«Пишут, что я их кумир». Спортсменка получает письма от поклонников даже спустя 70 лет

Гунхильд Ларкинг 89 лет. Сейчас она живёт в доме престарелых, занимается лечебной гимнастикой по телевизору и почти всегда сидит из-за артроза. Двигаться ей тяжело.
Но так было не всегда.

Это тоже она. Но здесь Ларкинг 20 лет. Кого мы видим? Красивую блондинку с лёгкой небрежностью в укладке, которая сидит отрешённо, с пронзительным, почти вызывающим взглядом.
Этот снимок запечатлел её последний выход на соревнования, где она установила новый рекорд Швеции по прыжкам в высоту – 1,67 метра. И это она совершила, не подозревая о беременности.
Несмотря на то что фотографии 70 лет – сегодня люди, случайно увидевшие её, пишут письма с восхищением. Гунхильд хранит каждое из них.
Но как так вышло, что молодая, красивая девушка, которая в 20 лет установила рекорд закончила карьеру?
В 16 лет – Олимпиада, в 20 – рекорд
Ларкинг начала заниматься спортом в 13 лет. Тогда она, конечно, не могла представить, как повернётся её жизнь. Она делала, что от неё требовалось. Жёсткие тренировки, отказ от увлечений и общения. Даже походы на танцы приходилось отменять ради подготовки.
С 1952 по 1956 год Гунхильд пять раз подряд выигрывала чемпионат Швеции по прыжкам в высоту. Впервые участвовала на Олимпиаде в Хельсинки в 16 лет и заняла 9-е место. В 20 – поехала на Олимпиаду в Мельбурн, где установила рекорд страны и заняла четвёртое место.
Медаль ей так и не покорилась. А вернуться на Олимпиаду она уже не смогла – и вовсе не из-за травмы или потери формы, как это бывает у других спортсменов, а из-за семьи и общества, диктовавших свои правила.

Почему Олимпиада-1956 стала последней?
Во время тех Игр Ларкинг не знала, что беременна. Позже она скажет: «На Олимпиаде я прыгала с маленьким мальчиком в животе».
По словам Гунхильд, у неё не оставалось выбора. С детства вся её жизнь была подчинена спорту – она не получила образования, не имела финансовой опоры. Семья была глубоко религиозной, и новость о её беременности стала для отца тяжёлым ударом. Конфликт был острым и неизбежным.
Я стала для многих разочарованием. Папа был очень расстроен. Мне было ужасно грустно и одиноко, – поделилась она в интервью шведской газете Expressen.
На фоне давления, осуждения и страха быть отвергнутой, ей пришлось выйти замуж. Отношения вне брака, да ещё и с ребёнком, в глазах общества того времени считались позором.
Молодая пара уехала в другой город. Там она получила образование учительницы начальных классов. Но брак не приносил ей радости, и она сохраняла его только ради ребёнка: «Я не чувствовала себя по-настоящему счастливой. Там не было большой любви». Спустя 17 лет они расстались.
А вот школа стала для неё настоящим делом жизни. Ларкинг проработала учительницей до 70 лет.
Кадр, который не отпускает
Фотография, сделанная на Олимпиаде, была опубликована в рождественском номере журнала Life в 1956 году. Это был крупнейший еженедельник в мире с тиражом более 10 миллионов. Поэтому неудивительно, что тогда она стала звездой.
После публикации ей начали писать письма. И продолжают до сих пор. Отвечая на вопрос о содержании писем, она с улыбкой отвечает: «Пишут, что я их кумир и всё такое. Хотя я уже старушка».

Внешности Ларкинг можно завидовать или восхищаться. Неудивительно, что ей предлагали стать моделью. Но тогда она отказалась: застенчивость, переполняющее чувство одиночества и страх общественного мнения взяли верх. Сегодня Гунхильд – открытая и смелая. И всё же она до сих пор уверена, что роль учительницы была ей ближе всего.
Карьера Ларкинг могла развиваться стремительно – в 20 лет она уже устанавливала рекорд и входила в число сильнейших. Но обстоятельства заставили свернуть с пути большого спорта.
Удивительно, но журналисты и поклонники вспоминают о ней именно из-за одного случайного снимка. Эта фотография до сих пор поражает людей, которые никогда не слышали её имени. Короткая, но яркая карьера застыла в этом снимке, где она была решительной, красивой и талантливой.