Клочком бумаги хотел забрать акции «Спартака». Суд окончательно усмирил пыл Газизова
Многие если не сталкивались, то слышали о таком документе, как расписка. Составляется он обычно в свободной форме на листе бумаги без участия юристов и нотариусов, но имеет официальный вес и статус документа. Как оказалось, работает это не во всех случаях, и бывший гендиректор «Спартака» Шамиль Газизов проверил это на себе, ещё и прогремел на всю спортивную Россию, выставив себя в крайне непонятной ситуации. Вроде и документ имеется, но его все засмеяли.
Да, в основном расписки составляются, когда одна из сторон получает деньги, но в остальном, если верить толковым словарям, это документ, удостоверяющий получение чего-либо материального. Обещания, как мы знаем, под эту категорию не подпадают.
Дело о загадочной расписке живёт с 2021 года, и сегодня, 22 января, оно официально закончилось. «Сторона Газизова сначала проиграла кассацию, а потом и в Верховном суде. Все претензии признаны несостоятельными. Таким образом, дело было окончательно закрыто, и мы можем эту историю забыть. Тем более у всех сторон данного процесса уже другие занятия», – рассказала представитель Леонида Федуна Татьяна Завьялова «Матч ТВ».
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
Так что же это за расписка? Начнём по порядку. В 2021 году суд отказался выплачивать Шамилю Газизову выходное пособие в размере 400 млн рублей, и экс-гендиректор «Спартака» разозлился.
«Леонид Арнольдович должен выплатить мне определённую часть средств, потому что при найме на работу мне был предложен процент от клуба, то есть его акции. Я не хотел говорить об этом публично, но последние события в суде и действия акционера клуба не оставили мне выбора», – жаловался Шамиль. И в итоге рассказал про расписку, которая внутри спартаковских фанатов стала мемом.
На клочке бумаги, даже не формата А4, было написано следующее: «Специальный бонус € 1 млн выплачивается ежегодно от лица президента клуба за участие в еврокубках. В течение трёх лет стороны согласились подготовить опцион на 10% ФКСМ для Ш. Газизов». Также проставлены и две подписи практически в хаотичном порядке. Без расшифровок. Более того, не написаны в «документе» и имена, что является обязательной частью составления расписки.
Увидев данный клочок бумаги, фанаты засмеяли Шамиля, а факт наличия расписки приняли за шутку. При этом Газизов заявлял, что претензий к клубу он не имеет – все иски он подаёт против Федуна.
«Эту бумагу крайне сложно назвать каким-то обязательством. Скорее, какие-то наброски хотелок и условий, которые обсуждались сторонами перед заключением трудового договора, но которые не вошли в трудовой договор с господином Газизовым. Дополнительный опцион, кроме трудового договора с Газизовым, Федун не подписывал», – говорила Завьялова, работавшая на тот момент юристом в «Спартаке».
Газизов раз за разом получал отказы в суде, что неудивительно, а потом дело и вовсе затянулось настолько, что Федун перестал иметь хоть какое-то отношение к «Спартаку», продав акции клуба «Лукойлу». Впрочем, теперь это не так важно – дело официально проиграно в суде и закрыто, так что своим клочком бумаги Шамиль лишь рассмешил фанатов. И правда, надеяться на 10% акций футбольного клуба с такой распиской – опрометчивое решение. Такие договорённости нужно фиксировать другими документами, но никак не этим.