«Буду смотреть Игры с болью и грустью». Олимпийская чемпионка — о ситуации в мире спорта
Владлена Бобровникова — девушка и спортсменка во многом уникальная. Она завоёвывала золото Олимпийских игр в составе сборной России по гандболу. Это был далеко не самый лёгкий триумф. Но главную на данный момент победу в своей жизни она одержала над тяжёлой болезнью — Владлена сумела одолеть рак.
Карьеру профессиональной спортсменки Бобровникова уже завершила, комфортно адаптировавшись в жизни «на гражданке». Но от дел спортивных далеко не отходит. Корреспондент «Советского спорта» встретил Владлену в Южно-Сахалинске, где чемпионка приняла участие в самом массовом спортивном празднике в рамках Программы ОКР — «Олимпийская страна». Посвящён он был XXXV Всероссийскому олимпийскому дню. Первый вопрос, разумеется, о здоровье.
— Как себя чувствуете на данный момент?
— Я себя чувствую прекрасно, всё у меня отлично. Скоро буду отмечать год, как в ремиссии. Каждые полгода делаю обследование, слежу за здоровьем. Меня сейчас врачи отпустили до октября, так что до этого времени я спокойна, уверена. Чувствую себя отлично, очень энергично, тренируюсь для себя, хожу в тренажёрку, поэтому я очень рада, что сейчас всё так замечательно.
Страшный диагноз русской чемпионки. Муж-итальянец сражается за жизнь любимой
— Чем сейчас занимаетесь?
— Сейчас у нас с моим мужем есть сеть кафе в Ростове-на-Дону. Я там директор по маркетингу. Также параллельно выступаю как спикер на бизнес-форумах. Вот была в Воронеже на форуме Столля, выступала там с речью. Также посещаю разные мероприятия как инфлюенсер, как лидер мнений. У меня есть рекламные проекты, какие-то контракты. Сейчас больше занимаюсь этим.
— А вы не думали хотя бы на один сезон вернуться в спорт? Это была бы очень мощная история.
— Меня все очень просят, даже тренеры команды «Ростов-Дон», где я отыграла большую часть своей карьеры, 12 лет. Но всё-таки меня проводили, я уже поставила точку. И мне кажется, сейчас моё предназначение в том, чтобы передавать свой опыт деткам, проводить мастер-классы. Вот как мы сейчас в Южно-Сахалинске будем проводить мастер-класс ребятам. Поэтому, наверное, буду передавать свой опыт уже немножко в другом русле. Не на гандбольной площадке дарить эмоции болельщикам, а именно общаться с людьми, рассказывать про свой опыт победителя не только в спорте, но и над раком. Считаю, этим опытом нужно делиться обязательно.
— А поработать тренером в клуб не зовут?
— Нет, в тренерский штаб не зовут, и у меня вот это самый популярный вопрос. Я считаю, что тренером нужно родиться, это огромный талант, особенно детским тренером. Может быть, взрослую команду и смогла бы тренировать, потому что у меня большой международный опыт, я играла в Италии три года. Но, наверное, сейчас я больше хочу посвятить себя бизнесу, спикерству и инфлюенсерству.
— На ваш взгляд, упал ли уровень российского гандбола после отстранения?
— Наша федерация делает всё, чтобы этого не произошло. У нас достаточно сильный чемпионат, много очень хороших игроков, которые были в Токио на Олимпиаде. Конечно, непросто, так как нашими основными соперниками были европейские команды. Я думаю, сейчас очень многие сборные радуются, что нас нет на Играх, потому что последние две Олимпиады мы были всегда в призёрах — олимпийские чемпионы, соответственно, и серебряные медалисты. Два финала последних мы играли.
Конечно, переживаю за наш вид спорта, но, думаю, мы и моими усилиями, и усилиями федерации, и усилиями клубов делаем всё, чтобы гандбол оставался популярным. У нас в Ростове праздник для людей, когда играют наши команды, приходят семьями. Это должно поддерживаться и на детском уровне, и на взрослом клубном уровне.
И сборные тоже стараются участвовать в турнирах, например в Беларуси, в Китае. Конечно, это больше помощь той же Беларуси, играть со сборной России, для них этот спарринг достойнейший. Но за счёт чемпионата России и турниров, которые проводятся в стране, мы стараемся поддерживать наш уровень. Сейчас привлекаются молодые игроки, поэтому, наверное, сейчас ставка делается на молодёжь.
— Если бы не было отстранения, на что мы могли бы претендовать на Олимпиаде?
— Только на медали. Считаю, только на финал. У нас великолепные игроки, и мне очень обидно за девчонок, которые не попали на предыдущие Олимпиады. Очень много таких игроков, которые сейчас бы просто выстрелили, и мы бы играли только в финале.
— Будете ли смотреть Олимпиаду?
— Конечно же, буду. Не могу пропустить такой огромный турнир для истории спорта. Но буду смотреть с болью и грустью.
— Как относитесь к переходу гандболисток в Европу?
— Вы знаете, когда наши играют в Лиге чемпионов, они, как Анна Вяхирева, например, доходят до финала, показывают высокие результаты и даже становятся MVP турнира. Показывают, что она русская, ставят наш флаг, и я, конечно, горда, рада. Европейские команды мечтают, чтобы русские игроки приезжали к ним, усиливали их составы. Считаю, если девчонок зовут, почему бы и нет. Есть два разных пути: поехать играть в Лигу чемпионов и прославлять страну или остаться и поднимать уровень нашего чемпионата.