Последний шанс, или куда приводят мечты

null
news

17-й этап «Большой петли» — поистине последний шанс для его участников попытаться что-то изменить в генеральной классификации. 142 километра от Эйма до Клюза через четыре горы должны расставить гонщиков по местам, и расставить, видимо, окончательно. Впрочем, судьба первых трех решена уже сейчас.

Горные этапы – тяжелейшее испытание для большинства участников туров высшей категории. Именно на горных перевалах из каравана «вываливается» большинство гонщиков и нередко до финиша тура не доезжает и две трети из тех, кто выходил на его пролог. Как признался однажды призер чемпионатов мира и неоднократный чемпион России Дмитрий Конышев: «Я на «Тур де Франс» перед горными этапами даже в карту не смотрю, еду вперед с одной лишь целью – попасть в лимит времени и не отстать от победителя слишком намного».

Сейчас, когда до финиша гонщикам осталось проехать всего три этапа, картина общего зачета сложилась окончательно. По крайней мере, так считает один из первых российских профессионалов, трехкратный участник «Большой петли» Асят Саитов.

— Тягаться с Армстронгом сейчас не способен никто. Лэнс – человек с другой планеты, притом не только в функциональном плане, но и с точки зрения командной тактики. Его победу можно считать вопросом решенным. Нельзя, конечно, не оставить одного процента на то, что произойдет трагедия – серьезное падение, скажем, или еще что-нибудь в этом роде, но остальные 99 процентов говорят за его победу.

Вряд ли упустят вторую и третью позиции идущие следом за ним Белоки и Румсас. Испанец — опытнейший гонщик и не раз доказывал свое умение хорошо ехать в гору. «Тур» это в целом подтвердил, как, однако, и то, что до Армстронга Белоки пока недорос. Румсас – велосипедист менее стабильный, и вспомнить его победы на каких-либо больших гонках в последнее время трудновато.

— Чего ждете от оставшихся этапов? Могут ли в первой десятке общего зачета произойти сколько-нибудь серьезные изменения?

— В принципе места с 4-го по 10-е могут занять еще многие. Разрывы там не настолько велики, а впереди еще один горный этап и разделка. Я лично болею за Сантьяго Ботеро – все-таки в составе «Келме» я сам отгонялся четыре года.

— Перед началом «Тура» многие полагали, что самым заметным из россиян станет Денис Меньшов. Судьба, однако, сложилась иначе. Какое ваше мнение по этому поводу? 

— Меньшов и вправду не блещет результатами, хотя всего за месяц до «Тура» демонстрировал отличную форму – взять хотя бы его выступление на «Дефине Либре», где он выиграл трудный горный этап. Увы, сейчас Денис едет явно ниже своих возможностей. Впрочем, он гонщик еще очень молодой, и, хочется верить, его победы еще впереди. Что до Александра Бочарова, отметившегося на 14-м этапе, то он уже давно выступает и тренируется во Франции, хорошо знает тамошние дороги и потому во французских гонках всегда выглядит достойно.

До победы в четвертом подряд «Туре» Армстронгу осталось сделать два шага, и помешать ему сделать это может разве что несчастный случай. А когда у «почтальона» появятся соперники?

— Сейчас много говорят о феномене Армстронга. Часто приходится слышать о том, что две его операции по поводу раковой опухоли, сопровождавшиеся интенсивной химиотерапией, выжгли из него все живое и теперь-де Лэнса надо воспринимать не как велосипедиста, а скорее как некоего терминатора. Категорически не согласен с этим мнением. Считаю, что удаление раковой опухоли и победа над смертью в первую очередь изменила сознание Армстронга и отношение ко всему, что он делает. Я общаюсь с теми, кто выступает против него на нынешних гонках, неоднократно обменивался мнениями с Вячеславом Екимовым, гоняющимся с Армстронгом в одной команде. Этот человек умеет по-другому думать. Секрет его побед очень прост — в мире никто не умеет работать так, как работает Армстронг. Когда кто-то из гонщиков или какая-то команда сможет подняться до такого же уровня продуманности, тогда на «Туре» возродится интрига, а до этих пор мы будем аплодировать Лэнсу, и, право же, он этого заслуживает.

«Тур де Франс». 16-й этап. Ле дез Альп – Ла План. 179,5 км. 1. Михаэль Бугерд (Голландия, «Рабобанк») – 5:48.29 (30,9 км/ч). 2. Карлос Састре (Испания, «КСК Тискаль») – отставание 1.25. 3. Лэнс Армстронг (США, «Ю. Эс. Постал») – то же время. 4. Хосэба Белоки (Испания, ОНСЕ) — 2.02. 5. Раймондас Румсас (Литва, «Лямпре») – то же время. 6. Леви Лейфеймер (США, «Рабобанк») – 2.08…8. Хосе Азаведу (Португалия, ОНСЕ) – 2.14. 9. Сантьяго Ботеро (Колумбия, «Келме») — 2.23. 10. Роберто Эрас (Испания, «Ю. Эс. Постал») – 2.25…12. Игор Гонсалес де Гальдеано (Испания, ОНСЕ) — 4.39…17. Ришар Виранк (Франция, «Домо - Фарм Фритс») – 5.54…23. Александр Бочаров (Россия, «Превоянс») — 8.12…72. Вячеслав Екимов (Россия, «Ю. Эс. Постал») — 26.32…99. Сергей Иванов (Россия, «Фасса Бортоло») — 34.26…140. Денис Меньшов (Россия, «Ибанесто»)…152. Геннадий Михайлов (Россия, «Лотто») – у всех то же время.

Общий зачет. 1. Армстронг – 68:43.22 (средняя скорость 40,23 км/ч). 2. Белоки – отставание 5.06. 3. Румсас — 7.24. 4. Азаведу — 12.08. 5. Гонсалес де Гальдеано — 12.12…7. Ботеро – 12.37. 8. Эрас – 12.54…12. Бугерд – 17.32…14. Виранк – 20.35…28. Бочаров – 37.51…57. Екимов – 1:31.00…82. Иванов – 1:52.20…84. Михайлов – 1:53.01…92. Меньшов – 2:05.06.

НАША СПРАВКА

АСЯТ САИТОВ

Выступал в профессиональных командах с 1989 по 1996 год. За это время одержал 24 победы в про-турах.
Новости. Велоспорт