Союз Советских. Все призеры Вуэльты - команды с постсоветского пространства

Впервые в истории весь подиум Гран-тура заняли команды из бывшего Советского Союза
news

Впервые в истории весь подиум Гран-тура заняли команды с постсоветского пространства — казахстанская «Астана», российские «Тинькофф-Саксо» и «Катюша».

ОДИНОКИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

К субботнему, двадцатому, этапу гонщики проехали на «Вуэльте Испании» более 3000 км. Именно на этом этапе между городками с ласкающими слух названиями Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориаль и Серседилья должно было решиться все. По состоянию на утро субботы в генеральной классификации лидировал голландец Том Дюмулен из команды «Giant-Alpecin«, однако его преследовали более субтильные, а значит лучше себя чувствующие в горах, лидеры «Астаны», «Катюши» и «Тинькофф-Саксо» - Фабио Ару, Хоаким Родригес и Рафал Майка. Сложнейший 176-километровый этап с четырьмя горами первой категории не сулил лидеру ничего хорошего.

Как и ожидалось, гонщики «Астаны» начали «рвать» пелотон едва ли не с самого начала с той целью, чтобы отцепить гонщиков «Giant« и лишить Дюмулена верных оруженосцев. Тактика сработала: к отметке «100 км» голландец остался один-одинешенек, в то время как у остальных гонщиков из Топ-5 генеральной классификации рядом или в отрыве впереди ехали партнеры по команде. Когда на третьей горе Ару в очередной раз форсировал темп, измотанный Дюмулен «отвалился».

Вопрос с победителем был снят, им должен был стать итальянец из «Астаны», однако остальные места на подиуме были еще вакантны. Шедшему на виртуальном четвертом месте колумбийцу Наиро Кинтане из «Мовистар» терять было нечего и он пошел «ва-банк», рванув на «десять тыщ как на пятьсот». Рафал Майка сумел уцепиться за колумбийцем. Главной интригой финиша стал вопрос: какая российская команда займет второе место, а какая — третье. В итоге Майке из «Тинькофф-Саксо» не хватило всего 12 секунд, чтобы опередить Родригеса из «Катюши».

«ОТКРОЙТЕ, АНТИДОПИНГ!»

Вечером после финиша Рафала поздравляли с днем рождения (в день гонки ему исполнилось 26 лет), про третье место в генеральной классификации не упоминали, хотя воскресный этап по традиции должен был стать «этапом дружбы».

День с самого утра получился необычным, – признался поляк из российской команды. – В шесть утра раздался стук в дверь: «Откройте, антидопинг!» Вовремя пришли, нечего сказать... К счастью, удалось заснуть снова — я-то привык спать часов до девяти-полдесятого.

У Рафала есть важное качество: он здорово умеет переключаться с работы на отдых, – рассказывает о партнере по команде россиянин Павел Брутт, помогавший Майке добывать призовое место на «Вуэльте». – В гонке серьезный и сосредоточенный в остальное время он расслаблен, не грузится по поводу и без повода. После этапа приехали, помылись, разобрали минувший день и забыли: на ужине о гонке уже не вспоминаем. Нужно, конечно, еще чтобы команда соответствовала лидеру. В «Тинькофф-Саксо» очень много сил было потрачено на установление командного духа, но это себя оправдывает. По сути, на таких трехнедельных гонках это все и решает.

Рафал, а был ли у вас реальный шанс отыграть 12 секунд у Родригеса? - вопрос Майке.

На спуске с последней горы мы неслись сломя голову, был момент, когда я отставал всего на пять секунд. Но группа Родригеса, которая ехала за нами, на этом отрезке нам не уступила.

Есть ли большая разница между вторым и третьим местом?

Большой нет: это не первое место, но и не четвертое. Мне очень хотелось стать вторым. Однако, если вспомнить, что перед «Вуэльтой» у нас стояла задача попасть в Топ-5, наш подиум — это очень большое достижение.

Как, кстати, по-польски будет «красная майка»?

Кошулка червона. Я понимаю о чем вы. Помню Олег (Тиньков – владелец команды. – Прим. ред.), при первой встрече мне сразу крикнул: «Эй, Майка!» и показывает на свою одежду.

Вы гоняетесь за российскую команду. Какие у вас ассоциации с нашей страной помимо велоспорта?

Россия, Польша, если честно, для меня между нашими странами нет больших различий. Я немного говорю по-русски, при этом мы с Павлом прекрасно общаемся на итальянском, – показывает Майка на сидящего рядом Брутта. – Когда Олег Тиньков приезжает в Польшу, он пытается говорить по-польски: очень забавно получается. Да, у нас российская команда и российский владелец, которому мы очень благодарны за то, что он вкладывает в команду огромные деньги. Но нашу команду также можно назвать интернациональной: у нас есть гонщики из России, Польши, Италии, Португалии, Чехии, Словакии. Если же брать персонал, то получится больше дюжины стран. При этом нет одной доминирующей. Возможно, именно в этом один из секретов нашего успеха.

Новости. Велоспорт