Россияне готовят переход через Северный полюс

Российские исследователи Арктики во главе с известным полярником Владимиром Чуковым готовятся сейчас к переходу через Северный полюс в Гренландию и далее - в Канаду на уникальных отечественных вездеходах.

Российские исследователи Арктики во главе с известным полярником Владимиром Чуковым готовятся сейчас к переходу через Северный полюс в Гренландию и далее - в Канаду на уникальных отечественных вездеходах.

Это будет второй этап кругосветной арктической экспедиции «Полярное кольцо». Первый состоялся в апреле-мае 2002 года по российскому побережью Северного ледовитого океана. Уникальность проекта состоит в том, что он осуществляется на отечественных колесных вездеходах, где в качестве движущихся механизмов служат огромные надувные колеса - по шесть штук на машину. А воздухозаборник у вездеходов находится в верхней части корпуса, чтобы исключить попадание воды при преодолении обширных водных преград. Двигатели - дизельные. Такая конструкция и оснащенность машины позволяет преодолеть препятствия, где не прошла бы никакая армейская техника, включая танки и бронетранспортеры. Подвеска у вездеходов настолько гибкая и динамичная, что невольно возникает ассоциация с луноходами.

«Эти машины неплохо зарекомендовали себя на первом тысячекилометровом этапе, - сказал Чуков. - Я бывший танкист и с полной уверенностью могу заявить, что там, где прошли эти вездеходы, не в состоянии пройти никакая другая техника, существующая сейчас на Земле. На втором этапе мы с помощью навигационной системы «Глобал стар», цифровых видеокамер и компьютеров хотим добиться живой телевизионной картинки с места событий. Думаю, эту мечту удастся воплотить в реальность. Как научную, так и медицинскую части экспедиции осуществляют и курируют специалисты МГУ».

Почетный президент российского государственного университета физической культуры Валерий Кузин отметил: «Эти вездеходы - российское ноу-хау. На них в Антарктиде мы проехали две с половиной тысячи километров. Они в прямом смысле слова спасли нам жизнь. Мы жили и передвигались в этих машинах. С их помощью стало возможно освоение Арктики и Антарктики, которые раньше исследовались большей частью с помощью вертолетов и самолетов. Данным машинам не страшны даже разломы и трещины - вещи очень неприятные и опасные. Совершив экспедицию в Антарктиду, мы передали несколько вездеходов российской антарктической экспедиции, и они до сих пор служат исправно. Думаю, и на Северном полюсе эти машины не подведут».

Руководитель экспедиции через Северный полюс Владимир Чуков в свою очередь отметил, что на втором этапе экспедиции «Полярное кольцо», которое начнется глубокой осенью, - в конце октября-начале ноября, к берегам Гренландии отправятся девять путешественников-россиян на четырех машинах. Им предстоит совершить многокилометровый марш-бросок. И даже если одна из машин полностью выйдет из строя, поход будет продолжен, сообщает ИТАР-ТАСС.

Новости. Экстремальные