Денис Меньшов «проставился». За одним столом с «Катюшей» и ее новым лидером оказался наш спецкор
КАК МЕНЬШОВ СТАЛ САЧКОМ
Красно-белый «Мерседес» несколько километров плетется за разноцветной толпой гонщиков со скоростью 40 км/ч. «Чиж и Ко» из мощных динамиков то объявляет водителя и трех его пассажиров любителями жидкости номер 1, то задается вопросом, а не спеть ли песню о любви. Но на тосканской дороге у всех одна тоска – скорость для рок-н-ролла неподходящая.
– И как вы умудряетесь ездить так по несколько часов, – удивляется Денис Меньшов. – Невозможно же. Уж лучше педали крутить.
Сегодня день отдыха. На получасовой прокат в щадящем режиме гонщики выходят по желанию. И Денис, кажется, уже жалеет, что надел не велоформу, а штатскую куртку и сел в «техничку», а не в седло. Спортивный директор «Катюши» Геннадий Михайлов назвал Дениса за это «сачком». Шутка, конечно.
Компанию Меньшову в «Мерседесе» составили его бывший партнер по «Рабобанку», а ныне новичок «Катюши» Оскар Фрейре, главный спортивный директор команды Дмитрий Конышев (за рулем) и корреспондент «Советского спорта».
– Ладно, будет тебе адреналинчик, – подмигивает в зеркало заднего вида Конышев. Вдавливает педаль газа в пол, обгоняет велосипедистов и делает резкий круг по ротонде на скорости, о которой итальянским полицейским лучше не знать. Наш план – проехать полчаса с пелотоном в паре с машиной Михайлова, а потом вместе с велосипедистами добраться до какого-нибудь кафе и пропустить перед обедом по чашке кофе. Но плану суждено сбыться лишь наполовину.
– Мы сейчас Гену обманем, – продолжает дурачиться Конышев. На въезде в очередную тосканскую деревеньку дожидается машину Михайлова, но, проехав за напарником сотню метров, неожиданно паркуется рядом с каким-то трактором.
– Надо обмыть мое «вливание» в «Катюшу», – смеясь, объясняет маневр Меньшов.
Мы проходим мимо пары двухэтажных домиков и открываем дверь в уютное, но все-таки довольно тесное кафе. Да уж, прав был «Чиж» – это не Чикаго, не Бейрут, не Ханой.
КАК РЕБЕНОК ПОЙДЕТ В ПОДКАТ ПРЯМОЙ НОГОЙ
Пожилой синьор, оторвавшись от газеты «Тутоспорт», не может поверить собственным глазам. Рядом с ним присаживается за столик трехкратный чемпион мира Оскар Фрейре. Прямо «туто», а не где-нибудь «тама», по телевизору. Синьор осмеливается задать звезде велоспорта пару вопросов, Фрейре с привычной улыбкой отвечает. Его, испанца, узнают даже в итальянских деревушках. У Меньшова в России вряд ли возьмут автограф даже в мегаполисе. И пока Фрейре занят беседой с персональным фанатом, а Конышев заказывает кофе, есть время поговорить с Меньшовым.
– Денис, прошлый «Тур де Франс» вы пропустили. Победу в гонке одержал 34‑летний австралиец Кадэл Эванс. Пришел черед опытных гонщиков?
– По-моему, «Тур» в прошлом году выиграл самый сильный гонщик, – говорит Денис, отпивая капучино. – Меня это порадовало. Мы с Эвансом отлично знакомы, у нас похожая манера езды, не раз вместе боролись за ту или иную гонку. Но вы так говорите, как будто я столько лет езжу впустую и ничего не получается, а тут надо же – стукнуло 34 года, и раз Эванс выиграл «Тур», то и я могу. Я и сам на уровне. А зная Эванса, могу сказать: «Тур» был выигран за счет опыта. Было несколько ситуаций в гонке, которые многим менее опытным гонщикам были не под силу.
– Например, ответить на побег Энди Шлека на одном из этапов в середине дистанции, который всем показался блефом?
– Например. Этот этап стал ключевым. Ситуация была очень сложная. Шлек нарастил преимущество над Эвансом до 4 минут по ходу того этапа, но австралиец сумел собраться и две минуты сократил.
– «Тур»-2012 сильно будет отличаться от предыдущего?
– Да. В последние годы по маршруту было много гор и мало индивидуальных гонок. А теперь «Тур» приобрел свой привычный вид. Будет пролог, будут горные этапы и две длинные «разделки». Так что всего будет хватать.
– Для вас это удобно?
– Лучше – да. Интереснее – пожалуй. Но слово «удобно» – это не про «Тур де Франс».
– Денис, а ты в футбол играешь? – неожиданно вторгается в интервью Дмитрий Конышев, показывая на несколько кубков в виде футбольных мячей, расставленных на барной стойке.
– Конечно!
– А не опасно? – подхватываю футбольную тему. – Вдруг растяжение заработаете.
– Так я же со своими детьми играю, – раскрывает подробности футбольной биографии Меньшов. – Хотя действительно: вдруг восьмилетний ребенок пойдет в подкат. Да еще прямой ногой!
КАК СЛУЧИЛОСЬ ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ
На первом сборе пелотон «Катюши» напоминает разноцветный калейдоскоп. Максим Бельков – в черной форме «Вакансолейл», Анхель Висиозо – в бело-голубых цветах «Андрони», Александр Кристофф – в красной куртке с синим норвежским крестом. Правила UCI строги: хочешь тренироваться с новой командой – пожалуйста, но надевать ее форму до нового года, когда официально закончится контракт со старой, – ни-ни. Фрейре и Меньшов, например, в обычных штатских куртках без всяких логотипов.
Вся разномастная и разноязычная гонщицкая толпа набивается в наше кафе, в котором и десятку человек поместиться трудно. Гомон на девяти разных языках. Это Конышев «сдал» наше месторасположение Михайлову. А тот привел всех гонщиков, как и договаривались, «на кофе».
– Среди только что вломившихся к нам 28 гонщиков «Катюши» не будет ваших давних друзей – колумбийца Хуана Ардилии и россиянина Дмитрия Козончука. Однако помощь на дистанции «Тура» вам потребуется нешуточная. На кого особенно рассчитываете в этом плане?
– У нас есть в составе ребята, готовые помочь. Но ведь всю команду не перечислишь. Так что назову Владимира Гусева и Юрия Трофимова. Это два гонщика с мотором, с данными, и на них можно будет положиться в любой момент.
– Вскоре после «Тур де Франс» – Олимпиада. Поедете в Лондон бороться за первенство в индивидуальной гонке?
– Вероятность, что я выступлю на Олимпиаде, большая. Правда, я не тренер сборной – не мне определять состав. Но траектория подготовки для меня лично складывается удачно. Я должен быть в 100‑процентной готовности к «Тур де Франс», и, проехав эту многодневку, неправильно не использовать эту базу. Мой уровень после «Тура» будет очень высок. Новый, специально подготовленный для «разделок» велосипед тоже сыграет очень важную роль.
– Со сборной понятно. А что с чемпионатом России? Обычно все гонщики «Катюши» выступают на этом турнире.
– Мой приоритет – «Тур де Франс». А чемпионат России будет за 6 дней до старта французской многодневки. Разница часовых поясов, перелеты, вероятность где-то простудиться. Но своего приезда все-таки не исключаю.
Денис расплачивается за кофе. Будем считать, обмыли новобранца. Мы возвращаемся к авто и Чижу с компанией – узнать, чем закончилась история девушки, которая не вышла замуж за хромого еврея и седого араба. Оказывается, ее парень уехал в Копенгаген и все у него сложилось хорошо. Чиж, о чем ты? Ах да, ведь «Джиро д’Италия» весной стартует в Дании – первая глобальная цель «Катюши» на сезон.
А В ЭТО ВРЕМЯ…
КОЛОБНЕВ НЕ ОСТАНЕТСЯ В «КАТЮШЕ»
Контракт двукратного призера чемпионатов мира, бронзового медалиста Олимпиады в Пекине Александра Колобнева с «Катюшей» закончился, и гонщик отсутствует на предсезонном сборе в Тоскане.
В настоящее время команда укомплектована максимально разрешенным числом гонщиков на 2012 год, а значит, о продлении контракта с Колобневым речи не идет.
– В случае с Колобневым было слишком много «если», – объясняет ситуацию генеральный менеджер «Катюши» Ханс Хольцер. – Федерация велоспорта России отказалась дисквалифицировать Александра за положительную допинг-пробу на диуретик, взятую во время «Тур де Франс». Это решение не удовлетворило Международный союз, который подал в арбитражный суд. Вердикт по делу Колобнева будет только летом. Есть ли смысл держать в команде гонщика, находящегося в таком подвешенном состоянии?
– Но победитель «Тур де Франс» Альберто Контадор, в отношении которого разбирательства идут уже полтора года, продолжает выступать, несмотря на возможную дисквалификацию.
– Это так, но у Контадора действующий контракт с командой «Саксобанк».