Русская речь зазвучит в Пиренеях. Российские велосипедисты берегут силы для третьей недели «Большой петли»
ВЕЛОШОССЕ
«ТУР ДЕ ФРАНС»
Выходной день на супермногодневке – время для подведения некоторых итогов. Подводят их и самые успешные наши участники – Денис Меньшов и Владимир Карпец. Оба владели белыми майками лучшего молодого гонщика «Тура», оба полны амбициозных планов в продолжающейся гонке.
ВЛАДИМИР КАРПЕЦ: О ЖЕЛТОЙ МАЙКЕ МНЕ ДУМАТЬ РАНО
– Владимир, после успешного выступления на «Джиро д’Италия» вы заметили, что неделя «Тура» равна трем неделям итальянской супермногодневки. После девяти этапов «Большой петли» ваше мнение не изменилось?
– Трудно сказать – едем ведь пока по равнине. В супермногодневках гонка начинается с того момента, как караван добирается до гор. Горы же у нас еще толком не начались – значит, и гонка тоже.
– То есть вторая неделя – определяющая?
– Думаю, даже не вторая, а третья – Пиренейские горы во все годы были самым суровым испытанием для тех, кто едет «Тур».
– Может быть, это оттого, что вашей испанской команде Пиренеи ближе географически и, стало быть, более знакомы?
– (Смеется.) Не знаю, я по ним только на «Туре» катаюсь. В Испании мне достаются по большей части классические гонки. Доводилось ехать «Тур Страны Басков», но там горы совсем иные. До прошлого года мое знакомство с Пиренеями ограничивалось многодневкой «Вуэльта Каталония» – ее я проехал еще в составе команды «Итера». Могу сказать, что к этим горам мало привыкнуть – с ними надо найти общий язык.
– Сейчас вы лучший в генеральной классификации из своей команды. Вы ощущаете себя лидером, которого поддерживает вся группа?
– По-прежнему нет. На генеральную классификацию у нас претендуют три человека. Пока горы не начались, каждый из нас катается сам по себе. Начнутся горы – будет видно, на кого работать группе.
– Лично вы настраиваетесь на хороший результат в горах?
– Атаковать в горах я, скорее всего, не буду. Или буду действовать по обстановке, по самочувствию. На «Джиро» подобная тактика оказалась полезной – в итоге я, как того и желали менеджеры, закончил в общем зачете в числе десяти лучших. Во всяком случае у меня есть четкая установка – сохранить силы для последней разделки. Это будет предпоследний этап, на котором решится многое.
– Менеджеры команды вас ориентируют на какое-то определенное место?
– Нет. На «Джиро» я свой номер отработал, и потому на «Тур» мне не ставят определенных задач – как проеду, так и проеду.
– Армстронг, на ваш взгляд, безоговорочный лидер в этом «Туре»? Интрига не умерла?
– (Улыбается.) Нет. Я думаю, много гонщиков на этом «Туре» еще о себе заявят.
– Слышал от коллег, что нужно внимательно следить за Карпецом. Мол, здорово педали крутит, и с колеса его нелегко сбросить. Хотя бы в мечтах вы представляете себя в желтой майке?
– Бог с вами. В этом году я к таким высотам еще не готов. Пару лет нужно пообтереться в этой компании – а там посмотрим.
ДЕНИС МЕНЬШОВ: НЫНЕШНИЙ «ТУР ДЕ ФРАНС» ДЛЯ МЕНЯ – МОМЕНТ ИСТИНЫ
– Денис, после вашего отличного выступления на «Туре» в 2003 году российские болельщики ждут от вас новых подвигов. Пока вы занимаете скромное 39-е место в генеральной классификации. Почему?
– Не торопите события, многое еще впереди – поборемся. Пока все по плану. Мы знали, что разделку и командную гонку не вытянем – а вот на горных этапах способны заявить о себе. Альпы и Пиренеи все поставят на свои места.
– В этом году вы мало участвовали в соревнованиях. В чем причина?
– Готовился к «Туру». Именно этот старт для меня главный в сезоне. Хорошего результата ждут от меня и менеджеры команды, да и сам я не собираюсь «ездить по спинам».
– Доминирование Армстронга и его победа в «Туре» – вопрос решенный?
– Есть, конечно, у него конкуренты, но, думаю, Лэнс – явный фаворит. Даже то обстоятельство, что перед выходным днем он утратил желтую майку, не стоит принимать всерьез. С его опытом и при такой команде в горах можно отыграть и пять минут – не то что нынешний гандикап. Не забывайте также, что предпоследним этапом является разделка – дисциплина, где в последние годы ему нет равных.
«ТУР ДЕ ФРАНС»
Положение после 9 этапов
Генеральная классификация (желтая майка). 1. Войт (Германия, Си-эс-си) – 32:18.23. 2. Моро (Франция, Креди Агриколь) – отставание 1.50. 3. Армстронг (США, Дискавери) – 2.18. 4. Расмуссен (Дания, Рабобанк) – 2.43. 5. Винокуров (Казахстан, Т-Мобайл) – 3.20. 6. Джулич (США, Си-эс-си) – 3.25. 7. Бассо (Италия, Си-эс-си) – 3.44. 8. Ульрих (Германия, Т-Мобайл) – 3.54… 13. Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – 4.31… 39. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 6.31… 45. Петров – 7.35
Спринтерская классификация (зеленая майка). 1. Бунен (Бельгия, Квик Степ) – 133 очка. 2. Хусховд (Норвегия, Креди Агриколь) – 128. 3. О’Грейди – (Австралия, Кофидис) – 109. 4. МакЮэн (Австралия, Давитамон-Лотто) – 96.
Горная классификация (белая майка в красный горох). 1. Расмуссен – 88 очков. 2. Моро – 40. 3. Вройт – 37. 4. Чьони (Италия, Ликугас-Бьянки) – 34.
Классификация лучшего молодого гонщика (белая майка). 1. Карпец – 32:22.54. 2. Попович – отставание 0.01. 3. Вальверде (Испания, Ильс Балеарс) – 1.11. 4. Контадор (Испания, Либерти Сегурос) – 1.20.
Командная классификация. 1. Си-эс-си (Дания) – 94:39.52. 2. Рабобанк (Голландия) – отставание 2.35. 3. Т-Мобайл (Германия) – 4.50. 4. Дискавери (США) – 4.58… 8. Ильс Балеарс (Испания) – 8.16…16. Лямпре-Каффита (Италия) – 16.12.