Вячеслав Екимов: Альянсы на «Тур де Франс» – это миф
Трехкратный олимпийский чемпион Вячеслав Екимов рассказал о настоящем велоспорта, а велоспорт первой гонкой «Тур де Франс» накрыл старушку Англию и город Лидс, принявший старт популярной многодневки.
«ТРОФИМОВ ГОТОВ БЫТЬ КАПИТАНОМ»
– В велоспорте бывает все, что угодно. А на «Тур де Франс» – в двойном размере, – убеждал перед стартом французского «Гран-тура» трехкратный олимпийский чемпион, генменеджер «Катюши» Вячеслав Екимов. – Правда состоит в том, что Фрум – один из сильнейших многодневщиков мира. Другая правда в том, что в соперниках у него также одни из сильнейших гонщиков. Третья правда – в последние годы никто не выигрывал «Тур» два раза подряд. И четвертая – то, что история в велоспорте творится каждый год, каждый день, в каждой гонке.
И она, история, начала твориться уже на первом этапе нынешнего «Тура». Можно, конечно, увидеть ее уже в том, что впервые этап стартовал в Лидсе, но это для учебников. Для мониторов – падение Марка Кавендиша, одного из сильнейших спринтеров планеты. Кэву взбрело в голову обогнать всех на финише, и этой же головой он уперся в одного из соперников, в результате вывихнул руку. А вот Крис Фрум, упомянутый Екимовым, встал как раз между представителями российских команд, разделив своим шестым местом Майкла Роджерса из «Тинькофф-Саксо» и Александра Кристоффа, приехавшего седьмым за «Катюшу».
– Сейчас команда построена под выполнение нескольких задач, а не одной, как было в прошлом году, – продолжает вводить в курс дела Екимов. – В 2013‑м у нас был один лидер – Хоаким Родригес и одна цель – привести его на подиум в Париже, с чем команда блестяще справилась. В этом году я бы отметил прежде всего российского лидера Юрия Трофимова, который будет бороться за высокий результат в общем зачете. Юра прошел через целый ряд гонок и в прошлом году, и в текущем сезоне, поэтому, думаю, он готов попробовать себя в качестве капитана команды на самой престижной гонке мира.
У нас очень хорошее российское ядро в составе – помимо Трофимова, в «Туре» участвуют Егор Силин, Владимир Исайчев и новый чемпион России Александр Порсев. У нас есть Александр Кристофф, у которого будут целых 4 гонщика в помощь на равнинных этапах, и есть Хоаким Родригес, который выступит свободным художником, совмещая и свою подготовку к «Вуэльте», и возможность добиться хорошего результата на горных этапах.
– Все обсуждают, чего не хватает российским футболистам. Чего, на ваш взгляд, не хватает российским велогонщикам?
– Наверное, не хватает побед, но мы в «Катюше» над этим усиленно работаем. После смены поколений, которая неминуемо должна была коснуться и коснулась отечественного велоспорта, у нас появился целый ряд талантливых молодых гонщиков: Порсев, Антон Воробьев, Сергей Чернецкий, Алексей Цатевич, Егор Силин, Вячеслав Кузнецов… И все, что им нужно сейчас, – это время и опыт, который приходит только с годами, проведенными в профессиональном спорте, в больших гонках, таких, как «Тур де Франс».
«КАЖДАЯ КОМАНДА – ОТДЕЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»
Во второй день эксцессов меньше: пелотон съедает отрыв по расписанию, россияне никак не выделяются: что российские гонщики, что российские команды спокойно наблюдают, как первое место разыгрывают бельгиец, итальянец и поляк. Удивляет лишь пятерка из команды «Тинькофф-Саксо», вывалившаяся из пелотона и оставившая своего лидера Альберто Контадора без поддержки.
– Держите в голове неофициальный зачет из российских команд, которых теперь стало две или, напротив, «Тинькофф» может стать партнером в этой многодневке?
– Ситуация не в том, сколько команд существует, а сколько российских гонщиков выступают на каждом из уровней мирового велоспорта. Российское присутствие в профессиональном пелотоне должно быть существенно расширено, и в первую очередь именно за счет большего количества спортсменов, а не команд с российской пропиской.
– В каких вы отношениях с командой «Тинькофф»? Можно ли говорить о возможном альянсе по ходу гонки?
– «Катюша» в хороших отношениях со всеми командами, ведь пелотон – это одна большая семья, и за пределами шоссе нам, по сути дела, делить нечего. Но на трассе мы соперники, потому что это спорт высших достижений и здесь каждая команда – это отдельная вселенная.
Если вернуться к вопросу об альянсах, я думаю, что это миф. Альянсов не существует. Тем более на таких гонках, как «Тур де Франс». У каждой из команд – свои цели, задачи, своя ответственность перед руководством, спонсорами, свои интересы и взгляды на гонку.