Добро пожаловать в «Паддок- клуб»!

Если бы это была не двухсотая гонка Михаэля Шумахера в «Формуле-1», если бы он не повторил рекорд Найджела Мэнсела, выиграв пятый «Гран-при» подряд, итоги испанской гонки можно было бы счесть рядовыми.
news

ФОРМУЛА-1

«ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ» КОРРЕСПОНДЕНТ «СC» НАБЛЮДАЛ ИЗ СВЯТАЯ СВЯТЫХ «ФОРМУЛЫ-1»

АЛОНСО, ЖМИ!

Если бы это была не двухсотая гонка Михаэля Шумахера в «Формуле-1», если бы он не повторил рекорд Найджела Мэнсела, выиграв пятый «Гран-при» подряд, итоги испанской гонки можно было бы счесть рядовыми.

«Двадцать механиков на двух водителей. Круто?» – не лишенный юмора рекламный щит встречает нас при въезде в Барселону. Один из этих «водителей» – пилот «Рено» Алонсо, единственный на сегодняшний день испанец в «Больших гонках». Общенациональная газета «Марка» напечатала его портрет на обложке с заголовком «Вамос Алонсо» («Жми, Алонсо!» – Прим. ред.). «За Фернандо будет болеть 80 процентов населения Испании. Мы надеемся, что он сможет остановить Шумахера», – говорит мне парнишка – портье отеля «Барсело Санс», к слову, уже под завязку забитого туристами в сине-желтых, цвета «Рено», футболках и бейсболках.

ОКОЛЬЦОВАННЫЙ, ОКОЛДОВАННЫЙ

Чтобы посмотреть, как мчатся болиды на трассе «Гран-при Испании», надо выложить 95 евро. И это за самые неудобные места на бугорке, где люди сидят прямо на травке. Если хотите на центральную или VIP-трибуны – готовьте 400 евро. Любители припарковаться поближе к трассе приезжают с вечера, образуя гигантские автокемпинги. Иначе добраться до Монтмело можно на электричке за два евро, потом три километра от станции топать пешком. Корреспондента «Советского спорта» от подобных напастей избавляет представитель «конюшни» «Панасоник-Тойота» господин Хидеки Касахара. На его служебном автомобиле мы объезжаем пробки по платной дороге. Более того, Касахара приглашает вступить в «Паддок-клуб». Процедура посвящения проста. При наличии соответствующей аккредитации на входе в автодром руку окольцовывают специальным браслетом-пропуском.

«Паддок-клуб», между прочим, это не только «подвалы» пит-лайн, где живут болиды, механики, пилоты. На втором этаже располагаются штаб-квартиры «конюшен». Над «Маклареном» – «Макларен», над «Тойотой» – «Тойота» и т.д. Это по вертикали. По горизонтали тоже соблюдается строгий порядок. Первой на пит-лайн располагается команда – действующий обладатель «Кубка конструкторов» (читай – «Феррари»). Дальше, по итогам прошлого сезона, – «Макларен», «Хонда», «Уильямс», и так вплоть до «Минарди».

Прежде чем наблюдать за событиями на трассе, мне довелось эту трассу самолично опробовать. Сажусь в болид. Немного тесно, но это из-за того, что по комплекции я далеко не так миниатюрен, как Шумахер. Переключаю скорости: первая, вторая, третья. Поворот «Эльф» (схема трассы опубликована в «СС» 8 мая. – Прим. ред.) проскакиваю на 100 км/час. «Рено», «Репсол», «Сеат» тоже, но не вписываюсь в «Кампса». Дрожащий прямоугольный руль выскакивает из рук, машина в гравии. Правда, управлял я ненастоящим болидом. Симулятором. Но все равно ощущения – классные!

ДОПИНГ ДЛЯ БОЛИДА

До гонки пять часов. В нижнем ярусе паддоков меня встречает механик «Тойоты» Томас. «У каждой команды – три-четыре трейлера. И по 70–80 человек обслуги». Томаса сменяет менеджер Мелани. Заглядываем в трейлеры. В первом все для ремонта: инструменты, винтики, болтики. В углу – система допинг-контроля. Не для пилотов. Для топлива. Заливаем в дырочку несколько граммов жидкости и через секунду получаем полный анализ химсостава горючего.

Тем временем Панис уже сидит в болиде, вернее, висит, чуть поднятый над землей. Периодически он жмет на газ. Механики слушают рев двигателя, словно музыку, покачиваясь в такт. Но один из технарей произносит «Стоп!» и направляется к инструменту, напоминающему скорее хирургический, нежели автомобильный. Чистота внутри паддока, как в операционной.

ИНТЕРВЬЮ С КУКЛОЙ

До гонки два с половиной часа. Представители «Тойоты» фотографируются со всеми подряд. БАР и «Хонда» усердно репетируют пит-стоп. «Макларен» возится с настройками. «Феррари» вынесла на всеобщее обозрение свою резину и греет ее специальными фенами. «Вильямс» и «Феррари» отпускают погулять по пит-лейну своих лидеров Ральфа Шумахера и Монтойю. Правда, при попытке взять интервью нарываюсь на подвох – это всего лишь кукольные копии. Настоящие пилоты в это время заходят в свои штаб-квартиры – посидеть на дорожку.

ПОЕХАЛИ!

До старта гонки 30 минут. На пит-лейн выкатывается Алонсо. Но притормаживает, и на трассу первым выезжает Михаэль Шумахер.

До старта 15 минут. Всем членам «Паддок-клуба» девушки-сервисеры выдают беруши: «Рев будет такой, будто два самолета взлетают одновременно», – предупреждают они.

Старт! В разгоне двадцати болидов действительно есть что-то космическое. При этом роль Гагарина берет на себя Трулли. Резко вывернув из правого ряда, он втискивается между Шумахером и Мантойей и возглавляют гонку. Трибуны счастливы – если не Алонсо, то хотя бы его партнер по «Рено»! Однако чуда не происходит. Как ни мудрит «Рено» с пит-стопами, уже после первого алые болиды Шумахера и Барикелло возглавляют пелетон. Публика оживляется, лишь когда загорается мотор у Хайдфельда да врезается в ограждение Клин. Подобие интриги возрождается под конец гонки, когда Алонсо лезет из кожи вон, чтобы достать партнера по «Рено» Трулли, идущего третьим. Трехсекундный просвет тает на глазах. Но итальянец и не думает пропускать испанца. А Шуми счастлив – он выиграл назло всем.

СТАТИСТИКА

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Барселона

305,256 км (66 кругов по 4627 м)

1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:27.32,841 (средняя скорость – 209,205 км/ч). 2. Барикелло (Бразилия, Феррари) – отставание 13,290. 3. Трулли (Италия, Рено) – 32,294. 4. Алонсо (Испания, Рено) – 32,952. 5. Сато (Япония, БАР-Хонда) – 42,327. 6. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс-БМВ) – 1:13,804. 7. Физикелла (Италия, Заубер-Петронас) – 1:17,08. 8. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – 1-й круг. 9. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 1-й круг. 10. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес) – 1-й круг. 11. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – 1-й круг. 12. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) – 1-й круг. 13. да Матта (Бразилия, Тойота) – 1-й круг.

Не финишировали: Пантано (Италия, Джодрдан-Форд) – сошел на 53-м круге (гидравлика). Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – сошел на 47-м круге (тормоза). Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – сошел на 44-м круге (управление газом). Панис (Франция, Тойота) – сошел на 34-м круге (гидравлика). Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – сошел на 34-м круге (коробка передач). Бруни (Италия, Минарди-Косуорт) – сошел на 32-м круге (вылет). Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – сошел на 17-м круге (вылет).

Самый быстрый круг в гонке: Михаэль Шумахер – 1:17.450 (12-й).

Чемпионат мира (после пяти этапов): 1. М.Шумахер – 50 очков. 2. Барикелло – 32. 3. Баттон – 24. 4-5. Алонсо и Трулли – по 21. 6. Монтойя – 18. 7. Р. Шумахер – 12. 8. Сато – 8. 9. Култхард – 4. 10. Физикелла – 2. 11-13. Масса, Уэббер и Райкконен – по 1.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 82. 2. Рено – 42. 3. БАР – 32. 4. Уильямс – 30. 5. Макларен – 5. 6. Заубер – 3. 7. Ягуар – 1.

Новости. Формула-1