Юрий Семин подводит итоги… Вчера утром главный тренер сборной прощался с «Локо»…

Дождливое московское утро. Футболисты «Локо» съезжаются на тренировку и собираются в раздевалке. Входит президент клуба Валерий Филатов
news

ФУТБОЛ
ПЕРЕМЕНЫ В «ЛОКОМОТИВЕ»

СОБЫТИЕ ДНЯ

СЕМИН ПОЗВАЛ ЛИМУ

Дождливое московское утро. Футболисты «Локо» съезжаются на тренировку и собираются в раздевалке. Входит президент клуба Валерий Филатов. Он произносит краткую речь, суть которой в том, что Семин откомандирован в сборную России, а его место занимает Владимир Эштреков. Игроки много раз обсуждали это между собой, слышали в новостях и читали в газетах, но тем не менее слушают очень внимательно. Дело тут не в словах или новостях, а в важности момента.

— Не надо переживать, — успокаивает игроков Семин, а у самого голос едва заметно дрожит. — Эштреков — квалифицированный тренер. Будете хорошо играть, в сборную возьму. Асатиани! Нет, ты уже заигран за грузинскую… Лима! Давай к нам в сборную, ты не заигран.

Бразилец, возможно, не понимает, о чем речь, но все равно отрицательно качает головой, произнося: «Баста!»

Филатов выходит в коридор к прессе. Спокоен, улыбается даже, но грустно. На вопрос о том, будет ли Семин консультировать Эштрекова, размышляет:

— Пройдет день, два, три, и жизнь закрутит нас... Тактику и принципы ведения игры они вырабатывали вместе. Возможно, будут какие-то изменения в составе команды.

Журналисты напоминают Филатову о том, как Олег Романцев ушел в сборную из «Спартака», а оставшийся вместо него Георгий Ярцев выиграл чемпионат. В ответ слышат:

— Буду рад, если и мы повторим этот сценарий.

Семин, боясь помешать общению, обходит репортеров стороной и уезжает на свое новое рабочее место в РФС.

— В дождь уезжать — примета хорошая! — переговариваются работники клуба.

ЛОСЬКОВ ЗАБИВАЕТ

Футболисты отправляются в тренажерный зал «качать железо». Без отрыва от процесса смотрят по висящему под потолком телевизору повтор матча Лиги чемпионов «Бавария» — «Челси». Когда забивает Дрогба, Михаил Ашветия восторженно хлопает в ладоши.

Эштреков зорко следит за происходящим, руки заложены за спину, в ладонях он сжимает лист бумаги с планом тренировки.

— Все? Закончили? Пошли на поле, — командует он и ведет игроков на запасное поле.

На улице рабочие свозят в одну кучу покрышки для грузовиков.

— Хохлов, тебе летнюю резину привезли, ты ж заказывал, — шутит Маминов.

Начинается тренировка. Небо хмурое, на газоне лужицы. По контрасту с погодой зычный, уверенный голос Эштрекова:

— Четче! Хорошо! Вправо и сразу влево.

Пытаюсь заметить хоть какие-то отличия от тех занятий, которые проводил Семин, но их нет. Отличия, конечно, появятся, но позже — в установках на игру, в словах, которые Владимир Хазраилович будет произносить в перерыве матчей.

Дмитрий Хохлов — единственный, кто занимается отдельно. Врачи посоветовали. Они же полагают, что через день-два полузащитник вернется в общую группу.

Тренировка заканчивается двухсторонней игрой, в которой синие выигрывают у желтых со счетом 4:2, а последний гол забивает Дмитрий Лоськов.

— Я давно знал, что Семин собирается в сборную, — говорит Вадим Евсеев. — Так что для меня это не новость. Как мы будем без него? Это покажет игра.

ЭШТРЕКОВ ПОКА БЕЗ ПОМОЩНИКА

После занятия беседуем с Эштрековым.

— Будут ли изменения? — переспрашивает он. — Это зависит от состояния наших игроков и от соперника. Кто станет моим помощником? Пока не знаю, спросите об этом на следующей неделе.

— Что чувствуете в первый рабочий день в новом качестве?

Каких-то особых эмоций нет. Работа продолжается, и она мне знакома. Поменялся мой статус, это значит, что выросла ответственность.

— С Семиным меньше общаться не станете?

— Конечно, нет! Ему ж интересно, как будут развиваться события в нашей команде, как будут чувствовать себя игроки. Сегодня мы пожелали друг другу успехов, я ему в сборной, он мне — в клубе.

— Вам самому не хотелось вслед за Семиным уйти в сборную?

Не было такого желания... Да вопрос так и не ставился.

Прошу Дмитрия Хохлова описать чувства, которые он испытывал в раздевалке, когда Семин прощался с командой.

Неуютно я себя чувствовал, ведь Юрий Павлович столько лет в клубе. Ему и самому решение далось очень нелегко. Это было хорошо заметно сегодня, когда он выступал перед нами. Трудно расставаться с ребенком, которого ты вырастил. Какие эмоции были у нас, игроков? Смешанные. С одной стороны, очень не хотелось, чтобы он уходил, с другой — сборной он тоже нужен.

— Вчера несколько раз было сказано, что Семин в сборную «откомандирован». Что для вас означает это слово?

— Откомандирован, значит, рано или поздно должен вернуться домой, правильно? Если так, я буду рад.

Новости. Футбол