Велошоссе. Армстронг вновь коронован. Железный американец возвращает себе желтую майку неистовым спуртом в горах Куршевеля

Тяжелейший 192-километровый горный этап из Гренобля в Куршевель перемешал общий зачет. Многие из гонщиков и специалистов пеняли на неважное состояние после первого на «Туре» выходного дня
news

ВЕЛОШОССЕ. «ТУР ДЕ ФРАНС»

 Тяжелейший 192-километровый горный этап из Гренобля в Куршевель перемешал общий зачет. Многие из гонщиков и специалистов пеняли на неважное состояние после первого на «Туре» выходного дня. Однако именно в эти дни в командах принимаются стратегически важные решения.

ОТДЫХ НА «БОЛЬШОЙ ПЕТЛЕ»

День отдыха на «Туре», как правило, подразумевает переезд. На пути из Эльзаса в Альпы два главных фаворита оказались в разных самолетах. И вновь подтвердилась репутация Армстронга как хронического везунчика. Его аэробус улетел первым и через 40 минут приземлился в Гренобле. Ульрих же добрался туда на полтора часа позже. В последнюю минуту перед отлетом обнаружились какие-то технические проблемы. А ведь Яну нужно было как можно скорее оказаться в руках массажиста и физиотерапевта – за последнюю неделю у него были два падения. Полученные повреждения хоть и не очень серьезные, но внимания требуют.

Транспортные неурядицы на гонке – дело обыденное. Но как бы там ни было, лучше решить эту проблему, чем преодолеть 500-километровый этап. А ведь в начале ХХ века организаторы были непреклонны – «Большую петлю» не разрешалось разрывать переездами. Так что пришлось бы катить нашим героям в понедельник в Альпы своим ходом.

На неделе для гонщиков едва ли не единственной отдушиной была музыка. Многие расслаблялись, слушая МР3-плееры, вмонтированные в солнцезащитные очки (!). Но никакая даже самая лучшая музыка не заменит присутствия любимых людей.

Жены, дети, подруги… В стане «Си-эс-си» и «Дискавери» царила атмосфера семейного пикника. Певица Шерил Кроу, подруга Армстронга, за последние два года настолько примелькалась, что стала таким же атрибутом «Тура», как Красный Дьявол с его трезубцем. А вот супруга Хинкепи Мелани была явно не в восторге, попав в поле зрения камер.

НА ТУРЕ, КАК НА РЫНКЕ

Пока пресса и гранды прошлых лет, например Лоран Жалабер и Руди Альтиг, критикуют Яна Ульриха за меланхолично-созерцательный стиль ведения гонки, позитивные оценки достаются вице-капитану «Т-Мобайл» Александру Винокурову. Тони Ромингер, один из лучших многодневщиков середины 90-х, помимо похвал припас еще и дельный совет: мол, хочешь раскрыть талант полностью и взять-таки желтую майку – уходи из немецкой команды. Рекомендация ко времени – контракт Вино истекает в конце года, и за казахстанцем уже не первый месяц толпой бегают представители сильных групп.

«Тур», помимо всего прочего, еще и гигантский трансферный рынок. Большинство гонщиков старается обеспечить себе будущие рабочие места именно здесь, а потом спокойно «докатывать» сезон. Поэтому уже сейчас Александр сократил выбор до двух вариантов. Ничего оригинального – «Дискавери» и «Т-Мобайл». Судя по всему, Винокуров советы Ромингера оставляет без внимания.

Что касается «Дискавери», то ее контрактная политика в последнее время напоминает стратегию «МАПЕИ» в 90-е годы. Тогда итальянская команда разрослась до циклопических размеров, но даже состав в 39 гонщиков не казался менеджерам предельным. Создавалось впечатление, что мегагруппа стремилась скупить всю талантливую молодежь и оставить соперников без кадров.

У «Дискавери» другая несбыточная мечта – заменить Лэнса несколькими классными исполнителями. Вот только каким образом те будут делить между собой лидерство?

А ЧТО СКАЖЕТ ЛЭНС?

Как всегда в выходной день, сильнейшие команды стремятся утолить всеобщую жажду информации «оптом», организуя масштабные пресс-конференции. Приметой нынешних стало нежелание боссов раскрывать карты. Ранее спортивный директор «Дискавери» Йохан Брюнель свободно рассуждал о стратегических построениях, парализуя волю соперников своей уверенностью. Сейчас же были только одни общие фразы.

В прогнозах все солидарны, называя решающими отрезками Пиренеи и финальную разделку. Значит ли это, что в ближайшие дни в Альпах будет действовать «пакт о ненападении»? Как бы не так!

Все взгляды устремлены на бессменного режиссера гонки последних лет. Какой сюжетный ход припас Армстронг на первом высокогорном этапе? Начиная с 2000 года, как только впереди замаячит первый основной финиш, совпадающий с горным высокой категории, американец выдает на-гора (простите за невольный каламбур) сумасшедший рывок и сразу всех расставляет по местам.

 «ТУР ДЕ ФРАНС»

Супермногодневка категории «Про тур» (21 этап)

10-й этап
Гренобль – Куршевель (192,5 км). 1
. Вальверде (Испания, Ильс Балеарс) – 4:50.35. 2. Армстронг (США, Дискавери) – то же время. 3. Расмуссен (Дания, Рабобанк) – отставание 0.09. 4. Мансебо (Испания, Ильс Балеарс) – то же время. 5. Бассо (Италия, Си-эс-си) – 1.02. 6. Лейфаймер (США, Герольштайнер) – 1.15. 7. Маззолени (Италия, Лямпре-Каффита) – 2.14… 13. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – то же время… 16. Моро (Франция, Креди Агриколь) – 2.58… 24. Винокуров (Казахстан, Т-Мобайл) – 5.18… 33. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 6.32…54. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 11.51…107. Фойгхт (Германия, Си-эс-си) – 31.29.

Общий зачет
1. Армстронг – 37:11.04. 2. Расмуссен – 0.38. 3. Бассо – 2.40. 4. Моро – 2.42. 5. Вальверде – 3.16. 6. Лейфаймер – 3.58. 7. Мансебо – 4.00. 8. Ульрих – 4.02… 23. Карпец – 9.03…45. Меньшов – 16.16.

Новости. Велоспорт