Тиффози довольны
ФОРМУЛА-1. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО
ШУМАХЕР УСТУПИЛ В КВАЛИФИКАЦИИ, НО В ГОНКЕ НАПОМНИЛ, КТО ОН ТАКОЙ
Символичными в этой гонке стали два момента. Во-первых, велика вероятность, что в главе, посвященной славной истории «Гран-при Сан-Марино», будет поставлена точка. Зато второе место молодого англичанина Дженсона Баттона, который продолжает удивлять своим прогрессом, возможно, начинает новую главу.
БАТТОН – ПЕРВЫЙ В КВАЛИФИКАЦИИ
Это был тот нетипичный случай, когда следить за происходившим на трассе в субботу было весьма интересно, несмотря на неуклюжий и нещадно критикуемый новый формат квалификации. Дженсон Баттон выиграл первую в карьере поул-позишн, которая стала и первым подобным достижением в истории команды «БАР-Хонда». Кроме того, это первый поул, завоеванный на машине с заводским двигателем «Хонда» со времен Сенны: последний раз подобный успех выпал на долю японских мотористов во время «Гран-при Канады» в 1992 году. Образ Айртона Сенны, погибшего здесь, в Имоле, десять лет назад, присутствовал на трассе во время всего уикэнда: машины «Джордан» были украшены портретами Айртона, на бортах «Минарди» появились бразильские флаги и реклама нового документального фильма, посвященного памяти трижды чемпиона мира, а в воскресенье экс-пилот «Формулы-1» Герхард Бергер проехал несколько кругов на историческом «Лотус 97Т», за рулем которого в 1985 году бразилец одержал свою первую победу.
Но вернемся к событиям субботы. Баттон прошел квалификационный круг безукоризненно, установив новый рекорд трассы, причем, казалось, это далось ему без видимых усилий. А вот Михаэль Шумахер, который сделал все возможное, чтобы вырвать поул-позишн, и даже прошел первый сектор круга с опережением графика Дженсона, перестарался и допустил ошибку в повороте «Варианте Альта». В итоге, Шуми был вынужден довольствоваться вторым местом на старте, чем был разочарован: на трассе в Имоле обгонять достаточно сложно.
Гонщики «Уильямс» Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, которые тоже входили в число фаворитов «Гран-при Сан-Марино», заняли в квалификации третье и четвертое места, чем, в отличие от Шуми-старшего, были вполне удовлетворены. Монтойя объяснил, что задача прорваться на первый ряд перед ними не стояла, поскольку настройки машин делались с прицелом на максимальный результат в ходе самой гонки. Забегая вперед, скажем, что линию финиша Хуан-Пабло тоже пересек третьим, но это его не устроило совершенно, поскольку на пресс-конференции он публично объявил себя жертвой сомнительного силового приема, который против него в очередной раз провел Михаэль Шумахер.
Общим местом, увы, становятся и неудачи команды «Макларен-Мерседес». Второй раз подряд Кими Райкконен фактически не принял участия в квалификации, поскольку в двигателе его машины в последний момент обнаружилась проблема. Не повезло и Джанкарло Физикелле, которому тоже пришлось начинать гонку «с задов». Он блеснул в предквалификации, показав 6-й результат, но после этого в субботу уже не смог появиться на трассе: подвела коробка передач.
МОНТИ НАДУЛСЯ
Как признался на послегоночной пресс-конференции Михаэль Шумахер, он был просто поражен скоростью, показанной Баттоном сразу после старта. Действительно, после того как погасли светофоры, англичанин сорвался с места и стал стремительно удаляться от остальных. Достаточно сказать, что после первого круга он опережал Шуми уже на 2,7 секунды. Частично это объяснялось тем, что в баках его «Бар-Хонда» было совсем немного топлива. С другой стороны, его главные соперники в это время были больше заняты разборками друг с другом, нежели погоней за лидером. Хуан-Пабло попытался отобрать вторую позицию у Михаэля, пользуясь тем, что в начальной фазе гонки его шины «Мишлен» имели некоторое преимущество над «Бриджстоун» Шумахера. Но Михаэль не был склонен уступать – ведь за ним в этот момент следили миллионы итальянских болельщиков! И Шуми их не разочаровал: он защищался предельно жестко, фактически в повороте Тоза, выпихнув Монтойю на траву. Именно этот маневр возмущенный Хуан-Пабло подверг порицанию на пресс-конференции.
Лишь девять кругов потребовалось Михаэлю Шумахеру, чтобы опередить Баттона: шестикратный чемпион, отбившись от наскоков горячего колумбийца, пустился в погоню за Дженсоном, и к моменту, когда тот отправился на первый пит-стоп, фактически его догнал. Далее Шуми оставался на трассе еще два круга, после чего окончательно захватил лидерство, и в поистине ураганном темпе провел гонку, не оставив никому ни малейшей надежды. Но второе место Баттона в любом случае заслуживает уважения: он отстал от победителя относительно немного, а шедший следом Монтойя держался за англичанина на весьма почтительном расстоянии.
Уже близился финиш, когда вновь обратил на себя внимание талантливый испанец Фернандо Алонсо. Он провел почти всю гонку в борьбе с Рубенсом Барикелло («Феррари») и своим напарником Ярно Трулли, но хитроумная тактика пит-стопов, которую применила «Рено», позволила ему обойти обоих и вплотную приблизиться к шедшему четвертым Ральфу Шумахеру. Затем Алонсо провел взрывную дерзкую атаку на «Уильямс» Шуми-младшего и фактически выбил его с трассы. Ральф смог вернуться в гонку, но закончил ее лишь седьмым. До вынесения из вердикта 4-е место Алонсо останется под вопросом.
У ШУМИ – 40 ОЧКОВ
Таким образом, Михаэль Шумахер продолжает лидировать в чемпионате, набрав 40 очков из 40 возможных, но Баттон вплотную приблизился к занимающему второе место Барикелло, от которого отстает лишь на один пункт. Возможно, заслуживает и упоминания факт, на первый взгляд позитивный, но все же абсолютно безрадостный для болельщиков «Макларен»: наконец-то Кими Райкконен завоевал первое очко!
СТАТИСТИКА ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО
Имола 305,609 км (62 круга по 5,933 км)
1. М. Шумахер (Германия, Феррари) – 1:26.19,670 (средняя скорость – 220,850 км/ч). 2 Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) – отставание 9,702 сек. 3. Монтойя (Колумбия, Уильямс-БМВ) – 21,617 сек. 4. Алонсо (Испания, Рено) – 23,654 сек. 5. Трулли (Италия, Рено) – 36,216 сек. 6. Барикелло (Бразилия, Феррари) – 36,683 сек. 7. Ральф Шумахер (Германия, Уильямс-БМВ) – 1 мин. 6,730 сек. 8. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) – 1 круг. 9. Физикелла (Италия, Саубер-Петронас) – 1 круг. 10. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас) – 1 круг. 11. Панис (Франция, Тойота) – 1 круг. 12. Култхард (Великобритания, Макларен-Мерседес) – 1 круг. 13. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт) – 1 круг. 14. Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт) – 2 круга. 15. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) – 4 круга.
Не финишировали: Сато (Япония, Бар-Хонда) – 56-й круг (двигатель). Ник Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) – 48-й круг (двигатель). Кристиано да Матта – 32-й круг (двигатель). Бруни (Италия, Минарди-Косуорт) – 22-й круг (тормоза) Пантано (Италия, Джодрдан-Форд) – 6-й круг (вылет с трассы).
Самый быстрый круг: М. Шумахер - 1:20,411 (10-й).
Чемпионат мира (после четырех этапов): 1. М.Шумахер – 40. 2. Барикелло – 24. 3. Баттон – 23. Монтойя – 18. Алонсо – 16. Трулли – 15. Р. Шумахер – 9. Култхард – 4. Сато – 4. Райкконен – 1. Масса – 1. Уэббер – 1.
Кубок конструкторов: 1. Феррари – 64. 2. Рено – 31. 3. Уильямс – 27. 4. БАР – 27. 5. Макларен – 5. 6. Ягуар – 1. 7. Саубер – 1.