Россия не будет изгоем
В последнее время у многих создалось впечатление, что новости о российской легкой атлетике — это только сообщения об очередных дисквалификациях. Великий в прошлом британский бегун Себастьян Коу, выигравший 35 лет назад в Москве две олимпийские медали, приехал в Россию спустя два месяца после избрания на пост президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) в том числе и для того, чтобы подчеркнуть — это впечатление ложно.
«От замкнутости - непонимание»
Интеграция России в мировую легкую атлетику — это одна из самых актуальных нынче тем. Возможно, это звучит странно, если вспомнить, сколько великих легкоатлетов дала миру наша страна. Но объяснимо — с учетом того, что многие нынешние беды российской легкой атлетики возникли как раз из-за ее обособленности.
- От замкнутости рождается непонимание, какие-то местечковые решения, которые могут привести — да и уже привели — ко многим проблемам, - отметил несколько дней назад в интервью Sovsport.ru генеральный секретарь Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Михаил Бутов. - Так что интеграция — это обязательное требование времени и одна из моих задач как члена совета IAAF.
Что ж, визит в Москву президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций Себастьяна Коу всего-то через два месяца после избрания на эту должность — явный признак того, что в IAAF не заинтересованы в том, чтобы российская легкая атлетика превратилась в изгоя, как, возможно, очень бы хотелось некоторым «борцам за справедливость» на Западе, которые, сказав «А», боятся приехать сюда и сказать «Б». Речь о тех, кто с помощью красиво смонтированного фильма обвинил наших легкоатлетов в употреблении допинга, но затем не захотел ни предоставить оригиналов записей, ни попросту приехать в российский суд.
«За одну ночь все проблемы не решить»
- Не существует каких-то уникальных проблем, - отметил Коу на пресс-брифинге. - Если вызов стоит перед национальной федерацией, то это вызов и всей мировой легкой атлетике, и лично мне, как президенту IAAF. Мы обязаны поддержать тех, кто проводит курс на изменения. И я должен подчеркнуть, что в последние месяцы IAAF, ВФЛА и Российское антидопинговое агентство работали в исключительно тесном взаимодействии. Мы стараемся создать систему, которая будет являться целостной и вызывать доверие. За одну ночь такие вещи не делаются. Но я могу сказать, что наша международная команда готова помочь любой стране решить те задачи, которые перед ней стоят.
Президент IAAF особо подчеркнул, что доволен теми мерами, которые принимают в российской легкой атлетике для искоренения проблем.
- Я в курсе и изменений в тренерской структуре внутри ВФЛА, и новой политики перемен в целом, - сообщил Коу. - И я воспринимаю их положительно. Знаю, что российская легкая атлетика работает на будущее, причем не только на себя, но и для всего мира. Мы это обсуждали на всех уровнях руководителей спорта в вашей стране.
«Мы должны быть креативными»
Как известно, в легкой атлетике перемен требует не только система борьбы с допингом, но и работа на популяризацию этого вида спорта, на создание его положительного имиджа. И речь тут не только о ТВ-рейтингах легкой атлетики, которые, мягко говоря, оставляют желать много лучшего, но и об отношении к этому виду спорта в целом.
- Мы должны креативными в работе над тем, чтобы легкая атлетика выглядела привлекательным продуктом, - подчеркнул президент IAAF. - Чтобы молодежь была заинтересована нашим видом спорта. И поэтому я создал рабочую группу, которая уделяет особое внимание однодневным турнирам. Легкую атлетику надо представлять по-другому. И особая ответственность в этом представлении лежит на спортсменах и на тренерах.
У Коу не было времени расшифровать свою последнюю мысль. Но можно предположить, что речь вот о чем — легкоатлеты должны быть заинтересованы в раскрутке своего вида спорта. В России же спортсмены называют те самые однодневные турниры, о важности которых говорит Коу, пренебрежительным словом «коммерция». Даже на Бриллиантовую лигу многие позволяют себе приехать, отбыть номер, получить подъемные и уехать, дав попутно комментарий, что это всего лишь тренировочно-подготовительный старт. Так что в этом направлении менталитет нам еще менять и менять.
А руководство же российской легкой атлетики насчет однодневных турниров как раз, что называется, в тренде. Турнир «Русская зима» с каждым годом «осовременивается», стараясь привлекать новую публику, а сейчас, когда эти соревнования станут частью зимнего аналога Бриллиантовой лиги, есть шанс их сделать настоящим хитом. Вот он — яркий пример того, что интеграция не просто красивое иностранное слово.