«Тигры-людоеды и купание в вечернем Байкале»

Как российские велосипедисты проехали 9000 километров через всю страну и победили в самой протяженной гонке в мире.
news

В минувший четверг во Владивостоке финишировала самая протяженная в мире ультра-марафонская шоссейная многоэтапная гонка Red Bull Trans-Siberian Extreme. 10 участников за 23 дня преодолели 9200 км на средней скорости около 30 км/ч. С победой в Москву вернулись российские спортсмены Михаил Игнатьев и Иван Ковалев. Спортсмены оказались сильнее соперников в командном зачете. Sovsport.ru пообщался с одним из чемпионов — обладателем золота Олимпиады-2004 и бронзы Игр-2008 в гонке по очкам Михаилом Игнатьевым. 

ВЫХОДНОЙ В ДЕНЬ ВДВ

— Какой этап можете назвать самым сложным?

—Наверное, тяжелее всего было ехать из Читы в Свободный — это город рядом с Благовещенском. Протяженность отрезка — 1400 километров. Мы ехали двое суток. Это было действительно тяжело. В той местности есть довольно высокие горки, на которые трудно заезжать. К тому же, было очень холодно.

— Был ли в гонке критический момент, когда хотелось все бросить и уехать домой?

— Прямо до такого, конечно, не доходило. Да и выступали мы с Иваном Ковалевым (Ковалев — чемпион мира-2014 по велоспорту, победитель этапов Кубка мира, победитель и призер чемпионатов Европы— прим. ред.) в командном зачете. Если становилось совсем тяжело, то мы менялись.

— С какой частотой?

— Днем ехали по полтора часа. Если приходилось ехать ночью, то менялись раз в три часа. За это время успевали отдохнуть и даже немного поспать.

— Кстати, каково было ездить по ночам? Страшно?

— Нет. Страшно не было. Правда, нам рассказали, что по дороге могут встречаться тигры-людоеды. Это немного напугало наших иностранных коллег. Ну, а если серьезно, то на Дальнем Востоке очень много слепней, гигантских по размеру. Они просто-напросто облепляли машину сопровождения, когда она останавливалась. Вот это было неприятно.

— А как вы отдыхали между этапами?

— Мы рассчитывали, что у нас будет больше свободного времени, чем оказалось на самом деле. Обычно приезжали в город днем или утром, а вечером все вместе шли ужинать в какой-нибудь ресторан. По сути, за все время гонки был всего один полноценный выходной, который как раз попал на день ВДВ. Мы ели шашлыки на берегу реки, и даже успели немного пообщаться с местными жителями. Кстати, день ВДВ в этом году совпал с днем Железнодорожника. Так что был двойной праздник.

— Какое место вас впечатлило больше всего?

— Если не считать озера Байкал, то Бурятия. Там очень необычная местность — такое ощущение, что находишься где-то в средней Азии. Да и вообще, по дороге нам встречались очень красивые виды. Что интересно, Уральские горы совсем не оправдали ожиданий. Они больше похожи на холмы, — признается Михаил. — Еще одним необычным впечатлением стало купание в вечернем Байкале. У нас была техническая остановка, когда мы проезжали мимо озера. Правда она заняла всего 25 минут.

«ДОРОГИ В РОССИИ — НА 9 ИЗ 10»

— Какие проблемы возникали в ходе гонки?

— Основная проблема — недостаток сна. Еще одна сложность — стирка вещей. Сами понимаете, делать это было негде. Ну и питание, конечно. Нормально покушать не всегда получалось.

— А что вы ели во время гонки? И вообще, чем надо питаться, чтобы преодолевать такие большие расстояния?

— Пищей, насыщенной углеводами. Те же энергетические батончики подойдут, например. Или такой едой, которая не может вызвать расстройство желудка. В дороге это ни к чему.

— С Иваном Ковалевым получилось сработаться?

— Конечно, возникали ситуации, когда взаимопонимание пропадало, — улыбается Игнатьев. — Но их скорее можно списать на усталость. Когда много суток подряд едешь на велосипеде — плохо понимаешь, что вообще происходит. А так, могу сказать, что Ковалев — отличный напарник.

— А как сложились отношения с другими гонщиками? Вы помогали друг другу, или шла жесткая борьба?

— Мы все очень дружно ехали. Жесткой борьбы не было, потому что не все спортсмены были профессиональными. Все старались друг друга поддерживать. Например, были участки с ремонтом дорог, на которых одни гонщики помогали другим проехать.

— Кстати, что скажете о состоянии дорог в нашей стране?

— Я бы оценил их на 9 из 10. Можно сказать, что покрытие очень хорошее.

«ОТДЫХ? БУДУ ДОЛГО ЛЕЖАТЬ НА КРОВАТИ!»

— Как общие впечатления от гонки?

— Идея и сама гонка мне очень понравились. Было здорово получить новый опыт. Увидел новые города, познакомился с интересными людьми — это здорово.

— Что вам дала гонка и зачем вы приняли в ней участие?

— Гонка дала мне возможность посмотреть нашу страну. Это самое большое путешествие, которое я когда-либо совершал. Проехать 9000 километров на велосипеде по России, почувствовать какая она на самом деле огромная — это дорогого стоит.

— А что получили победители?

— Победу, — улыбается Михаил. — Это самое главное. Никаких денежных призов не было. Да и ехал я собственно не за призом, а за возможностью увидеть всю Россию. Стоит учитывать, что в этом году гонка проводится в первый раз, ее можно назвать своего рода экспериментом. В следующий раз, может, будут какие-то призы и более четкий регламент.

— А вы в следующем году участвовать будете?

— Я много думал об этом, когда ехал по трассе ночью — было очень тяжело и хотелось спать. «Больше на такое никогда не подпишусь», — крутилось в голове. Но теперь, после того, как мы все преодолели, победили и отдохнули, возникают мысли вроде «а почему бы и нет?». Хотя, определенно пока ничего нельзя сказать. Следующий год наступит еще не скоро.

— Как будете теперь отдыхать? У вас есть планы, связанные со спортом?

— Теперь я буду долго лежать на кровати, — смеется Игнатьев. — А планов и вариантов у меня сейчас великое множество. О чем-то конкретном пока говорить не могу.

Новости. Велоспорт