Алексей Олейник: Жена секундировала меня на седьмом месяце
В гостях у «Советского спорта» побывал один из самых известных бойцов с постсоветского пространства Алексей Олейник и рассказал, как победил Мирко Филиповича, проиграл Федору Емельяненко и почему его жена не может смотреть бои по телевизору.
«ВЫХОДИЛ, ДРАЛСЯ, ПОЛУЧАЛ ТРАВМЫ»
– Вам предложили бой за две недели, с хорошим соперником, который уже был готов к этой дате. Принять его был большой риск?
– У меня было внутреннее ощущение, что Бог мне поможет. Все объективные причины были против меня. Я только-только подрался, сломал ребро, очень сильно простудился за 10 дней до боя, не спал три ночи. Из «Легенды» мне позвонили, описали ситуацию, сказали, что они пока не решили, что делать с Александром после случая в «Фаине», пообещали принять решение в течение двух дней и в зависимости от этого сделать мне предложение.
– Вас снова секундировала жена, не пытались ее отговорить?
– А ее не переубедить, она даже на седьмом месяце беременности была в моем углу во время боя. Она говорит, что, если я ее оставлю дома, будет еще сложнее. Будет переживать, думать, как мой бой складывается. А так, мы когда познакомились, стали жить вместе, она тоже стала приходить на тренировки, спрашивать, что я делаю, для чего. В течение пары лет она очень хорошо стала знать меня: видит, как я тренируюсь, видит, когда мне на самом деле тяжело, когда я прикидываюсь, меня можно подстегнуть. Теперь она довольно хорошо понимает, что происходит в ринге, знает, как подсказать, на что обратить внимание.
– Вы побили Филиповича, у вас серия побед, вы тяжеловес, которые всегда в цене, что дальше?
– Честно, я считаю, что не смогу очень долго выступать: год-два. Мне не хотелось бы путешествовать по разным организациям, поэтому я буду драться либо в странах СНГ, либо в UFC (самая влиятельная организация в мире. – Прим. ред.). Если заканчивать карьеру, то в элитном дивизионе.
– Но у вас были поражения, и не всегда от бойцов из первой десятки. Потянете уровень UFC?
– Да, у меня были поражения, но меня никогда никто не поддерживал финансово. Были периоды, что я был вынужден искать еще какие-то средства. Сейчас у меня есть возможность сосредоточиться на одних тренировках, когда я не занимаюсь зарабатыванием денег. Перед боем с Маликовым я вообще не тренировался, не имел представления, кто такой Маликов (Магомед Маликов – один из сильнейших тяжеловесов в СНГ. – Прим. ред.), – выходил, дрался, получал травмы.
«ОТ САШИ ЕМЕЛЬЯНЕНКО ВСЕ ЖДУТ СМЕШНЫХ ВЕЩЕЙ»
– Александр Емельяненко иначе описал причины ваших поражений, сказал, что вы мало что умеете.
– Ожидал подобного, как и тысячи поклонников различных веселых историй, видео- и фоторепортажей. Жалко, что Саша превращается в такого парня, от которого все ждут смешных вещей. Александру я его слов не могу запретить никаким образом, даже подравшись с ним. Не будешь же ты куда-то ехать и пытаться побить его, чтобы потом сказать: «Я тебя победил, теперь ты замолчишь!» Да не замолчит никто, все равно вернется к себе в квартиру и опять начнет словоблудить.
– Интересно с ним встретиться?
– Интересно было бы только для российских поклонников, а мне в меньшей степени. В мировом рейтинге можно увидеть, кто на каком месте. Александра нет, наверное, в первой сотне бойцов. Есть Джефф Монсон, есть Мирко Филипович, есть люди, с которыми я дрался, есть люди из UFC, я есть, наши бойцы вроде Александра Волкова. А Александра нет.
– Но он обещал поломать вас?
– Он неоднократно боролся со мной, но что-то поломать не смог, притом что во мне было тогда 100 кг веса и я не тренировался почти. Сейчас я в отличной форме, стал гораздо сильнее. У меня 110–112 кг веса, я готов с Сашей побороться, да даже подраться, только хотел бы получить чистые анализы от какой-либо спортивной лаборатории. Мне хочется продолжать выступать, а у нас в России нет соответствующих проверок ни на допинг, ни на здоровье.
– От вас инициативы исходить не будет?
– Нет, от меня вряд ли, у меня нет никакой обиды на Сашу. Если он на меня и обижен за что-то, то, может быть, за то, что я Мирко побил. Но это его дело. Насколько знаю, это не его промоушен убрал, а он отказался драться с Мирко. Я общался с руководством «Легенды», они мне рассказали и его слова, и про его поведение, и объяснили, почему бой не состоялся. Отказ был со стороны Саши.
– А почему Емельяненко все время говорит какие-то вещи о вас?
– Я думаю, что если делать постоянно какие-то заявления, то ты находишься в информационном потоке. До Олейника у него был Харитонов, до Харитонова – Дацик. До Дацика еще были люди. Просто сейчас он становится интересным медийным персонажем, и теперь за ним все ходят с диктофонами или камерами и ждут, что он и про кого скажет.
«ЗАКРЫЛ ТРИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛА»
– Вы встречались с Емельяненко-старшим на боевом самбо...
– Это было одно из двух моих поражений в боевом самбо, я тогда пришел на соревнования, притом что не тренировался 2,5 года, не ел мясо два года, занимался своими делами. Вес был 83,6, у Федора – 106 кг. Я взвесился, а тяжелая категория начиналась от 82, мне говорят:
– А что ты не скинешь, не выступишь в предыдущем весе?
– Мне неинтересно.
– Но там же братья! – и огромные круглые глаза. Я не был настроен, что я обязательно выиграю, но было интересно провести поединок. Проиграл я по очкам, на тот момент я был первым человеком, кто проиграл Федору по очкам.
– Чем занимались во время простоя?
– Я был следователем-криминалистом. Расследовал уголовные дела: закрыл три дела, четвертое у меня забрали, поскольку были нарушения со стороны человека, кто вел это до меня. Поработал юристом, был помощником адвоката, был начальником отдела кадров, бригадиром у комбайнеров, телохранителем, ну и, понятно, тренером, спортсменом. А еще заместителем директора кинокартины.
– Какой?
– Мы несколько сняли – «Конец света», «Встречная полоса». На «Мосфильме» работали.
Алексей Олейник: Да c Емельяненко даже ребята из «Нашей Russia» справляются... (видео)