Сестра Бориса Спасского: Помогите спасти братика!
Сестра знаменитого шахматиста Бориса Спасского, прочитав о нем в «Советском спорте» и «Комсомолке», обратилась в редакцию.
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Мой брат предпринял немыслимое в его состоянии путешествие, подвергая себя ежеминутной опасности. К моему горькому сожалению, я до сих пор не располагаю сведениями, где он находится, хотя вместе с родными пытаюсь дозвониться по верным номерам. Да! Здесь замешана женщина – инициатор похищения и... Но, уважая предельную щепетильность моего братика, я должна молчать. Скажу только одно: 13 августа я прилетела из Парижа, где провела пять дней. Мне улыбались счастливые лица моих родных и добрых знакомых, приходили врачи и медицинские тренеры, три сиделки ухаживали за братом. А через три дня он исчез…
Ираида СПАССКАЯ
Напомним, в субботних номерах «Совспорта» и «КП» было опубликовано сенсационное интервью десятого чемпиона мира Бориса Спасского, совершившего побег из Парижа в Москву.
Гроссмейстер утверждал, что после перенесенного инсульта его изолировали в парижской квартире. И не выпускали в Россию. По одной из версий к домашнему аресту была причастна жена шахматиста…
Вчера, получив письмо, мы дозвонились до сестры Спасского в Санкт-Петербург. Ее рассказ переворачивает загадочную историю на 180 градусов…
«БРАТУ НАВЯЗАЛИ ЭТИ СЛОВА»
– Да, несколько дней назад я была у него в гостях во Франции, – говорит Ираида Васильевна Спасская. – Мне казалось, что я попала в рай. И Бореньку нашла в состоянии лучшем, чем предполагала.
– Насколько вы с ним близки?
– Я младше на восемь лет, он заменил мне отца. Это Боря настоял на том, чтобы я получила имя Ираида. Так звали нашу крестную, в голодное послевоенное время она как-то угостила Бореньку хлебом. Он не забыл добро, а родители послушали восьмилетнего мальчугана, хотя хотели назвать меня Татьяной.
– Как выглядел Борис Васильевич, когда вы последний раз его видели?
– Он отлично говорил, я видела, как с помощью тренера он поднялся на девять ступенек лестницы и сам же спустился. Хотела помочь, но врачи сказали, что ему нужно делать это самостоятельно.
– А мне говорил в интервью, что с ним плохо обращаются…
– Мой брат не мог так сказать. Это чужие слова, которые ему навязали! Лучше места для восстановления просто не может быть. Прекрасный домик с садом в Медоне (предместье Парижа), отличная атмосфера, врачи, тренеры, три постоянные сиделки. Все следили, чтобы Борису Васильевичу было комфортно и уютно. Брат был в отличном расположении духа и говорил, что ему все очень нравится.
«МАРИНА – ОЧЕНЬ ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК»
– Вы знакомы с его супругой Мариной Щербачевой?
– Знакома?! Знаю ее больше тридцати лет, чуть не с первого дня ее встречи с Боренькой. Марина – порядочный человек, и она выше всей клеветы, которую про нее распускают. Она делала все, чтобы Боре стало лучше.
– Борис Васильевич ладил с женой?
– Он постоянно ставил ее мне в пример!
– Чемпион мира заявляет, что бежал из Парижа осознанно.
– Мой брат всегда был слишком самостоятельным человеком и принимал самые непредсказуемые решения. Но в данном случае тяжелая болезнь повергла его на безумный поступок.
– Что вы собираетесь предпринять?
– Сейчас самое главное – возобновить тот особый уход, который был у него во Франции, уход, который давала семья. Я пытаюсь узнать, где держат Бориса Васильевича. Именно держат! Он может заявлять, что принял это решение сам, но я-то знаю, что ему «помогли». У кого-то есть на это свой интерес.
– Вы хотите, чтобы Спасский прочитал это интервью?
– Да. Очень хочу услышать голос своего брата. И как можно быстрее увидеть его. Надеюсь, он мне позвонит.
ВЕРСИЯ
Близкие знакомые Бориса Спасского, просившие не называть их имен, сообщили редакции: 17 августа в момент, когда супруги гроссмейстера не было дома, «друзья» шахматиста, подкупив служанку, проникли в дом и отвезли Спасского в российское посольство. Получив необходимые для выезда бумаги, они доставили Спасского в Москву. Где находится экс-чемпион мира сейчас, неизвестно.
Борис Спасский: Для кого-то моя смерть могла быть целью