Болид по улицам водили

«Гран-при Монако» – событие полусветское. Трибунами здесь служат тротуары и номера отелей, из окон которых гроздьями свешиваются зрители. Причем места раскупают на год вперед. И почти сплошь знаменитые особы. Чтобы обеспечить достойную спортивную составл
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО

«ГРАН-ПРИ МОНАКО» – ЕДИНСТВЕННАЯ ГОНКА «ФОРМУЛЫ-1», КОТОРАЯ ПРОХОДИТ В ГОРОДЕ

«Гран-при Монако» – событие полусветское. Трибунами здесь служат тротуары и номера отелей, из окон которых гроздьями свешиваются зрители. Причем места раскупают на год вперед. И почти сплошь знаменитые особы. Чтобы обеспечить достойную спортивную составляющую зрелища, команды проявляют чудеса изобретательности.

«ЯГУАР» С БРИЛЛИАНТОМ

Казалось бы, гонки – дело мужское, брутальное. С другой стороны, они всегда были овеяны особым романтическим ореолом. Но три события мирового автоспортивного календаря по части романтики явно опережают все прочие: это американская гонка «Инди 500», легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» и, конечно, «Гран-при Монако», история которого началась в далеком 1929 году. Тогда о безопасности автоспорта заботились не слишком, и гонки по временным трассам, проложенным по улицам городов, были делом обычным. Ныне, когда мощности моторов приблизились к 900 л.с., а максимальные скорости давно перевалили за 300 км/ч, «Гран-при Монако» выглядит анахронизмом. И все же кажется, он будет проводиться вечно. Дело даже не в самой гонке: потусоваться, показать себя на ее фоне всевозможные международные знаменитости и звезды разного калибра считают своим долгом. Да и где еще можно увидеть носовой обтекатель машины, украшенный крупным бриллиантом? Именно так команда «Ягуар» отметила подписание спонсорского соглашения с крупнейшей ювелирной компанией «Штайнметц», к тому же по случаю выхода нового голливудского фильма «Океанский 12», изрядно добавив красного в привычную зеленую расцветку автомобилей.

МОНАКО – ЭТО РУЛЕТКА

Образ игры в рулетку, являющуюся одним из символов средиземноморского княжества, как нельзя лучше подходит для характеристики сумасшедшей ревущей карусели, раз в год кружащейся по узким улочкам Монте-Карло. Любой современный автодром оборудован полосами безопасности и гравийными ловушками, и только здесь трасса стиснута металлическими барьерами-отбойниками, не оставляющими гонщикам права на малейшую ошибку. Выиграть этот «Гран-при» мечтает каждый. Если же гонщик побеждал здесь многократно, значит, это подлинный талант. На счету Айртона Сенны – 6 выигранных «Гран-при Монако» – пока это рекорд. Легенда 60-х Грэхем Хилл (отец Дэймона Хилла) и Михаэль Шумахер принимали высшие награды из рук представителей правящей в Монако династии Гримальди по 5 раз. Суждено ли Шуми одержать еще одну победу и сравняться по этому показателю с Сенной, мы узнаем совсем скоро. Пока же действующий чемпион мира оценивает свои шансы в характерной для него сдержанной манере: «Феррари» доказала свою конкурентоспособность на различных трассах, и логика подсказывает, что и здесь мы будем сильны. Но гарантий давать нельзя».

Обгоны на узкой трассе практически невозможны, поэтому победитель квалификации сразу получает серьезное преимущество. Мощность мотора, конечно, важна и в Монте-Карло, но не она имеет решающее значение: в большей степени здесь нужна филигранная техника пилотирования и обостренное чувство машины. Конечно, некоторым хочется, чтобы череда побед Михаэля Шумахера была прервана. Но это случится вряд ли. Шансы непревзойденного мастера на успех велики, как никогда.

Впрочем, многого можно ждать и от прошлогоднего победителя «Гран-при Монако» Хуана-Пабло Монтойи («БМВ-Уильямс») и даже от ветерана Дэвида Култхарда, который дважды выигрывал эту гонку. Хороший результат для Дэвида весьма важен: он живет в Монте-Карло и не намерен разочаровывать местную публику, несмотря на то, что в этом году команда «Макларен» переживает едва ли не тяжелейший кризис за всю свою историю.

Воинственно настроен и добившийся в этом году сенсационных успехов Дженсон Баттон («БАР-Хонда»), хотя у молодого англичанина есть все шансы не любить эту трассу: в прошлом году он попал здесь в серьезную аварию и уцелел лишь благодаря прочности корпусов современных машин «Ф-1».

Эксперты предрекают высокий результат также гонщику «Рено» испанцу Фернандо Алонсо, который не считает «Гран-при Монако» своим любимым. И, пожалуй, больше всех обрадовался бы победе напарник Шумахера по «Феррари» бразилец Рубенс Барикелло: в воскресенье ему исполняется 32. Но в Монако часто рушатся любые прогнозы и тактические схемы: если Шумахер на старте пропустит вперед кого-то из соперников, то отыграться ему будет очень непросто.

МЯГКАЯ «ОБУВЬ» ДЛЯ ЧЕМПИОНА

Несмотря на колоссальное преимущество «Феррари» над прочими командами, ее стратеги считают, что им есть над чем работать. В частности, шины «Бриджстоун», которые использует итальянская команда, имеют такую особенность: они входят в оптимальный боевой режим лишь через несколько кругов после старта. Зато покрышки «Мишлен» позволяют идти с высокими скоростями практически сразу. Поскольку в Монако наиболее важными являются квалификация и начальная фаза гонки, японские шинники специально для этой трассы разработали сверхмягкие шины, которые предположительно позволят Михаэлю и Рубенсу быть быстрее всех уже начиная с квалификации. Подобные шины подвержены более интенсивному износу, но на скользком асфальте Монте-Карло с этим можно мириться – по крайней мере так считают в Маранелло. Как бы в подтверждение этого во второй серии тренировочных заездов, которые в Монако по традиции проходят не в пятницу, а в четверг, Шуми показал великолепный результат — на 0,4 секунды лучше времени ближайшего преследователя. А этот преследователь… тест-пилот «БАР-Хонды» Энтони Дэвидсон! Чего же тогда можно ждать в субботу от Дженсона Баттона?

И еще: согласно метеопрогнозам, в воскресенье велика вероятность дождя, который в условиях Монако вообще может спутать все карты, как это бывало уже не раз.

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

«Гран-при Монако». Монте-Карло. 20 мая. Результаты 2-й свободной тренировки.

1. М.Шумахер, «Феррари», 1.14,741. 2. Дэвидсон, «БАР-Хонда», 1.15,141. 3. Барикелло, «Феррари», 1.15,319. 4. Трулли, «Рено», 1.15,472. 5. Райкконен, «Макларен-Мерседес», 1.15,479. 6. Баттон, «БАР-Хонда», 1.15,520. 7. Сато, «БАР-Хонда», 1.21,643. 8. Зонта, «Тойота», 1.15,690. 9. Алонсо, «Рено», 1.15,701. 10. Монтойя, «Уильямс-БМВ», 1.16,097.

ШУМАХЕР ЗАМАХНУЛСЯ НА РЕКОРД

ДОСТИЖЕНИЕ

Если во время «Гран-при Монако» Михаэль Шумахер одержит очередную победу, то в Книге рекордов «Формулы-1» появится еще одна запись — 6 гонок подряд в начале сезона не удавалось выигрывать еще никому. Учитывая великолепную форму команды шестикратного чемпиона мира, можно предполагать, что это не последний рекорд, который побьет «Феррари» и ее лидер.

Новости. Формула-1