Шумахер сердится
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
ПОСЛЕ НЕУДАЧИ В МОНАКО ПИЛОТА «ФЕРРАРИ» УСПОКОИТ ТОЛЬКО ПОБЕДА НА РОДИНЕ
Этапы чемпионата проходят на разных трассах. Одни хороши, потому что безопасны и современны, как малазийский «Сепанг» или новейший автодром в Бахрейне. Другие не столь совершенны, зато их асфальт был свидетелем фантастических гоночных баталий. К числу таких, например, относится Монако и, безусловно, немецкий «Нюрбургринг».
Не надо быть пророком, предполагая, что по сравнению с предыдущим этапом события «Гран-при Европы», скорее всего, будут разворачиваться по более логичному и предсказуемому сценарию, если, конечно, не польет дождь. Большинство экспертов считают, что максимальные шансы на победу – у лидера чемпионата Михаэля Шумахера, который, во-первых, крайне зол на весь мир после нелепого столкновения в туннеле в Монте-Карло, произошедшего из-за его собственной неосмотрительности, а во-вторых, у себя на родине, в Германии, он постарается не разочаровать болельщиков.
САМАЯ СТРАШНАЯ ТРАССА
Не успели моторы остыть после интереснейшего «Гран-при Монако», как сверхдрагоценный реквизит «Ф-1» был погружен в огромные разноцветные тягачи, и весь этот умопомрачительный бродячий цирк взял курс на север в сторону хребта Айфель. Здесь, в 60 км от немецкого города Кобленца, расположен «Нюрбургринг», который иногда называют «отцом всех трасс» и до сих пор считают одним из самых страшных автодромов в истории автогонок. Конечно, кольцо, на котором проходят этапы нынешнего чемпионата мира, уже не та проложенная по лесистым горкам 23-километровая «Нордшляйфе» — «Северная петля», построенная в 1927 году и зловеще прозванная «зеленым адом». Ее бесконечные 176 виражей почти за восемь десятилетий унесли жизни более полутора сотен гонщиков, маршалов, зрителей и просто любителей автоспорта, которые на своих машинах в погоне за острыми ощущениями и по сей день не прочь пощекотать себе нервы на историческом асфальте.
Трехкратный чемпион мира, экс-босс команды «Ягуар» Ники Лауда мог бы много рассказать о том, что собой представлял старый «Нюрбургринг». Именно здесь 1 августа 1976 года его «Феррари» вылетела с трассы в повороте «Бергверк» и загорелась. Сам Лауда уцелел чудом, но еще более удивительным было то, что уже через два месяца он вернулся в строй, хотя страшные ожоги, полученные в той катастрофе, еще не успели зажить. После этого автодром для гонок «Ф-1» использовать перестали — из соображений безопасности, но в 1984 году был построен новый «Нюрбургринг», в конфигурации которого использовали лишь короткий прямой отрезок оригинальной трассы.
АВТОДРОМ НЕМЕЦКОГО КАЧЕСТВА
«Ринг» принял «Гран-при Европы» в 1984–1985 годах, но потом целых десять лет этапы чемпионата мира здесь не проводились. С 1995 года трасса вернулась в календарь и с тех пор была свидетелем весьма интересных гонок, победителями которых чаще других становились Жак Вильнев (дважды) и Михаэль Шумахер (трижды). Прошлогодний «Гран-при Европы» выиграл его младший брат Ральф. И именно здесь счастливый победитель недавнего «Гран-при Монако» Ярно Трулли впервые взошел на подиум – это было в 1999 году, когда он ездил на «Прост-Пежо».
Впрочем, мнения по поводу нынешнего «Ринга» разделяются. Многие считают его бесхарактерным, хотя здешние повороты отличаются разнообразием и есть несколько мест, в которых возможны обгоны. Зато руководство Международной автомобильной федерации (FIA) высоко ценит этот автодром – за образцовую безопасность и качественную инфраструктуру.
Для этого уголка Европы характерна переменчивость погоды: все-таки трасса расположена в горах, хоть и на относительно небольшой высоте над уровнем моря. Вновь возникли рассуждения о том, какие шины — «Мишлен» или «Бриджстоун» — лучше ведут себя на мокрой трассе и какая им подходит интенсивность осадков.
Дополнительную трудность для команд создает то обстоятельство, что после последней гонки в Монако у них вообще не было передышки. Особенно переживают те, кто не уберег машины от жестких контактов с отбойниками на коварной уличной трассе: у инженеров и механиков нет возможности спокойно поработать над восстановлением поврежденной матчасти в лабораторной тиши своих производственных баз.
ТРУЛЛИ И НЕУДАЧНИКИ
После блистательной победы в Монако скромный итальянский парень Трулли не скрывает своих чувств: «Я более чем удовлетворен. Как будто с моих плеч свалился тяжелый груз. И сейчас я страстно хочу продолжения праздника, которого ждал долгих семь лет».
Итак, Трулли открыл счет выигранных «Гран-при». Но в нынешних обстоятельствах эту победу можно считать хорошим раздражителем для тех, кому в последней гонке повезло меньше. Во-первых, изо всех сил будет стараться его напарник Фернандо Алонсо, чтобы искупить позор, который он пережил в Монако, разбив машину в абсолютно невинной ситуации. А ведь в тот момент испанец шел на второй позиции!
Во-вторых, молодой и талантливый англичанин Дженсон Баттон («БАР-Хонда»), который к финишу «Гран-при Монако» победителя почти догнал, но не смог обойти, конечно, тоже сделает все, чтобы отличиться. Ставка высока: ему необходимо сохранить третье место в турнирной таблице чемпионата, а если повезет, и обойти Рубенса Барикелло, от которого он сейчас отстает на 6 очков. Не надо списывать со счетов и лихого японца Такуму Сато. Он прогрессирует от гонки к гонке и мог бы по-настоящему удивить и в Монако, если бы не отказ двигателя. Можно вспомнить и дуэт пилотов «Уильямс», которые в последнее время едут неважно, но полоса невезения должна же когда-нибудь закончиться?
Главным же действующим лицом, по всей видимости, на «Нюрбургринге» будет Михаэль Шумахер. Ведомая им команда «Феррари» остается самой сильной и располагает самой быстрой машиной. Резина «Бриджстоун» на подобных трассах должна показать себя лучше, чем в Монако. Кстати, «Рено» победила в Монте-Карло еще и за счет «мягкости», свойственной англо-французскому шасси, что очень хорошо подходило медленным уличным виражам и шиканам и помогало при езде по бордюрам. На «Нюрбургринге» же от шасси требуется «жесткость», а именно это характерно для машин «Феррари».
Некоторые эксперты предрекают, что Михаэль и поул-позишн завоюет с легкостью, и саму гонку выиграет с подавляющим преимуществом, что вновь не лучшим образом скажется на интересе к чемпионату. К сожалению, от «Нюрбургринга» не приходится ждать подарка, подобного лихорадке минувшего «Гран-при Монако», когда практически на каждом круге гонки проходили яркие события. Впрочем, загадывать в «Формуле-1» тоже дело неблагодарное.
СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА
«Гран-при Европы». «Нюрбургринг». 28 мая. Результаты 2-й свободной тренировки.
1. Райкконен, «Макларен», 1.29,355 (207,406 км/час). 2. Баттон, «БАР», + 0,263. 3. Р.Шумахер, «Уильямс», + 0,322. 4. Култхард, «Макларен» + 0,345. 5. Трулли, «Рено», + 0,564. 6. Барикелло, «Феррари», + 0,588. 7. Дэвидсон, «БАР», + 0,673. 8. Алонсо, «Рено», +0,808. 9. М. Шумахер, «Феррари», + 0,872. 10. Сато, «БАР», + 0,928.