Велошоссе. «Тур де Лэнс». Лэнс Армстронг практически гарантировал себе очередную победу на «Туре», который можно было бы назвать его собственным именем

Несмотря на то что изрядно поредевшему каравану «Тура» предстоит добираться до Парижа еще неделю, судьба почти всех престижных маек уже решена
news

ВЕЛОШОССЕ. «ТУР ДЕ ФРАНС»

 Несмотря на то что изрядно поредевшему каравану «Тура» предстоит добираться до Парижа еще неделю, судьба почти всех престижных маек уже решена. В том, что непобедимый Лэнс Армстронг в седьмой раз выиграет самую престижную веломногодневку, не сомневаются даже его завзятые недруги.

ТРАГЕДИЯ В ГОРАХ

15-й этап единогласно признали королевским. Создалось впечатление, что организаторы уменьшили в этом году число основных финишей в горах ради того, чтобы иметь моральное право предложить участникам перед последним днем отдыха редкостное по своей жестокости испытание. Пять перевалов подряд, включая финал на горе высшей категории. Эксперты внесли его в десятку самых сложных этапов за последние 40 лет! Более двух сотен километров дистанции, накопившаяся за неделю почти непрерывного велоальпинизма усталость и в довершение всего страшная, за 35 градусов, жара. Правда, если бы пошел столь нередкий на этом участке границы между Испанией и Францией дождь, было бы еще хуже: узкие серпантины спусков, «неправильные» закрытые повороты с парадоксальными радиусами — здесь часто рушились планы даже самых великих. Вспоминали, как в 1972 году лидер испанская звезда Луис Оканья в этих же горах добился решающего преимущества над непобедимым Эдди Мерксом, но упал на скользком спуске с Коль де Менте, сломал ключицу и вынужден был сойти. Меркс отказался принимать на церемонии награждения лидерское одеяние, а через несколько дней нашел возможность посетить испанца в больнице — хотя для этого пришлось устраивать себе дополнительный переезд во время гонки. Но 15-й этап нынешнего «Тура» был посвящен не Оканье, а олимпийскому чемпиону 1992 года Фабио Касартелли. Испанец потерял в этих горах желтую майку, итальянец расстался с жизнью. Со дня трагедии прошло ровно 10 лет.

ЛЕГЕНДА О НОСКАХ АРМСТРОНГА

Армстронг очень хотел выиграть этот этап. И посвятить его памяти Казартели (с которым они, совсем еще молодые тогда гонщики, выступали бок о бок в «Моторолле»), как уже удалось четыре года назад. Правда, Седрик Вассер, его бывший товарищ по команде, вспомнил известное суеверие: если Лэнс готовит победную атаку, он выходит на старт этапа в белоснежных носках, а тут почему-то появился в темных. И этап в его исполнении выглядел не зрелищным. Мы не дождались в этом году его бешеной пляски на педалях, когда лишь за пару километров пиренейской крутизны ему удавалось «бросить» главным соперникам минуту отставания. Атаки Ивана Бассо выглядели гораздо более острыми, хотя и чувствовалось, что пытаться бить Лэнса его же оружием приятель не рискует. И дело не в дружеских отношениях — табачок-то все равно врозь, а в том, что итальянец в высшей степени реалист и понимает: после мучений с гастроэнтеритом на «Джиро» его способность идти в горах не хуже «заточенного под Тур» техасца сама по себе вызывает изумление.

Бассо применил классическую тактику: ускоряется в «торчок», сбрасывая с колеса Ульриха (на беду свою, способного ехать в гору только равномерно), Армстронг какое-то время остается с немцем, а потом точно таким же спуртом уходит от него и «перекладывается» к Бассо. Итальянец и американец обмениваются понимающими взглядами и продолжают слаженно работать парой — капитан «Т-Мобайл» отстает все дальше. Лэнсу — первая ступень пьедестала в Париже, Бассо — вторая — по рукам. Под знаком именно такой позиционной борьбы и проходит вся гонка.

ИХ НЕ ДОГОНЯТ

Лэнс не выиграл самый тяжелый этап «Тура-2005». Это сделал его друг, с которым они вместе колесят по дорогам без малого 20 лет, Джордж Хинкепи. Он вовремя уцепился за отрыв, сел в него «полицейским» — полномочным представителем лидера — и стал выжидать. Когда разрыв подобрался к 20 минутам, он услышал в наушниках голос менеджера Брюнеля: «Вас не догонят. Лэнс разберется самостоятельно. Действуй, как считаешь нужным».

В итоге на Пла д’Аде Хинкепи спуртовал на финишную черту с колеса Оскара Перейро. Испанец пытался осчастливить сотни тысяч своих соотечественников, превосходящих числом, как и всегда в Пиренеях, местную французскую аудиторию. Потому, боясь, что их все-таки настигнут ближайшие преследователи, все время работал на первой позиции, так и не сумев заставить Джорджа провести хотя бы одну смену. Американца, конечно, можно пожурить за недостаток джентльменства, но стоит вспомнить — это тот самый почти двухметровый Большой Джордж, который вплоть до нынешней весны считался специалистом группового спринта и классических равнинных однодневок. Более парадоксального покорителя самых трудных перевалов «Тур» еще не видывал.

ТУР ДЕ ФРАНС

Общий зачет (желтая майка). 1. Армстронг (США, Дискавери) – 62:09.59. 2. Бассо (Италия, Си-эс-си) – отставание 2.46. 3. Расмуссен (Дания, Рабобанк) – 3.09. 4. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – 5.58. 5. Мансебо (Испания, Ильс Балеарс) – 6.31. 6. Лейфаймер (США, Герольштайнер) – 7.35. 7. Лэндис (США, Фонак) – 9.33. 8. Винокуров (Казахстан, Т-Мобайл) – 9.38. 9. Моро (Франция, Креди Агриколь) – 11.47. 10. Клоден (Германия, Т-Мобайл) – 2.01…50. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 1:32.57…73. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 1:56.53.

Спринтерский зачет (зеленая майка). 1. Хусховд (Норвегия, Креди Агриколь) – 164 очка. 2. О’Грейди (Австралия, Кофидис) – 150. 3. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто) – 142. 4. Винокуров – 90.

Горный зачет (белая майка в красный горох). 1. Расмуссен – 185 очков. 2. Перейро Сио (Испания, Фонак) – 114. 3. Армстронг – 92. 4. Богерд (Голландия, Рабобанк) – 90. 5. Моро – 89.

Зачет среди молодых (до 25 лет) гонщиков (белая майка). 1. Попович (Украина, Дискавери) – 62:24.26. 2. Кашечкин (Казахстан, Креди Агриколь) – отставание 6.08. 3. Контадор (Испания, Либерти Сегурос) – 36.42…7. Карпец – 1:18.30.

Командный зачет. 1. Т-Мобайл (Германия) – 184:24.01. 2. Дискавери (США) – отставание 19.28. 3. Си-эс-си (Дания) – 21.58. 4. Креди Агриколь (Франция) – 28.11. 5. Ильс Балеарс (Испания) – 32.09. 6. Фонак (Швейцария) – 34.30.

Новости. Велоспорт