Двукратный призер чемпионатов мира Александр Колобнев: Быть вторым-третьим надоело

В пятницу, 30 июля, Спортивный арбитражный суд в Лозанне принял решение отобрать медаль в групповой гонке Игр в Пекине у итальянца Давида Ребеллина из-за положительной пробы на допинг. Таким образом, копилка сборной России в олимпийском Пекине спустя два
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОШОССЕ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

В пятницу, 30 июля, Спортивный арбитражный суд в Лозанне принял решение отобрать медаль в групповой гонке Игр в Пекине у итальянца Давида Ребеллина из-за положительной пробы на допинг. Таким образом, копилка сборной России в олимпийском Пекине спустя два года пополнилась еще одной наградой – бронзой Александра Колобнева. Корреспонденты «Советского спорта» связались с новоявленным медалистом Игр.

«ПОКА РУКАМИ МЕДАЛЬ НЕ ПОТРОГАЮ – НЕ ПОВЕРЮ»

– Про то, что суд решил дело в мою пользу, мне вначале сообщил кто-то из журналистов, – рассказывает Колобнев. – Потом позвонил наш спортивный директор Дмитрий Конышев. От него я, можно сказать, получил официальную информацию. Удивительно – обстоятельства дела ведь были разобраны еще 17 июня. Зачем понадобилось еще полтора месяца? У российского гонщика, я уверен, медаль бы отняли еще в Олимпийской деревне.

– И как вам в официальном статусе олимпийского призера?

– Пока никак… Меня ведь на официальных церемониях перед всеми стартами этого сезона представляли публике как олимпийского призера. Но во всем этом было чувство какой-то неправдоподобности. Наверное, пока сам медаль не потрогаю – ничего не изменится.

– Когда можно ожидать вручения награды?

– Не знаю. Возможно, на чемпионате мира, который состоится в начале октября в Мельбурне.

– Вы намерены в нем участвовать?

– Непременно. Сейчас недельку отдохну и начну подготовку к «Вуэльте», а вместе с ней и к чемпионату мира. Хочется закончить сезон ударно.

– Сил хватит?

– Должно хватить. Если не заболею и ничего не случится, то все должно получиться. Там – в Австралии – попытаюсь выиграть золотую медаль, потому что вторые и третьи места уже надоели.

– Олимпийская награда – это ведь не только медаль, но еще и немалые премиальные. Уже интересовались этим вопросом.

– Нет. Вот когда получу медаль и в «Советском спорте» будет опубликована моя фотография – тогда и придет время о премиальных спрашивать. Ничего, подожду еще немного. Велосипедистам не привыкать терпеть.

«БЕЗУМЦЕВ В ПЕЛОТОНЕ НЕ ОСТАЛОСЬ»

– Неделю назад закончился первый в вашей карьере «Тур де Франс». Каким он получился?

– Если сравнить с «Джиро» или с «Вуэльтой» – это не оказалось чем-то сверхсложным. Те же гонщики, просто больше ажиотаж, больше мотивации, например, у французских гонщиков. Они же не выигрывают этапы на других многодневках.

– А скорости?

– Скорости те же. Вообще сейчас скорости упали. Видно было, что народ стал сбавлять.

– Сбавлять? Почему?

– Календарь стал очень сложный. Много гонок. Если раньше кто-то мог себе позволить весь сезон готовиться к «Тур де Франс», потом баки слить и отдыхать, то сейчас гонщики начинают гоняться в январе, начале февраля и не подходят такими свежими к «Туру». А ведь надо еще после «Тура» выступать. Да и нет сейчас такого количества безумцев, которые были раньше и поднимали скорость…

– Те, кто хорошо выступил на «Джиро», не сумели составить конкуренцию в генеральной классификации «Тур де Франс». Итальянец Иван Бассо, например. Почему?

– В этом году «Джиро» был очень тяжелым. В первую очередь из-за погодных условий. Гонщики там измотали друг друга еще до начала гор, а потом стало просто все очень сложно. К тому же на «Джиро» много переездов. Если на «Туре» тебе после гонки до отеля рукой подать, то в Италии порой приходится до гостиницы и триста километров ехать.

– Говоря про этот «Тур де Франс», не можем не вспомнить ваш героический подъем на вершину Турмале, когда вы уехали в отрыв и едва не выиграли.

– Последние 10 дней на «Туре» я пытался уехать в отрыв, но после попадания в общий завал возникли боли в позвоночнике. Физически не получалось уехать от пелотона. Потом был день отдыха – это помогло мне восстановить силы.

– Можно ли было доехать до вершины и выиграть – вы так лихо сбрасывали соперников с хвоста?

– Не знаю, как минимум три команды – «Астана», «Рабобанк» и «Саксобанк» – хотели привезти своих лидеров на финиш как можно раньше. Так что они изначально задумывали не отпускать далеко этот отрыв.

– Говорят, вам помешал Карлос Састре – победитель «Тур де Франс-2008», который завис между отрывом и группой.

– Састре проявил неуважение к лидеру, который останавливал группу из-за падения олимпийского чемпиона Самуэля Санчеса. Он сказал: «Мне без разницы, кто упал». Этим он всех разозлил, и его принципиально стали догонять. Если бы не это, может, нас так бы и не догнали. Нам достаточно было отрыва в восемь с половиной минут, чтобы забраться на вершину. А у нас было три с половиной. Мало.

«СТАРТУЕШЬ, СЛОВНО ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЖИВЕШЬ»

– Вообще есть чувство хорошо проделанной работы?

– От того дня – да. В целом от «Тур де Франс» – нет. Многое зависит от мотивации. Как на чемпионате мира. Один день, одна гонка – нужно себя показать. Стартуешь, словно последний день живешь. Я надеялся выиграть этап. Потому что при нормальном раскладе… Извините, опять эти если бы да кабы.

– Так что же не получилось?

– Я подошел не в самой оптимальной форме к «Тур де Франс» – годовой биоритм не обманешь. Никогда не ездил Гранд-тур в июле – всегда в это время был на сборах в горах. У меня был подготовительный период. Организм уже подстроился под это, и я просто не смог набрать форму. Может, это и к лучшему. Посмотрим, как сложится концовка сезона. Плюс меня выбило из колеи падение на третьем этапе. Может, на следующий год подойду в более хорошей форме. Я считаю, что еще легко отделался.

– Контадор и Шлек – вы за кого в противоборстве лидеров мирового велоспорта?

– Шлек. Он мне более симпатичен как человек. Я был с ним в одной команде, у нас хорошие отношения. Контадор от меня более далек. К тому же некоторые его фразы и поступки не характеризуют его с положительной стороны.

– Намекаете на решающий момент нынешнего «Тура», когда Альберто уехал вперед после того, как у Анди Шлека слетела цепь?

– Это гонка, это не обсуждается. Шлек тогда атаковал первым. На этапе, когда мы въехали на брусчатку, упал старший брат Шлека Франк. Из-за этого падения отстал Контадор – его же никто не стал ждать. Почему он должен ждать Анди? То, что цепь упала, – это неудача. Ты можешь проколоться, можешь упасть. Другое дело, что Контадор после финиша сказал, мол, он не видел, что произошло. Как он мог не видеть? Мне понравилось, как Робби Макюэн заметил: имей характер сказать, что человеку просто не повезло.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

ЧТО ПРОИЗОШЛО В ПЕКИНЕ?

9 августа 2008 года на Олимпийских играх в Пекине Александр Колобнев был четвертым на финише групповой шоссейной гонки, в которой победил испанец Карлос Санчес.

Серебряный призер той гонки итальянец Давид Ребеллин в апреле 2009 года был уличен в употреблении эритропоэтина. МОК лишил его медали, но не стал передвигать гонщиков на одну позицию вверх (швейцарец Канчеллара получил бы серебро, а Колобнев – бронзу) до окончания разбирательств по делу Ребеллина, которые завершились только на днях.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр КОЛОБНЕВ

Родился 4 мая 1981 года в Выксе (Нижегородская область).

Рост 173 см. Вес 65 кг.

Свою профессиональную карьеру начал в 2002 году в команде «Аква энд Сапоне-Кантина». Также выступал за «Рабобанк» и «Саксобанк». С 2009 года выступает за «Катюшу» (Россия).

Наивысшие достижения: многократный победитель и призер европейских однодневных гонок. Серебряный призер чемпионатов мира 2007 и 2009 годов в групповой гонке. Бронзовый призер Олимпиады-2008 в групповой гонке.

Новости. Велоспорт