Шумахер вступает в «Клуб 200»

Михаэлю Шумахеру принадлежит много статистических рекордов «Формулы-1», хотя ему все еще далеко до абсолютного достижения итальянца Рикардо Патрезе, который провел 256 «Гран-при». Но нынешний «Гран-при Испании» стал для Шумахера 200-м по счету, и, таким
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Михаэлю Шумахеру принадлежит много статистических рекордов «Формулы-1», хотя ему все еще далеко до абсолютного достижения итальянца Рикардо Патрезе, который провел 256 «Гран-при». Но нынешний «Гран-при Испании» стал для Шумахера 200-м по счету, и, таким образом, на 13-м году в «Ф1» действующий чемпион мира вступает в престижнейший клуб, в котором до этого состояли лишь 6 человек: упомянутый уже Патрезе, Герхард Бергер, Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Жан Алези и Ален Прост.

Пока на всю эту компанию знаменитостей приходится 13 чемпионских титулов, правда, добыты они были только тремя гонщиками: Пике трижды выигрывал первенство мира, Прост – четырежды, а остальные 6 принадлежат Шуми. Правда, чтобы быть точным, придется сделать оговорку: из 200 раз, когда Шуми появлялся на гонках «Ф1», официально он выходил на старт лишь в 199: во время «ГП Франции» 1996 года мотор на «Феррари» немца отказал еще на прогревочном круге.

ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ

Но отнюдь не юбилейная гонка Шуми стал главной новостью уходящей недели. Накануне боссы команд «Ф1» и руководство Международной автомобильной федерации (ФИА) пришли к согласию по поводу того, как будет меняться облик «Формулы-1» в ближайшие годы. Все, от кого зависит настоящее и будущее королевских гонок, поставили свои подписи под документом, который определяет тенденции развития технического и спортивного аспектов «Ф1». Преобразования направлены на то, чтобы спорт стал более зрелищным на фоне снижения расходов, которые в последние годы достигли космического уровня. «Гонку вооружений», развязанную глобальными автокорпорациями, стоящими за топ-командами, необходимо остановить, иначе «Формуле-1» грозит экономический коллапс. Сэр Фрэнк Уильямс высказался по этому поводу достаточно резко: «Есть опасность, что «Ф1» до смерти обожрется технологиями». Совокупные затраты автоконцернов на разработку и производство двигателей для «Формулы-1» составляют сегодня около миллиарда долларов ежегодно! Теперь же все договорились взять курс на поэтапное 50-процентное снижение расходов, что будет происходить по мере введения новых технических требований, которым должны соответствовать гоночные автомобили в недалеком будущем. Список предлагаемых новшеств длинен, но среди основных стоит отметить изменение политики в области моторостроения. Автоконцернам еще предстоит определиться, какой путь избрать: довести ресурс 3-литровых двигателей до уровня, чтобы мотор мог выдерживать до 6 гонок, или к 2006-му году разработать новый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объемом 2,4 л, мощность которого упадет примерно до 700 л.с. (что примерно соответствует уровню 1995 года).

Среди прочих принципиальных изменений надо упомянуть запрет на безумно дорогие электронные примочки, которые помогают гонщикам обуздывать могучие автомобили. В этом можно усматривать попытку вернуть автоспорту былую красоту и страсть, когда машинами управляли люди, а не компьютеры. Впрочем, не надо думать, что мы будем свидетелями искусственного возврата к примитивизму конструкций. Например, в «Формуле-1» остаются современные полуавтоматические коробки передач, а от идеи вновь обратиться к старой доброй ручной трансмиссии решено отказаться. Все-таки автомобили XXI века должны отличаться от тех, на которых Хуан Мануэль Фанхио или Джим Кларк удивляли мир 40—50 лет назад.

Безусловно, интерес к гонкам подстегнет и «новая шинная политика»: велика вероятность, что уже со следующего года будет введен запрет на замену резины в ходе гонки, а единственный комплект покрышек должен будет выдерживать все 350 км дистанции. Менять колеса разрешено лишь в случае прокола или иного явного повреждения. Конечно, остаются дождевые покрышки, но зато не исключен возврат столь любимых гонщиками сликов. Более того, к 2006 году в «Формуле-1» останется один производитель шин, который будет поставлять однотипную резину всем командам.

Вызывает оптимизм сам факт, что после долгих предварительных дебатов и политических интриг команды и ФИА, сев за стол переговоров, удивительно легко пришли к согласию по всем важнейшим вопросам: слухи о грядущей кончине «Формулы-1» – явно преждевременны.

НАД ВСЕЙ КАТАЛОНИЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО

По крайней мере, с утра в пятницу именно такую картину наблюдали собравшиеся в Барселоне команды и зрители, хотя, по прогнозам, вероятность дождя во время гоночного уик-энда не исключалась.

Автодром в барселонском предместье Монтмело считается непростым для гонщиков, поскольку требует постоянного физического напряжения. Напрягаться придется и технике, поскольку покрытие трассы весьма абразивное, а большинство поворотов требует прохождения на очень высоких скоростях, что создает экстремальные нагрузки на шины. Залогом высокого результата является правильно рассчитанная аэродинамика. Любимец местной публики Фернандо Алонсо год назад на относительно умеренном по мощности, зато великолепно настроенном «Рено» ощутимо прессинговал самого Шуми и занял второе место, проиграв лидеру менее 6 секунд.

Прошлогодний успех испанца и достаточно сильное, хотя и неровное выступление в первых четырех гонках нынешнего сезона, позволяет предположить, что при неистовой поддержке болельщиков Фернандо сможет показать высокий результат. Но фаворитом все же считается не он. Сам Шуми не исключает победы 24-летнего англичанина Дженсона Баттона (БАР-Хонда), поскольку считает предстоящий «Гран-при» тяжелым для «Феррари». Учитывая постоянный прогресс, которого добивается команда БАР в гонках на тестах, вполне логично ожидать, что именно в Испании Дженсон одержит дебютную победу. Впрочем, поживем – увидим. Пока же по раскладам всех ведущих букмекерских контор наиболее вероятным претендентом на главный приз считается Михаэль Шумахер, что неудивительно. Из всех, кто стартует в Монтмело в воскресенье, Шуми – единственный, кто когда-либо выигрывал эту гонку, причем он побеждал на каталонской трассе пять раз, и это абсолютный рекорд в истории «Ф1».

СВОБОДНАЯ ПРАКТИКА

Словно в подтверждение своих достижений, во время первой же тренировки в пятницу Шумахер показал результат, на 2 секунды лучше своей же прошлогодней поул-позишн. Но днем Дженсон Баттон достойно ему ответил, став первым во время второй сессии, причем отставал от утреннего времени Шуми лишь на доли секунды.

Гран-при Испании, Барселона, 7 мая, результаты второй свободной тренировки

1. Баттон, «БАР», 1 м. 15,935 с., 219,361 км/час 2. Дэвидсон, «БАР», + 0,253 с., 3. Зонта, «Тойота», + 0,425 с., 4. Р.Шумахер, «Уильямс», + 0,507, 5. Ф.Алонсо, «Рено», + 0,599 с. 6. Баррикелло, «Феррари», + 0,763 с. 7. М. Шумахер, «Феррари», + 0,794 с., 8. Трулли, «Рено», 0,799 с., 9. Райкконен, «Макларен», + 0,863 с., 10. Да Матта, «Тойота», + 0,898 с.

Новости. Формула-1