«По коктейльчику – и в бой!». Вчера наши гандболистки посетили российский реабилитационный центр в Пекине

Мужская и женская сборные России по-разному готовятся к предстоящей Олимпиаде. Владимир Максимов не дает Эдуарду Кокшарову и компании передышки, а вот Евгений Трефилов, наоборот, за двое суток до первой официальной игры решил привести наших гандболисток
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ПЕКИН-2008. ГАНДБОЛ
СЕГОДНЯ – ОТКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ

Мужская и женская сборные России по-разному готовятся к предстоящей Олимпиаде. Владимир Максимов не дает Эдуарду Кокшарову и компании передышки, а вот Евгений Трефилов, наоборот, за двое суток до первой официальной игры решил привести наших гандболисток в чувство с помощью… кислородного коктейля.

«ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ»

Сказать, что олимпийские объекты сильно видоизменили столицу Китая, – значит, не сказать ничего. Ни один прохожий не может удержаться, чтобы не схватиться за мобильник, глядя на красавец-стадион «Птичье гнездо», на котором пройдет церемония открытия Игр. Пара снимков, и довольные китайцы шагают дальше. Именно шагают, потому что создается ощущение, что хозяева Олимпиады все делают строем. Только вместе. Даже волонтер, каким-то чудом успевший выучить английский (всего пару месяцев назад здесь лишь один человек на тысячу мог хоть два слова связать на чужом языке) и прекрасно понимающий, о чем его просят, обязательно позовет с десяток своих коллег, чтобы перед ответом на всякий случай посовещаться.

Забавная, ей-богу, страна. Но главная ее достопримечательность, как показалось вчера, – «оловянные солдатики». Как иначе назвать постовых, которых в городе, быть может, несколько тысяч, просто не знаю. Вытянувшиеся в струнку молодые люди в отглаженных мундирах, руки по швам. Лишь глаза в разные стороны бегают, а так бы точно все их принимали за манекены. И что самое удивительное – даже когда в округе почти никого нет – они не двигаются. Вот выдержка!

Но, в конце концов, не их подвиги описывать приехала в Китай бригада «Советского спорта». Вчера я попытался попасть на одну из последних тренировок нашей мужской гандбольной сборной перед Олимпиадой. Почему попытался? Да потому что задача оказалась не из легких. Россияне должны были тренироваться сразу после сборных Кореи и Исландии в том же зале, где пройдут официальные игры. В эти дни это, кстати, единственная арена, где царит демократия. Даже охранники не на всех входах дежурят. Броди по подтрибунным помещениям, делай, что хочешь. Китайцам явно не до тебя. У них другие проблемы – надо электронное табло настроить, технику за судейским столиком в порядок привести, плакаты с логотипами спонсоров развесить…

«ПУСТЬ НАС БОЯТСЯ!»

Да и занимавшиеся первыми корейцы никаких претензий по поводу моего нахождения в зале не высказывают. Будущие соперники нашей сборной бегают себе, улыбаются. А вот исландцы сразу же встают на дыбы, мол, никого из россиян во дворце быть не должно. Оказывается, команду Владимира Максимова они считают главным соперником в борьбе за выход в четвертьфинал.

— Правильно, что вас не пустили в зал, — отшутится позже Максимов. – Им есть что скрывать, вдруг вы потом мне бы все как на ладони выложили. Пускай-пускай нас боятся. А вот мы для всех открыты…

Открыты-то открыты, но когда тренировку переносят в скромный зал, расположенный в двух часах езды от главного дворца, попасть на нее оказывается непросто. Однако корреспонденту «Советского спорта» сделать это все же удается. В зале одного из местных университетов, рассчитанном тысячи на две зрителей, встречаю главного тренера женской сборной России по гандболу Евгения Трефилова. Давний друг Максимова приехал поддержать своего коллегу, дав при этом своим подопечным неожиданный выходной.

«НИКАКОГО ДОПИНГА!»

— Надо, чтобы девчонки в себя пришли, — поясняет Евгений Васильевич. – Непросто играть, когда на улицу не выйдешь, а там 35 градусов, 90 процентов влажности, жуткий смог…

— Но сидеть сутки в гостинице тоже не выход…

— А почему в гостинице?! Девчонки пошли в реабилитационный центр.

Центр этот расположен неподалеку от Олимпийской деревни. Российские медики специально сняли помещение на время Игр и теперь помогают нашим спортсменам как можно быстрее приспособиться к местному климату.

— Мы решили обойтись без медицинских процедур, — рассказывает помощник Трефилова Виталий Крохин. — Просто в домашней обстановке в течение двух часов слушали различные советы врачей, как приспособиться к местным погодным условиям. Плюс нам приготовили кислородный коктейль, а потом еще и специальным лечебным обедом накормили. Говорят, теперь будем как новенькие! Можем идти в бой!

— Можно ли сказать, что команда уже привыкает к пекинскому климату? – вновь обращаюсь к Трефилову.

— Я очень на это надеюсь. Девчонки чувствуют себя неплохо, но все равно окончательный ответ на этот вопрос мы получим лишь после первых игр.

— Прямо накануне Олимпиады на допинге поймали несколько наших легкоатлетов. Не боитесь, что скоро настанет очередь и игровых видов спорта?

— Да о чем вы говорите?! Вы же сами отлично знаете всех игроков. Ну разве способна Ирина Полторацкая или Оксана Роменская принимать запрещенные препараты. Нет, допинга в гандболе, во всяком случае в российской команде, не будет никогда. Зачем что-то есть, если можно побеждать и так?

Тем временем подходит к концу занятие у гандболистов. Россияне сначала провели двухсторонку, после чего львиную долю тренировки отрабатывали взаимодействия в защите.

— Мне нравится, что ребята тренируются с огромным желанием, — сразу после двухчасового занятия подводит итоги Владимир Максимов. – По опыту знаю, что это одна из главных составляющих успеха. Прогнозов делать не буду, но в будущее смотрю с оптимизмом.

— Подготовку к Играм более половины ваших подопечных начали, только-только восстановившись после травм. Сейчас работы для врача команды уже нет?

— На самом деле, еще не все окончательно восстановились. Надеюсь, что к началу турнира все будут в оптимальной форме.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ТРЕФИЛОВ УЖЕ НАЧАЛ ПЛАВАТЬ В БАССЕЙНЕ

Главный тренер женской сборной России Евгений Трефилов продолжает восстановление после операции по удалению камней из почек. В Пекин наставник отправился в специальном напоясном бандаже.

— На самом деле я уже почти не чувствую последствий операции, — признался Трефилов корреспонденту «Советского спорта» Дмитрию АБАРЕНОВУ. – На днях даже начал плавать в бассейне. Хочется верить, что скоро окончательно забуду о скальпелях и белых халатах…

Новости. Гандбол