Антисоветский Том
Три гонщика из команд
постсоветского пространства - российских «Тинькофф Саксо» и «Катюша», а также
казахстанской «Астаны» - бросают вызов лидеру генеральной классификации Тому
Дюмулену на последних этапах «Вуэльты».
У испанской супермногодневки в этом году два юбилея: 80 лет с момента основания, сама же гонка проходит в 70-й раз. В среду «Вуэльта» вступила в решающую стадию — расставить лидеров по местам должна была индивидуальная гонка. Фаворитом был Том Дюмулен из команды «Giant Alpecin», который значился четвертым в общем зачете и отставал от лидера испанца Хоакима Родригеса из «Катюши» менее, чем на две минуты. Впереди голландца были еще два представителя команд с постсоветского пространства - Фабио Ару из «Астаны» и Рафал Майка из «Тинькофф-Саксо».
В случае победы Дюмулен, который до гонки в списках фаворитов не значился, мог возглавить генеральную классификацию.
– Считался ли Дюмулен претендентом на победу? - переспрашивает российский гонщик команды «Тинькофф-Саксо» Павел Брутт. – Сам он наверняка приехал с такими амбициями, мы же на других лидерах не зацикливались: наша задача на «Вуэльте» помогать нашему капитану Рафалу Майке.
Увы, в индивидуальной гонке Павел ничем своему польскому товарищу по команде подсобить не сумел. У габаритного Дюмулена, призера чемпионата мира в этой дисциплине, изначально было преимущество перед субтильными конкурентами. Будь разделка горной или проходи по улицам города с резкими поворотами, у них были бы еще шансы. Но на продуваемой испанскими ветрами равнине получилась игра в одни ворота: Дюмулен «привез» бывшему лидеру Родригесу более трех минут.
С особым вниманием на дуэль фаворитов взирал еще один представитель «Тинькофф-Саксо» Мачей Боднар. До последних минут у него было лучшее время в разделке. Для него, как промежуточного лидера, был установлен трон под стенами средневекового собора. Словом, Боднара чествовали как когда-то Папу Римского Иоанна Павла II, который, кстати, тоже был поляком.
Увы, Дюмулен опередил больше, чем на минуту и гонщика российской команды.
– Второе место — это всегда очень обидно, – сказал поляк после финиша конкурента. – Но если кому и проигрывать, то Дюмулену, который едет на «Вуэльте» просто феноменально.
Однако сохранить первое место до финиша многодневки Дюмулену будет сложно. Троица лидеров команд с постсоветского пространства дышит в его слишком широкую для оставшихся горных этапов спину.
– У нас есть несколько задумок, что противопоставить Дюмулену и остальным соперникам, –
загадочно улыбается Брутт. – Но в подробности вдаваться не буду: следите за гонкой.
Вчерашний этап между городами Роа и Риаса изменений в генеральную классификацию не внес. Видимо, план Брутта и его команды будет претворен в жизнь сегодня или завтра. Дальше отступать некуда — впереди Мадрид.