Как стать Бекхэмом
ФУТБОЛ
У Дэвида болит рука – в Японии об этом знает каждый подросток, у него новая прическа – парикмахеры не успевают справиться с заказами на укладку волос «а-ля Бекхэм», футболист делает татуировку – к нему проявляют повышенный интерес нью-йоркские гомосексуалисты. Не проходит ни дня без новой истории об этой 28-летней звезде – сыне установщика кухонь и парикмахерши из Восточного Лондона, который стал символом удачливого спортсмена XXI века.
Конкурируя в известности с Зиданом и Роналдо, Дэвид Бекхэм по итогам минувшего сезона в спортивных достижениях недотягивает даже до десятки лучших футболистов. Он уступает итальянцам Вьери, Буффону, Дель Пьеро, французам Анри, Вьейра, Тюраму, немцу Баллаку, голландцу Клюйверту и чеху Недведу. Парадокс в том, что, несмотря на такой результат, никогда еще не был он так богат. Источники доходов известны всем – это участие Бекхэма в различных рекламных кампаниях. Он задает тон даже в высокой моде, его фото появляются на страницах журналов всех континентов, причем всегда Дэвида отличает цельность образа – идеальный спортсмен, муж, отец и друг в одном флаконе.
В ЯПОНИИ ОН ЗНАМЕНИТ, КАК «БИТЛЗ» В 60-Е ГОДЫ
Зидан не выставляет свою личную жизнь напоказ, а Роналдо не похож на мальчика с обложки модного глянцевого журнала. Зато Бекхэм видит себя на первых страницах изданий по пять-шесть раз в неделю и недоумевает: «Не понимаю, почему они так много обо мне пишут… Приятно, конечно, видеть себя в различных журналах, но мы с Викторией обычные люди, и у нас обыкновенная жизнь».
Причины известности – в разнообразии рекламной деятельности футболиста. Его образ использовали такие всемирно известные компании, как «Пепси», «Адидас», «Маркс&Спенсер», «Бритиш Петролеум-Кастрол», «Водафон». В результате Бекхэма знают все. Продвижением «Бекхэм-бренда» занимались Тони Стефанс и Джон Холмс – лучшие в Англии представители американской маркетинговой компании, имеющей филиалы в 63 странах. Пика славы Дэвид достиг во время чемпионата мира в Корее и Японии: его имя знали 90 процентов жителей этих стран. Он встал вровень по популярности с Мадонной и Томом Крузом. В Японии, кстати, футболист вызывает такую же истерию, как «Битлз» в 60-е годы.
ДРУГ ЭЛТОНА ДЖОНА И ГОЛОС АНГЛИИ
В родной стране Бекхэм ассоциируется с тремя понятиями – семья, футбол и мода. Этому способствовали брак с Викторией Адамс в 1999 году, когда оба были на пике славы, фотографии, где отец Дэвид играет со своим старшим сыном в футбол; решающий гол в ворота Греции на ЧМ-2002 и, наконец, стильность в одежде — он может выйти в свет в рэперских штанах или в смокинге, но в любом случае о нем можно сказать, что одет он со вкусом. К тому же Бекхэм не пьет, не дерется, не изменяет жене, не шокирует и политически нейтрален. Дэвида можно увидеть за дружеской беседой с Нельсоном Манделой и Элтоном Джоном. Именно ему УЕФА доверил миссию обратиться к английским фанатам с просьбой не совершать незаконных акций на Евро-2004. Дэвид поддерживает кандидатуру Лондона на проведение Олимпийских игр 2012 года, тогда как его коллега Зидан – выступает за Париж, а Рауль – за Мадрид.
ОБЪЕКТ ОБОЖАНИЯ
Бекхэм сфотографировался в одном очень популярном журнале для гомосексуалистов, что было расценено общественностью как шаг вперед, открытость, антиконсерватизм. Не стоит забывать, что таким образом у футболиста значительно расширился круг почитателей. У Бекхэмов бывают как Элтон Джон, так и Джастин Тимберлейк, Лиз Харли и многие другие звезды. Необходимость активнее участвовать в светской жизни привнесла его жена певица Виктория. Она объехала все континенты, поработала с лучшими продюсерами, сколотила огромное состояние, но потом оказалась в «творческом тупике». Став женой Дэвида, Виктория вновь обрела себя и принялась создавать образ мужа, используя свои знакомства. В этом она, без сомнения, преуспела.
Перейдя в «Реал», Бекхэм лишился прекрасной возможности разрекламировать себя в США — «МЮ» планировал совершить туда турне. По данным опроса, Дэвид – самый известный человек, которого не знают американцы. «USA Today» писал, что это «один из самых высокооплачиваемых спортсменов в мире, идол гомосексуалистов и подростков, способный диктовать моду, к тому же красивый мужчина, женатый на известной певице». Переход в королевский клуб переместил рекламное турне в Азию. Славы футболисту прибавил и недавно вышедший фильм о простом английском парнишке, мечтающем повторить карьеру своего кумира Бекхэма.
Многие спортсмены стали всемирно известными – достаточно вспомнить имена Майкла Джордана, Михаэля Шумахера, Тайгера Вудза и Андре Агасси – благодаря прежде всего своим спортивным подвигам, хотя рекламные проекты сыграли в создании их образа не последнюю роль. Не так дело обстоит с Бекхэмом. Он, конечно, вывел футбольные новости из спортивных рубрик на обложку, стал символом «современного молодого человека», как Робби Уильямс – поп-звезды, а Бред Питт – кинозвезды, но интересно, какой след он оставит в футболе? Ему уже, скорее всего, не стать ни Марадоной, ни Беккенбауэром, ни Круиффом, ни Яшиным. Его светская жизнь напоминает жизнь Курниковой, только у футболиста значительно больше спортивных достижений.
Какая судьба ждет его лет через 30, неизвестно. Пока же он талантливый игрок и первый всемирно известный футболист.
КСТАТИ
Один английский исследователь занялся изучением «феномена Бекхэма» и уже опубликовал несколько книг. В них он рассуждает о том, что в манкунианце настолько гармонично сочетаются спорт, известность и стиль, что его образ обладает притягательностью во всем мире. Его обожают и обожествляют, причем большая часть поклонников даже не интересуется футболом. По мнению эксперта, причиной такой популярности стали три фактора, не связанные с футболом: «Во-первых, он сыграл красивую свадьбу со звездой, во-вторых, своей неразговорчивостью создал вокруг себя миф, наконец, в-третьих, противоречит стереотипу грубого необразованного футболиста».