Испанцы проснулись. Тень Индурайна не дает испанским болельщикам спать спокойно

Победив на последнем горном этапе «Большой петли», Оскар Перейро вернул своим соотечественникам бодрость духа, утраченную было после хронических неудач испанцев на альпийских и пиренейских дорогах.
news

ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»

Победив на последнем горном этапе «Большой петли», Оскар Перейро вернул своим соотечественникам бодрость духа, утраченную было после хронических неудач испанцев на альпийских и пиренейских дорогах.

«ТУР» – НЕ КОРРИДА

Оскар Перейро – боец настоящий. Крепко сбитый мастер затяжных побегов родом из Северной Испании. Там, как известно, иной раз вместо того, чтобы смотреть традиционную корриду, предпочитают бегать по узким улицам от разъяренных быков – этому посвящен ежегодный фестиваль «Фиеста святого Фермина» в Памплоне.

Да вот беда, проходит она в аккурат на первую неделю «Тур де Франс», поэтому, чтобы не мучиться ностальгией, приходится испанцам вместо грозного стада убегать от пелотона. Перейро добыл свою первую победу на самой престижной многодневке в результате четвертого (если я еще не сбился со счета) побега.

Перед стартом «Большой петли» победитель пролога «Тура Романдии» убедил руководство «Фонака» предоставить ему роль «вольного охотника». И то верно: оба капитана рассчитывали главным образом на собственные силы. «Колесник» Лэндис, как привязанный, ездит за своим бывшим капитаном Армстронгом, и такая незатейливая тактика приносит ему место в десятке сильнейших. Ну а Ботеро – особый случай: если он в порядке, никто на свете не сможет вытеснить его из атакующих рядов; если же «нога не идет» (как произошло в Пиренеях), даже всей командой его в авангард не вытащишь – отстает раз и навсегда.

Добыча, которую принесла воскресная охота, Оскара Перейро никак не устроила – на «королевском» этапе он привез на колесе к победе Джорджа Хинкепи. И очень разозлился. Когда на улицах По он кинжальным финишным спуртом оставил не у дел четырех попутчиков по отрыву, испанец очень долго не мог успокоиться – метал молнии из-под бровей, грозил кому-то в пространство. Это был такой выброс энергии, что его хватило бы еще на один этап, подобный последнему в нынешней гонке пиренейскому рейду. Только после подиума Оскар утихомирился и заулыбался. Публике он импонирует – классический испанец, кабальеро. А то выиграл полторы недели назад Алехандро Вальверде – встретил победу философской улыбкой на измученном лице.

Только когда Алехандро сходил с дистанции и когда на пассажирском сиденье технички «Ильес Балеарс» под прицелом телекамер ему было не до улыбок вовсе, многие впервые узнали, что с первого же дня «Тура» он боролся с адской болью в колене. Глупейшая травма – ударился в первой же разделке о собственный руль. Он сражался, пока колено не перестало разгибаться. Не повезло. Но от этого Вальверде не перестали считать главной надеждой иберийцев на ближайшее будущее.

СПОСОБНЫХ МАССА – ВЕЛИКИХ НЕТ

А надежда испанским болельщикам сегодня нужна как никогда.

Нынешняя «Большая петля» принесла стране, стабильно занимающей первое место в национальном рейтинге Международного союза велосипедистов (UCI), больше разочарований, чем радости. Конечно, о возвращении золотого периода пятилетнего царствования Гран Мигеля Индурайна пока никто не помышляет. Но по крайней мере рассчитывали, что баски из «Эускальтель Эускади» устроят в родных горах традиционную «оранжевую революцию».

А команда, давно ставшая символом безостановочных атак на самых тяжелых перевалах, в этом году совершенно не похожа на себя. Когда они совсем не были заметны на «Джиро», все говорили: ничего странного, Италия неинтересна спонсорам, они выступают здесь только из-за «обязаловки» «Про Тура» вот доберутся до Франции, тогда покажут.

Показали! Самую слабую гонку за все время участия в элитном дивизионе. Особенно разочаровал капитан Иван Майо. Когда триумфатор Альп д’Юэз отстает от группы на первой же горе при малейшем ускорении, обсуждать становится нечего.

Болельщиков в оранжевом было и в этом году много, но они, не найдя выхода эмоциям, принялись создавать проблемы организаторам, мешая гонщикам двигаться вперед и атакуя караван автомобилей – больше всего досталось от хулиганов машине испанской государственной телекомпании. Справедливости ради скажем, что отметились и их коллеги из Франции – Андрей Кашечкин, мощно атаковав в гору, внезапно получил по носу надувной «колбасой» с рекламными логотипами. Вроде бы орудие преступления не самое опасное, но с ритма казахстанца сбили.

Впрочем, о том, чем могут быть недовольны французы, мы рассуждали накануне. А продолжая испанскую тему, удивимся в очередной раз полному провалу «Либерти Сегурос».

Из-за травмы спины сошел Игор Гонсалес Гальдеано, и еще пришлось понервничать за Хосебу Белоки – вернувшись на свою любимую гонку после страшного падения на спуске два года назад, двукратный призер многодневки снова попадал в завалы. Не принеся, к счастью, серьезных физических повреждений, падения, судя по всему, окончательно сломали Белоки психологически – тот, кто сверхосторожно едет в горах, добиваться там успеха не способен.

Но чем объяснить полное фиаско капитана Роберто Эраса? Трехкратный триумфатор «Вуэльты», когда выступал в качестве грегари Армстронга, являл на перевалах такую грозную силу, что временами сам техасец молил о пощаде – дескать, слишком мощно везешь, смотри не отцепи. Пройдя неделю гонки, Роберто громогласно заявил о своей лучшей за последние годы готовности и немедленно «рассыпался» на первом же альпийском этапе.

Надо полагать, испанский кризис продлится недолго. Скорее всего, уже в будущем году гонщики с Пиренейского полуострова снова будут задавать тон на «Большой петле». Но причина их неудач на «Туре-2005» так и останется для всех загадкой.

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка серии «Про Тур» (21 этап)

17-й этап. По – Ревель (239,5 км). 1. Саволделли (Италия, Дискавери) – 5:41.19. 2. Арвесен (Норвегия, Си-эс-си) – то же время. 3. Джерранс (Австралия, Превоянс) – отставание 0.08. 4. Ино (Франция, Креди Агриколь) – 0.11. 5. Гривко (Украина, Домина Ваканце) – 0.24. 6. Севилья (Испания, Т-Мобайл) – 0.51… 19. Винокуров (Казахстан, Т-Мобайл) – 22.28. 20. Хинкепи (США, Дискавери). 21. Лейфеймер (США, Герольштайнер). 22. Ульрих (Германия, Т-Мобайл). 23. Армстронг (США, Дискавери). 24. Расмуссен (Дания, Рабобанк)…26. Бассо (Италия, Си-эс-си). 27. Мансебо (Испания, Ильс Балеарс) – у всех то же время… 86. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 24.20…123. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 24.44

Общий зачет. 1. Армстронг – 72:55.50. 2. Бассо – отставание 2.46. 3. Расмуссен – 3.09. 4. Ульрих – 5.58. 5. Мансебо – 6.31. 6. Лейфаймер – 7.35. 7. Винокуров – 9.38…48. Карпец – 1:34.49…84. Меньшов – 2:17.18

Новости. Велоспорт