Через тернии – к доморощенным звездам. Обозреватель «Советского спорта» анализирует выступление россиян на «Тур де Франс»

В воскресенье завершилась веломногодневка «Тур де Франс». Впервые российская «Катюша» была укомплектована исключительно российскими гонщиками. Обозреватель «Советского спорта» называет путь, на который встал российский велопроект, тернистым, хвалит Денис
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС. ИТОГИ

В воскресенье завершилась веломногодневка «Тур де Франс». Впервые российская «Катюша» была укомплектована исключительно российскими гонщиками. Обозреватель «Советского спорта» называет путь, на который встал российский велопроект, тернистым, хвалит Дениса Галимзянова и Михаила Игнатьева и ждет, что «Катюша» воспитает своего Контадора.

ТОЛЬКО ТЕРПЕНИЕ

Любой мало-мальски квалифицированный велосипедист подтвердит: главное качество для шоссейника – умение терпеть. Это в природе данного вида спорта. Но и в глобальном смысле утверждение не менее справедливо.

Еще одна аксиома: к большому профессиональному спорту приложимы законы большого бизнеса. Есть проекты краткосрочные, ориентированные на быструю прибыль, есть долгосрочные, призванные приносить устойчивый, растущий доход годы и десятилетия.

В нашем случае речь, разумеется, не о финансовой выгоде в прямом смысле этого слова – всем известно, что «Катюша» задумана не как средство зарабатывания денег. Существуют два пути. Сделать полную ставку на знатных, имеющих изрядный запас очков UCI (Международного союза велосипедистов. – Прим. ред.) иностранцев и отрядить им самых крепких наших ребят. Которые подавали бы им бачки, развозили на финиш или перед горой, подтягивали к отрывам – словом, занимались тем, чем их с удовольствием озадачат в любой другой команде.

Второй путь – растить своих звезд. В условиях самых больших и самых престижных гонок. Приучать их принимать судьбоносные решения, идти на риск, «строить» команду, быть уверенными в себе, несмотря ни на что. Первый путь обеспечивает быстрый успех с хорошим медиарезонансом. Второй тернист и непопулярен. Впрочем, реальная гоночная жизнь – не математическая модель. Истина ближе к середине – но с какой стороны? Иностранцы нужны – действительно сильные, опытные – и готовые передавать этот опыт нашим молодым гонщикам. Но стратегический акцент должен быть именно на взращивании отечественных спортсменов. В самый сложный период перехода от гоночной юности к взрослости.

В поле зрения проекта «Итера-Катюша», ближайшего резерва команды высшего дивизиона, десятки по-настоящему одаренных молодых шоссейников. Отчеты о гонках, в которых они побеждают, до наших абстрагированных от велоспорта СМИ добираются не всегда. Но для ребят это пока не главное – они в том возрасте, когда можно гоняться задорно, мечтать смело и смотреть только вперед, а не по сторонам. Спорт – жестокая штука. Не всем повезет, отсев неизбежен. Состояние здоровья, травмы... Но пусть судьба им улыбается почаще. Мы их ждем.

В КОНТАДОРЕ ТОЖЕ НЕ ВИДЕЛИ ЗВЕЗДУ

И те, кто уже в основной команде, далеко не сказали своего последнего слова. Видели Михаила Игнатьева? К последней неделе прикатался, уперся, в одном из отрывов проехал почти до пьедестала, на Елисейских Полях сцепился со спринтерами, сам не будучи специалистом в области финишного толкания локтями. И это только проблески того, на что он способен. Юрий Трофимов признался, что, хотя едет не первую «Большую петлю», только к третьей неделе по-настоящему ощутил, как выступать «на воле». Егор Силин не просто доехал дебютный «Тур». На «королевском» горном этапе в Альпах он держался в отрыве до Галибье, солировал и в другие дни. Специалисты отметили его как очень многообещающего и хорошо восстанавливающегося «горняка». Жаль, что непопадание в лимит времени остановило спринтера Дениса Галимзянова – не нашлось «веселой компании» в горах, которой, как мы видели в два альпийских дня, организаторы, жонглируя регламентом, запросто прощают любое отставание. Но и он оставил свой след, последовательно добравшись до пятерки лучших на этапах. Будут живы-здоровы хотя бы двое его раскатчиков – поднимется еще выше.

Возраст голландского «Рабобанка» с возрастом «Катюши» как-то даже неловко сравнивать. Но только в этом году они решились сфокусироваться на своей молодежи. Вы видели, где был капитан Роберт Гесинк на «Туре» (33-е место в общем зачете. – Прим. ред.)? Я тоже видел его далеко не всегда. Значит ли это, что они в следующем сезоне посадят ему на колесо Контадора? Сомнительно. Будут ждать и терпеть. Работать.

«Лотто» пришла к полюбовному разводу с компаньонами из «Омега Фарма». «Омега» хочет двигать свой продукт на отдаленных рынках, ей нужны преимущественно иностранные звезды. «Лотто» мечтает давать путевку в жизнь молодым бельгийцам.

Менеджер «Европкара» Жан-Рене Борнадо сказал позавчера: «У нас такая философия: новый профи должен получить хотя бы три сезона, чтобы раскрыться. Если бы мы торопили события, Тома Воклер просто не успел бы стать тем, кем стал».

В Альберто Контадоре поначалу практически никто не видел будущую звезду «Гранд-туров». В гору ехал хорошо, но не потрясающе, «разделка» вообще долго была его ахиллесовой пятой. Но у него были данные, которые можно и нужно было развивать. У него было не по годам ясное видение цели и решимость кропотливо и с полной самоотдачей трудиться для ее достижения. Он стал абсолютно лучшим многодневщиком мира, что признано всеми, включая Эдди Меркса и Лэнса Армстронга – авторитетов в данной области непререкаемых. И это – результат многолетнего, отнюдь не гладкого процесса. Несколько лет назад процесс пошел и у нас. Не прервался бы только.

А В ЭТО ВРЕМЯ…

РОССИЯ – 21-я В РЕЙТИНГЕ НАЦИЙ

В новом релизе Рейтинга наций Международного союза велосипедистов Россия откатилась на 21-е место.

В тройку лидеров поднялась Австралия, чья копилка пополнилась сразу на 260 очков за победу Кадэла Эванса в общем зачете «Тур де Франс» и успешные выступления на отдельных этапах многодневки. К слову, Эванс возглавляет индивидуальный рейтинг.

Квоты на групповую гонку на Олимпиаде в Лондоне: 1–10 места мирового рейтинга наций – 5 человек, 11–15 места – 4 человека, 1–6 места европейского рейтинга наций (без учета стран, попавших в первые 15 в мире) – 3 человека.

Рейтинг наций: 1. Испания – 1256, 2. Италия – 1041, 3. Австралия – 1018… 10. Франция – 377… 15. Чехия – 136… 21. Россия – 66.

В европейском рейтинге (там учитываются выступления не только гонщиков «Про Тура») Россия занимает 5-е место.

Новости. Велоспорт