Что замышляет команда Армстронга?

Как соединить несоединимое? На супермногодневке команде лидера генеральной классификации приходится этим заниматься ежедневно. Как бы далеко не отпустить опасный отрыв, как показать основным соперникам, что в команде царит здоровая атмосфера, что она иде
news

ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»

Как соединить несоединимое? На супермногодневке команде лидера генеральной классификации приходится этим заниматься ежедневно. Как бы далеко не отпустить опасный отрыв, как показать основным соперникам, что в команде царит здоровая атмосфера, что она идет со значительным запасом, хозяйничая в гонке, – и при этом затратить как можно меньше сил. Ведь впереди альпийские и пиренейские перевалы, где каждый боец будет на счету!

В 1999 году вернувшийся с того света Армстронг, жаждущий победы, но при этом в ней совершенно не уверенный, захватил желтую майку с самого пролога. Команде пришлось очень несладко, особенно после прохождения Пассаж де Гуа. Пелотон запустили по узкому перешейку, соединяющему побережье Вандеи с островком Нуармутье (там гонщики побывали и в этом году на первом этапе, но используя для переправы широкий современный мост). Средневековая дорожка, во время каждого прилива скрывающаяся под водой, оказалась скользкой, как конькобежный овал, – в итоге большая часть группы уехала отсюда с ярко выраженными симптомами «асфальтовой болезни».

Украшенная бинтами «Ю. Эс. Постал» уступила майку лидера эстонцу Яну Кирсипуу, чтобы вернуть ее после разделки в Метце на 8-м этапе и больше уже не отдавать. Но в целом тот «Тур» оказался настолько затратным для оруженосцев, что Лэнс уяснил: так с бойцами поступать нельзя.

В последующие годы в гонку он входил постепенно, и, если (как в Люксембурге в 2002-м) удавалось выиграть пролог, лидерское одеяние спокойно давали кому-нибудь из не самых серьезных соперников «напрокат» до серьезных горных этапов. И все же стратегическая схема не всегда работала безотказно – в 2001-м под студеным дождем в окрестностях Понтарлье, ведя основную группу в темпе траурной процессии (ну очень мерзко было ехать!), «Ю. Эс. Постал» позволила отрыву прибыть с получасовым (!), невиданным в новейшей истории «Тура» преимуществом. Безвластие в гонке длилось до 13-го этапа.

Так что хладнокровное расставание «Дискавери» с желтой майкой в минувшее воскресенье не выглядит чрезвычайным происшествием. Догнать немца Войта, «ломавшего» в отрыве тяжелейшую передачу в компании бывшего товарища по команде Кристофа Моро, было сложно; сократить разрыв до минуты и отстоять лидерство – вполне реально. Тем более, в отличие от предыдущего дня, защитные порядки команды были безупречны, а слаженность – идеальной. Но цена локального успеха показалась слишком высокой. После массированной атаки «Т-Мобайл» на перевалах в Вогезах «Дискавери» нужно было прийти в себя и серьезно проанализировать ошибки.

Для того чтобы объясниться с «народом», был делегирован Джордж Хинкепи. Был назван ряд причин слабого выступления группы в субботу. Последнее оправдание, прозвучавшее из уст «боцмана» команды, по-моему, и есть самое веское: «Мы всего лишь люди. Мы тоже можем уставать и ошибаться. Когда выиграли командную гонку, никто нас особенно не поздравлял – это воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Зато стоит допустить один сбой – поднимается такая буря...»

И в самом деле, «Ю. Эс. Постал» за долгие годы приучила болельщиков и журналистов к тому, что, взяв инициативу железной хваткой, не отдает ее ни на минуту. Но сегодня за судьбой их предприятия наблюдать гораздо интереснее. Мы становимся свидетелями борьбы людей со всеми их слабостями, а не суперменов, штампующих победы.

Новости. Велоспорт