гран-при Европы» был бы неполным без упоминания о стартовом происшествии, в котором участвовали обе машины — «Уильямс» и «Тойота» Кристиано Да Матты. Со стороны показалось, что Хуан-Пабло Монтойя ошибся на торможении перед первым поворотом и выпихнул машину своего напарника с траектории. В результате Ральф Шумахер столкнулся с Да Маттой, и гонка для обоих была закончена. Монтойе повезло чуть больше: он отделался поврежденным передним антикрылом, но потеря времени, связанная с его заменой, дорого ему обошлась, и он финишировал лишь восьмым, с трудом добыв единственное очко.

СТАТИСТИКА

Гран-при Европы

Нюрбургринг (Германия). 308,863 км (60 кругов по 5,148 км). 1. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 1:32.35,101. 2. Барикелло (Бразилия, «Феррари») – отставание 17,9 сек. 3. Баттон (Великобритания, «БАР-Хонда») – 22,5 сек. 4. Трулли (Италия, «Рено») – 53,6 сек. 5. Алонсо (Италия, «Рено») – 60,9 сек. 6. Физикелла (Италия, «Заубер-Петронас») – 73,4 сек. 7. Уэббер (Австралия, «Ягуар-Косуорт») – 76,2 сек. 8. Монтойя (Колумбия, «Уильямс-БМВ») – 1 круг. 9. Масса (Бразилия, «Заубер-Петронас») – 1 круг. 10. Хайдфельд (Германия, «Джордан-Форд») – 1 круг. 11. Панис (Франция, «Тойота») – 1 круг. 12. Клин (Австрия, «Ягуар-Косуорт») 13. Пантано (Италия, «Джордан-Форд») – 2 круга. 14. Бруни (Италия, «Минарди-Косуорт») – 3 круга. 15. Баумгартнер (Венгрия, «Минарди-Косуорт») – 3 круга.

Не финишировали: Сато («БАР-Хонда») – 47-й круг (двигатель). Култхард («Макларен») – 25-й круг (двигатель). Райкконен («Макларен-Мерседес») – 9-й круг (двигатель). Р.Шумахер («Уильямс») – 1-й круг (столкновение). Да Матта («Тойота») – 1-й круг (столкновение). Самый быстрый круг: М. Шумахер – 1.29,468 (7-й). Чемпионат мира (после семи этапов): 1. М.Шумахер – 60. 2. Барикелло – 46. 3. Баттон – 38. 4. Трулли – 36. 5. Алонсо – 25. 6. Монтойя – 24. 7. Р. Шумахер – 12. 8. Сато – 8. 9. Физикелла – 5. 10. Масса – 5. 11. Култхард – 4. 12-13. Да Матта, Уэббер – по 3. 14. Хайдфельд – 2. 15-16. Райкконен, Панис – по 1. Кубок конструкторов: 1. Феррари – 106. 2. Рено – 61. 3. БАР – 46. 4. Уильямс – 36. 5. Заубер – 10. 6. Макларен – 5. 7. Тойота – 4. 8. Ягуар – 2. 9. Джордан – 2.

Новости. Формула-1