Индустрия разработки видеоигр: компании-гиганты и начинающие любители

Развивающаяся отрасль, которая прочно обосновалась на рынке
news

Видеоигры перестали быть «развлечением для гиков». В настоящий момент, это полноценная индустрия с колоссальным потенциалом роста, которая способна создавать настоящие произведения искусства. Но создатели, как и в других областях, чрезвычайно разношерстны: видеоигры разрабатываются как компаниями гигантами, так и фанатами-одиночками с мизерным бюджетом.

ДВА МИРА – ОДНА ИНДУСТРИЯ

Современные видеоигры разрослись до невиданных масштабов: есть продукты на любой вкус, от шутеров первого эшелона до запутанных квестов, от хорроров до глобальных пошаговых стратегий.

Активно развивается и особая отрасль – киберспорт, которая претендует в будущем заместить традиционные состязания. Уже сейчас киберспортивная индустрия набирает многомиллионные просмотры по всему миру, а инвесторы все больше интересуются электронными соревнованиями.

С ростом пришло и разделение индустрии. В настоящий момент можно провести четкую границу между крупными проектами (называемыми также AAA-тайтлами) и более бюджетными творениями. Крупные разработки требуют колоссальных затрат на:

дизайн десятков персонажей и местностей;

составление сценария с разветвленными исходами событий;

создание собственного игрового движка;

непосредственного программирование объектов;

оптимизацию;

рекламное продвижение;

десятки других видов деятельности.

Указанные статьи расходов составляют десятки и даже сотни миллионов долларов. К примеру, на рекламу Cyberpunk 2077 ушло свыше 300 миллионов долларов, что сопоставимо с очень крупным бюджетом мирового блокбастера от легендарного режиссера или бренда.

В первую очередь крупные компании обращают внимание не на наполненность игры, а на ее окупаемость. Они добавляют только те компоненты, которые принесут отдачу. Эксперименты чужды ААА-тайтлам, за исключением технологических внедрений. Те же Valve стали одними из первых, кто сделал физику окружающего мира полноценным элементом геймплея. Они же в данный момент продвигают и виртуальную реальность.

В то же время, никто не мешает создавать игры в одиночку или с близкими людьми. Но такие творения по своему масштабу и проработке, очевидно, будут проигрывать крупным видеоиграм. Именно поэтому в индустрии существует сразу два мира – крупномасштабная разработка и инди-деятельность. Рассмотрим наиболее ярких представителей из каждой отрасли.

ГИГАНТЫ ВИДЕОИГР

Крупные творения, вне всяких сомнений, привлекают гораздо больше внимания со стороны аудитории. На рынке существуют свои гиганты – бренды, которые фактически известны каждому любителю видеоигр. Примеры таких корпораций:

Blizzard;

Valve;

Activision;

CD Project;

Ubisoft.

World of Warcraft, Half-Life, The Witcher, Assassins Creed – серии, которые знакомы даже далеким от мира видеоигр людям. Крупные тайтлы фактически являются ориентирами для остальных – у них учатся и перенимают различные механики. Именно корпорации создают направления для всей индустрии.

Яркий пример – виртуальная реальность. Если бы не содействие мировых брендов, то инвестирование в новую область будущего постепенно бы сошло на нет. Благодаря колоссальным вложения виртуальная реальность ежегодно производит инновационные проекты, за которыми может стоять будущее.

Но крупные игроки рынка – не единственное, что есть в индустрии. Существуют также небольшие компании и команды, которые также производят качественные продукты.

ИНДИ-РАЗРАБОТЧИКИ

Для некоторых видеоигры – это не затраты на рекламное продвижение и создание персонажей для массового потребителя, а полноценное искусство, подразумевающее авторскую реализацию идей. Инди-игры не направлены на широкую аудиторию – о них не пишут в статьях именитых журналов. Их не показывают в видео-обзорах. Но они приносят истинное удовольствие как для самих создателей, так и для ценителей.

Примеры небольших инди-студий, которые воспринимают видеоигры как исключительно авторские проекты, наподобие картины или фильма:

Ice Pick Lodge;

ZA/UM;

Playdead.

Указанные компании и команды внедряют в свои творения уникальные механики и сюжеты. Порой оценить необычность и прелесть инди-игры гораздо сложнее, чем кажется. Такими проектами занимаются, как правило, профессиональные геймдизайнеры, художники и неравнодушные писатели.

Инди-разработка может проводиться и в одиночку. За примерами далеко ходить не нужно – игра Undertale, которая стала настоящим хитом в 2015 году, была создана одним человеком, который рисовал персонажей, писал саундтрек и сценарий в одиночку.

Два отличных друг от друга мира составляют полноценную индустрию видеоигр. Между ними – большое количество «промежуточных» творений, которые также могут удивлять (например, Divinity Original Sin, который ожил благодаря Kickstarter).

СМОЖЕТ ЛИ ИНДУСТРИЯ ОБЪЕДИНИТЬСЯ?

Из-за большой разницы между ААА-тайтлами и скромными видеоиграми многие игроки мечтают, чтобы возможности были равны у каждого разработчика. Но это невозможно. Дело даже не в экономической составляющей вопроса, а в самом желании авторов. Инди-разработчики вполне осознанно создают игры в свое удовольствие – они не гонятся за мировой славой и прибылью. Ситуация схожа с индустрией кино, где есть блокбастеры, а есть артхаус. Дэвиду Линчу не нужны многомиллионные бюджеты для того, чтобы снять фильм, который он хочет. Точно так же и инди-разработчики в первую очередь реализуют свои замыслы.

Ежегодно в мире выходят сотни видеоигр на любой вкус. Богатство индустрии поражает воображение, и дальше будет только лучше. Современные технологии разработки не стоят на месте – в будущем мы станем свидетелями грандиозных шедевров, которые по значимости смогут легко конкурировать с традиционными видами творчества.

 

 

Новости. Киберспорт