Каспаров строит мост из обычного мира в виртуальную реальность
ШАХМАТЫ
Вчера в Атлетическом клубе Нью-Йорка стартовал матч из четырех партий между 12-м чемпионом мира Гарри Каспаровым и сильнейшим компьютером «ХЗД Deep Fritz».
Компьютер «ХЗД Deep Fritz» — совместное детище компаний «Chess Base» и «ХЗД» – позволяет вести борьбу между человеком и машиной в виртуальном пространстве. Доска с шахматными фигурами (кстати, по заказу Каспарова сделанными из тикового дерева) как бы парит в воздухе непосредственно перед Гарри, а перемещения фигур осуществляются на экранах дисплея мгновенно после передачи Каспаровым очередного хода... голосом.
На новую технологию фирма «ХЗД» затратила более миллиона долларов. Но, видимо, игра стоит свеч, тем более что победитель этого уникального матча получит прекрасный золотой приз и титул чемпиона мира. Сам Гарри за свой нелегкий труд будет вознагражден 150 тыс. долларов (плюс 25 тыс. долларов в случае ничьей или 50 тыс. долларов, если выиграет матч).
Игры матча пройдут 11, 13, 16 и 18 ноября (начало в 21.00 по московскому времени).
На пресс-конференции, прошедшей в здании ESPN на Таймс-сквер, после открытия матча Гарри Каспаров сообщил, что «игра против компьютера требует значительно больше энергетических затрат, чем в матче с человеком. В значительной степени окончательный успех в этом соревновании будет зависеть от способности быстро восстанавливаться физически и психологически».
Тем не менее, отвечая на вопрос одного из журналистов о возможности использования этой борьбы против «совершенства для повышения собственного уровня игры», Каспаров разъяснил, что игра против машины требует другого уровня совершенства, который не нужен в обычном шахматном соревновании. «Играя в этих матчах с компьютерами, я повышаю свое мастерство, и в свои 40 лет это позволяет мне поддерживать жизненный тонус 20-летнего».
Как считает Гарри, машина вряд ли имеет преимущество своего поля. Тем не менее «никто не знает, как будет реагировать человеческий разум на длительное (до 6 часов) пребывание в виртуальном мире (на тренировках – до 1 часа), как будет реагировать голова на снимание и одевание «трехмерных» очков, а также на переход из виртуального мира в реальный, и наоборот. Таким образом, хотя машина формально и не будет располагать преимуществом своего поля, определенные неудобства, особенно в первых партиях матча, Гарри будет испытывать.
Все четыре партии виртуального матча покажут в прямом эфире, что, по мнению Каспарова, явится серьезной рекламой шахмат. Шахматы могут быть частью большого шоу, но без «ХЗД» мы не имели шанса доказать это.