«Цена прыжка – жизнь»
Россиянин Артем Сильченко шел первым после третьего раунда. Но неудачно выполнил два прыжка и скатился на шестое место… Хотя как неудачно? Сам Артем сказал так: остался цел – это уже удача.
ОШИБКА НА ПЯТОЙ ВЫСОТЕ
Программа хай-дайвинга у мужчин состояла из двух дней. Напоминаю содержание предыдущей серии. Этот чумовой вид спорта дебютировал на чемпионате мира. Мужики прыгают с 27 метров в Средиземное море ногами вниз. Воронежский парень Артем Сильченко шел вторым вслед за любимчиком публики, колумбийцем Орландо Дюке – и претендовал как минимум на серебро.
В понедельник нужно было выполнить два обязательных прыжка с коэффициентами 3,8 и 4,1. А вот вчера настало время произвольных выступлений. В них у Артема была чуть выше сложность, чем у Дюке (на 0,2 балла). Но фаворитом выглядел британец Гэри Хант, который много раз побеждал на этапах «Red Bull». Это как Кубок мира у прыгунов в воду. У Ханта и программа круче на 0,7 балла, чем у Артема, и победного опыта больше.
После третьего раунда Сильченко вообще занимал первое место! Сказывалась воронежская школа, из которой вышел двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Саутин. Некоторые хай-дайверы – безбашенные ребята, которым сам черт не брат. Артем же – классик, входит в воду чисто, без брызг.
Но четвертую попытку Сильченко сделал неважно. А пятую вообще запорол, получив оценки в 4,0 балла. Шестое место, никаких надежд. Развязка же получилась драматичной. Орландо Дюке, этот колумбийский пират, сделал выполнившего средний прыжок Гари Ханта. Обогнал на 0,9 балла! Что это для хай-дайвинга? Мизер…
СИЛЬЧЕНКО: ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ТОЛЬКО У САУТИНА
– Я ошибся и с достоинством признаю свое поражение, – сказал Сильченко в микст-зоне. – Буду готовиться к чемпионату мира-2015 в Казани.
Где ошибся технически? Исполнял очень сложный прыжок в пятом раунде с коэффициентом 6,1. Из стойки на руках, в два с половиной оборота назад с двумя с половиной винтами… Его кроме меня не делает никто. Объяснить нюансы сложно. Но я в одном мгновении принял неправильное решение.
А если бы все выполнил удачно, мог и золото взять. У меня и была такая ставка на этот прыжок: или пан, или пропал. Либо победа, либо шестое место.
– Ничего не отбили?
– Пятую точку. Но это терпимо. Я иду на осознанный риск. Проблема в том, что этот вид прыжка негде отрабатывать. Делаю его только на соревнованиях. Готовлюсь на десятке, но это совсем не то.
В целом все всегда получалось только у Саутина. К сожалению, я – не Саутин. Поэтому сильно верю в удачу.
– Есть будущее у хай-дайвинга на чемпионате мира?
– Вопрос к организаторам. Для нас соревнования прошли замечательно.
– Какие условия должны быть в Казани? Как понимаю, прыгать будете в Куйбышевское водохранилище…
– Глубина – не меньше пяти метров. Высота – 27. Вот и все.
«Я – ОДИН НА ВСЮ РОССИЮ»
– Не задевало, когда организаторы сначала думали: вручать ли хай-дайверам настоящие медали, делиться ли призовым фондом? Вы тут дебютанты…
– Если б не поделились – никто бы сюда не приехал. И организаторы прыгали бы сами. Ни один здравомыслящий человек на такую высоту не полезет. Это наша работа. А уже во вторую очередь – спорт.
– Во сколько оценивается такой прыжок на этапе «Red Bull»?
– Если человек забирается на 27 метров, он должен понимать: награда – его жизнь. А о деньгах нужно думать после того, как вылезешь из воды.
– Сколько вообще хай-дайверов в России? Вот в женской программе у нас не было никого.
– Да нисколько. Если взять шоу – то там люди делают несложные прыжки. Но не всегда с таких высот. Обычно от 17 до 23 метров. А чтобы готовиться к чемпионату мира и выступать на таком уровне… Я не знаю никого. Есть только Артем Сильченко.
– Если к вам подойдет 15‑летний юниор, который прыгает с 10 метров, и спросит: «Дайте мне совет, хочу уйти в хай-дайвинг»…
– Я отвечу: «Пока рано». Еще не сформировалось тело. Из бассейна должны приходить хорошо обученные прыгуны, умеющие крутиться и вертеться в любых положениях. Они уже стали мужчинами и осознанно переходят на такую высоту. 15‑летним мальчикам тут делать нечего.
– Вам 29 лет, а колумбийцу Орландо Дюке – 37. Впереди есть запас.
– А у нас почти нет ограничений для ветеранов. Два года назад закончили выступать два 47‑летних украинца. Прыгали очень серьезно.
– Вы хотите до такого же возраста выступать?
– Позволит ли здоровье... Олимпийская перспектива? Если есть желание, но нет здоровья – вы же понимаете, ничего не выйдет.
– За три секунды полета какие мысли возникают в голове?
– Я очень быстро принимаю огромное количество решений. Голова работает как хороший компьютер.
СТАТИСТИКА
Хай-дайвинг. 27 м. Мужчины
1. Дюке (Колумбия) – 590,20. 2. Хант (Великобритания) – 589,30. 3. Паредес (Мексика) – 578,35… 6. Сильченко (Россия) – 520,55.
Степан: – Я видел их на лайнере «Аллюр оф зе Сиз». Это самый большой корабль в мире. Хай-дайверы – действительно нечто! Один спортсмен во время прыжка сильно ударился. Риск страшенный, парни просто молодцы. Мужества и хладнокровия им не занимать. Это потрясающее зрелище!
МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
З С Б Всего
1. Китай 11 6 3 20
2. США 8 7 4 19
3. Россия 7 4 3 14
4. Германия 3 2 4 9
5. Бразилия 2 2 3 7
6. ЮАР 2 1 1 4
7. Франция 2 0 3 5
8. Австралия 1 5 0 6
9. Италия 1 3 0 4
10. Греция 1 1 0 2
11. Тунис 1 0 1 2
12–15. Венгрия 1 0 0 1
12–15. Швеция 1 0 0 1
12–15. Литва 1 0 0 1
12-15. Колумбия 1 0 0 1
СРОЧНО В НОМЕР!
ПУТИН ОДОБРИЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ХОККЕЙНОГО ЦЕНТРА ЦСКА НА МЕСТЕ ЧЕРКИЗОВСКОГО РЫНКА
Вчера вечером на совещании в Ново-Огарево врио мэра Москвы Сергей Собянин предложил построить на месте бывшего Черкизовского рынка музейные хранилища, а также спортивный хоккейный центр ЦСКА. Президент России Владимир Путин одобрил идею.
– Это хорошее предложение, – приводит слова главы государства ИТАР-ТАСС. – Это действительно самый центр города, для москвичей будет очень удобно этим пользоваться: и спортивными сооружениями, и хранилищами, которые можно сделать и выставочными площадками. Давайте проработаем, такое поручение я обязательно сформулирую правительству.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ?
НЕ ПРЫГАТЬ ЖЕ С КРЫМСКОГО МОСТА?
Корреспондент «Советского спорта» в рубрике «Что мы узнали?» подводит итоги программы хай-дайвинга на чемпионате мира в Испании.
Павел ЛЫСЕНКОВ
из Барселоны
Хай-дайвинг
Комплекты медалей: 2
Россия: 0
Ну что сказать? Вид спорта интересный, захватывающий. Зрители на хай-дайвинг собираются толпами. В Барселоне был забит весь мол де ла Фуста. А во Франции, как мне рассказывал Дмитрий Саутин, вообще собираются по 70 тысяч человек.
Есть сомнение, что высотные прыжки в воду удержатся в программе чемпионатов мира. Очень уж опасный вид спорта. Возможно, после первого же несчастного случая в ФИНА решат распрощаться с хай-дайвингом. Все-таки эстетика турнира другая. «Планета воды», брызги в лучах солнца, красивые синхронистки и мускулистый Майкл Фелпс, водное поло и отважный прыгун-классик Том Дэйли…
А тут – какие-то пираты с переломанными ногами, на костылях и в ортопедических сапожках лезут на запредельную высоту. Вот есть этапы «Red Bull», турниры для экстремалов – пожалуйста, туда.
С другой стороны, хай-дайвинг вносит разнообразие в соревновательную рутину. Я беседовал с членом комитета ФИНА Владимиром Сальниковым, который развел руками: «А что еще мы можем включить в чемпионат мира? Не водно-моторный же спорт?»
По поводу перспектив России – у нас есть Артем Сильченко, который вполне может бороться за медаль. Но хай-дайверы – штучный «товар». Если Сильченко завершит карьеру, откуда возьмутся новые люди? Где их воспитывают? Как верно сказал Артем, у нас в стране даже 27‑метровой вышки нет. Не прыгать же с Крымского моста в Москве?
А в целом мне хай-дайвинг понравился. Спорт настоящих мужиков.