Раскр-р-р-р-рутка по-нашему

Искренне завидую тем, кто вовремя пораскинул мозгами и ушел в заслуженный отпуск. У кого мозгов и возможностей не хватило – те живут и будут жить весь июнь в раздвоенном состоянии. В местном режиме и в режиме дальневосточного времени. Кругом разговоры

Искренне завидую тем, кто вовремя пораскинул мозгами и ушел в заслуженный отпуск. У кого мозгов и возможностей не хватило – те живут и будут жить весь июнь в раздвоенном состоянии. В местном режиме и в режиме дальневосточного времени.

Кругом разговоры о футболе! Впечатление, что прочая жизнь не так уж интересует: депутаты и помощники депутатов, артисты и куплетисты, милиционеры и бомжи, ветераны и тинэйджеры только и делают, что судачат о чемпионате мира.

Со всей серьезностью подошли к событию люди из телевизора. Владимир Жириновский что-то мычит о славных аргентинских парнях, певец Юрий Лоза просит добавить скорости, какие-то выбранные народом заступнички поднимают тост за первый гол: «Дай Бог не последний!» И даже премьер-министр авторитетно сообщает, что уж теперь-то настрой народа явно повысится.

Наша сборная сыграла один-единственный матч, но телевизионный шум меня несколько притомил. Как-то уж слишком шумно…

Кажется, что теленачальники поняли чемпионат мира по-своему. Чемпионат мира – впервые, между прочим, в нашей стране – будет раскручен на манер всех популярных игр, в режиме постоянно действующего ток-шоу, побивающего все рейтинги.

Разговоров о футболе будет больше, чем собственно футбола. Шум вокруг победы над Тунисом такой, будто мы вышли в финал чемпионата. Мы – вышли, а Тунис – нет.

А ведь по большому, гамбургскому счету, в Кобе состоялась мало чем примечательная игра. Играли две средние команды. Одна команда свои моменты не реализовала, а другая сподобилась на два гола.

Обе команды скрипели, как несмазанные телеги. Обе стремились и очень хотели поехать подальше. Российская сборная, как и ожидалось, обогнала тунисскую. А могла и не обогнать.

Если бы Ковтун попал в свои ворота в первом тайме, если бы не выручил во втором Карпин, если бы удача не была расположена к нашему голкиперу.

Традиция такова, что любую победу СМИ стараются сделать объективной. Найти причины, по которым… Обнаружить ходы, что привели… Сделать героев, сумевших…

И ведь не возразишь вроде. И в самом деле существуют причины. Проглядываются ходы. И есть кандидаты в герои.

И забывается как-то роль случая, уместного в любой игре, а уж тем более в игре ногами.

Вот и превращаем дальневосточный турнир в конкурс кричалок. Вот мы уже закричали… И, нет никаких сомнений, продолжим кричать, варьируя истерические ноты в зависимости от результата. К примеру, мы кричим так: «Эй, Романцев, мочи африканцев!»

Не знаю, как вам, но Олегу Ивановичу сие вряд ли понравится. Как вы думаете?

В 1994-м отечественные СМИ вели себя поскромнее, да и в 1998-м, когда мы на чемпионат не попали, было как-то поинтеллигентнее что ли. Шел себе чемпионат и шел. И никто не мешал восхищаться героями и переживать за неудачников.

Теперь же – дело иное. Какой-то массовый выброс патриотизма в воздух. Закипание ярости масс. Оживленная болтовня прилично одетых граждан.

Вот, сообщают не без иронии, 80 процентов столичных дам видят нашу сборную в финале. Зачем же так обижать самых красивых женщин в мире, а? К чему глупые расспросы на улицах и у подъездов?

Ох, и живуч этот римский принцип – «Хлеба и зрелищ!» Но давайте хотя бы не портить зрелище. Пустопорожние разговоры в прямом эфире, в кривом эфире, с места событий, без места событий, кстати и в связи с тем, что кстати – утомили с первой недели чемпионата.

Один мой знакомый говорит:

- Надо отменить все, а чемпионат мира по футболу пусть идет постоянно. Без пауз. Всегда. Вечно.

Мой знакомый не против футбола. Он – за чувство меры. Он не хочет, чтобы его раскручивали. Эта общественная крикливая раскрутка мешает ему тихо и преданно болеть за  нашу сборную.

Я ему сочувствую. Вот помочь – не могу.