Прощай, Имола?

Во время «Гран-при Сан-Марино» будет отмечаться десятилетие со дня гибели Айртона Сенны. Эта гонка на трассе в Имоле, где погиб легендарный бразильский пилот, может стать последней в истории «Автодрома имени Энцо и Дино Феррари».
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

СЕЗОН ДЛЯ ТРАССЫ МОЖЕТ СТАТЬ ПОСЛЕДНИМ

Во время «Гран-при Сан-Марино» будет отмечаться десятилетие со дня гибели Айртона Сенны. Эта гонка на трассе в Имоле, где погиб легендарный бразильский пилот, может стать последней в истории «Автодрома имени Энцо и Дино Феррари».

Впервые этап чемпионата мира прошел на этой трассе в 1980 году. С тех пор инфраструктура автодрома заметно обветшала и в следующем году решение может быть принято кардинальное: вместо Сан-Марино, вероятно, появится «Гран-при Турции».

Власти Имолы предпринимают титанические усилия в попытке сохранить нынешнее положение, но цена реконструкции – чуть ли не 50 миллионов долларов, которых у организаторов гонки нет. «Пока нет!» – клянутся они. В любом случае, удастся им отстоять «Гран-при Сан-Марино» или нет, этот автодром навсегда останется в истории автоспорта.

СЕННА УБИЛ СЕБЯ САМ

1 мая 1994 года в повороте «Тамбурелло» «Уильямс» Айртона Сенны на предельной скорости ушел с траектории и врезался в бетонный отбойник. Вот сине-белая машина входит в скоростной поворот, но по необъяснимой причине продолжает двигаться прямо, навстречу бетонной стене, навстречу вечности… Обстоятельства той трагедии зафиксированы в многотомных материалах уголовного дела против команды «Уильямс»: местная Фемида трактует любые случаи с трагическим исходом, произошедшие во время автогонок, как непредумышленное убийство. Процесс тянулся годы, но команда и ее руководители были оправданы. Недавно же о делах десятилетней давности заговорили вновь. Дэймон Хилл, тогдашний партнер Сенны по команде «Уильямс», на страницах лондонской «Таймс» заявил, что исключает версию поломки рулевой колонки на машине Айртона, на чем изначально строились обвинения. Хилл сказал, что только он знает, каких усилий стоило удерживать те автомобили на трассе на максимальных скоростях, да еще на непрогретых шинах. Сенна, для которого сезон складывался неудачно, жаждал реванша за неудачи в предыдущих гонках, победа в которых досталась молодому Михаэлю Шумахеру, начинавшему восхождение к своему первому чемпионскому титулу. По мнению Хилла, в этой напряженной ситуации Айртон допустил роковую ошибку в пилотировании, которой можно было избежать, если бы в том злополучном повороте он снял ногу с газа. Но Сенна этого не сделал…

Гонка была остановлена. Она продолжилась после того, как медицинский вертолет забрал с трассы бездыханного Сенну. Победа в третьем «Гран-при» подряд досталась Шумахеру. И сразу после финиша пришло страшное известие: не приходя в сознание, легендарный чемпион скончался от полученных травм.

Рассказ о том черном уик-энде в Имоле был бы неполным без упоминания еще одной трагедии: накануне в субботу во время квалификации погиб молодой австриец Роланд Ратценбергер, выступавший за команду-аутсайдер «Симтек». Говорят, друзьям он дарил значки с изображением своего гоночного шлема.

ПЯТИЛЕТКА ШУМАХЕРОВ

Последние пять «Гран-при Сан-Марино» выигрывали исключительно гонщики по фамилии Шумахер. Четыре раза – Михаэль, и однажды – в 2001 году – его младший брат Ральф. Среди очевидных фаворитов можно назвать и Рубенса Барикелло, и Шуми-младшего, и, конечно, Хуана-Пабло Монтойю. Будет странно, если колумбиец не попытается реабилитироваться за досадные ошибки, допущенные в Малайзии и Бахрейне. Характер трассы в Имоле таков, что решающее значение имеют мощность двигателя и сбалансированная аэродинамика: более 60 процентов дистанции здесь проходит на полном газу. Нынешний «саблезубый» «БМВ-Уильямс FW26» вполне этому соответствует, но догнать и перегнать «Феррари» на их «домашней» трассе при поддержке неистовых итальянских тиффози – дело непростое. Но кроме количества лошадиных сил есть такой фактор, как амбиции.

Ральф Шумахер, которого сурово критикуют за непомерные финансовые аппетиты, не подкрепленные спортивными результатами, тоже может попытаться ответить своим недоброжелателям. И все же более всего будут стараться молодые герои: Дженсон Баттон («БАР-Хонда») и Фернандо Алонсо («Рено»). Оба уже стояли в этом году на подиуме, Баттон – аж дважды. Машины, которыми они располагают, на глазах прибавляют в скорости. «Рено» обещала подготовить к Имоле новую версию мотора, а «БАР» показывает на всех тестах убедительные результаты.

И все-таки Михаэль Шумахер остается претендентом на победу номер один. Но, знаете, очень хочется, чтобы Имола наконец преподнесла приятный сюрприз.

Результаты свободных практик – на стр. 30.

Новости. Формула-1