Почтальон атакует, или урок Жалаберу
11-й этап супермногодневки «Тур де Франс» принес то, что должен был принести. Пиренейские горы стали местом первой атаки Лэнса Армстронга и его команды. Результат оказался как раз таким, как и ожидалось. Красивая этапная победа, желтая майка лидера и преимущество в минуту и 14 секунд над ближайшим преследователем в генеральной классификации.
Впечатлениями от первого этапа горной серии «Большой петли» с читателями «Советского спорта» делится двукратный олимпийский чемпион и участник нынешней гонки «Тур де Франс» в составе американской команды Вячеслав Екимов.
— Командную тактику на 11-й этап мы очень подробно обсуждали на собрании коллектива, и выигрыш был, можно сказать, запланирован. Буквально с первых метров мы контролировали гонку, хотя и не форсировали события, позволяя гонщикам других команд совершать атаки и уезжать в отрыв. Перед первой длинной горой мы выстроились и начали работу. В результате группа «подобралась», и ко второй горе подъехало уже человек 40. Дальше в работу включились наши горняки: Рубейро и Эрас, с помощью которых Лэнс доехал до финиша и атаковал. Одним словом, этап был сработан на «отлично».
— Как вы расцениваете атаку Жалабера? Француз попробовал уехать в одиночку и задолго до финиша. Не было ли это авантюрой?
— Не знаю, что там себе думал Жалабер. Опытный гонщик не должен был в принципе так поступать. То ли он посчитал, что Армстронг не собирается атаковать на этом этапе, то ли решил, что находится в настолько превосходной форме, что «Ю. Эс. Постал» не догонит его и целой командой. В любом случае, то, что произошло, должно послужить ему уроком.
— Преимущество заработано. Какова будет тактика команды на ближайших этапах?
— Нынешний «Тур» поделен на две части. Равнинная эпопея позади, и теперь в дело вступают совсем другие люди и другие команды. Можно сказать, что вместе с равнинами позади осталась самая трудная часть работы для нашей команды. Равнина была в этом году просто бешеной. Посмотрите на средние скорости: 46, 47 и даже 49 километров в час. Несмотря на внешнее спокойствие, пелотон буквально лихорадило, а вместе с ним лихорадило и нас. В этом смысле хорошо, что до вчерашнего дня перед нами не стояла задача сохранять желтую майку.
— Это хорошо?
— Для команды — да. В прошлом году Лэнс надел желтую майку на одном из первых этапов, и потом вся команда следила буквально за каждым отрывом. Мало того, «Постал» работал на весь пелотон. В профессиональном велоспорте люди очень хорошо понимают ситуацию. Соперники знают: «Постал» отстаивает желтую майку, и, значит, работать впереди не обязательно. На этот раз все вышло иначе. Майку забрал Гальдеано, и к работе подключился ОНСЕ. Нагрузка по контролю ситуации была поделена уже на двоих. Мы «подсаживались» в отрывы, работали на группу, но были в этом не одиноки и потому добрались до гор вполне свежими и готовыми для работы, что и показал этап.
— Что дальше?
— Контроль за десяткой лидеров. Атаки с их стороны, уверен, будут предприниматься, но в горах ситуацию легче контролировать. Соперников меньше, да и сами гонщики, занимающие в общем зачете высокое место, помимо того, что хотят забраться повыше, думают о том, как не потерять место. Занимающий десятую позицию следит за тем, кто идет на 11-й, и так далее. Впрочем, 1.14 — не такое большое преимущество, чтобы спать спокойно, и следующий шаг будет сделан. Когда? Этого я вам не скажу.
— Июль отмечен не только гонкой «Тур де Франс». Наша газета отмечает свой день рождения.
— Да! Поздравляю. В то время когда я жил и тренировался на родине, «Советский спорт» был моей главной газетой. Сейчас читать русскую прессу мне удается крайне редко — большую часть времени я провожу вдалеке от дома. Но когда осенью приезжаю в Санкт-Петербург, то покупаю вашу газету каждый день — наверстываю упущенное. Желаю вам сохранить и приумножить славные традиции, нажитые за долгие годы работы. Используя старый лозунг, скажу: выше знамя «Советского спорта»!