«Джиро» для своих

Обозреватель «Советского спорта» размышляет – зачем устроителям итальянской супермногодневки понадобилось гнать велосипедистов на штурм горных круч и заставлять их проезжать в день по 260 километров? Все дело – в желании вернуть розовую майку на родину.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ВЕЛОСПОРТ
ДЖИРО д’ИТАЛИЯ

Обозреватель «Советского спорта» размышляет – зачем устроителям итальянской супермногодневки понадобилось гнать велосипедистов на штурм горных круч и заставлять их проезжать в день по 260 километров? Все дело – в желании вернуть розовую майку на родину.

Я припомню немало многодневок, этапы которых меня как комментатора выматывали до степени, не предусмотренной КЗоТом. Знаете почему? Нет, дело не в хронометраже прямых трансляций – точнее, не только в нем.

Многие часы, день за днем в таких гонках идет исключительно позиционная борьба. Все знают, что у гонки есть хозяин со своими оруженосцами, который все отрывы держит под контролем. Вот и приходится нам выцеливать мелкие детали да создавать интригу практически на пустом месте. Нелегко это.

А «Джиро-2010» пронеслась в один миг – но теперь вспоминается как целая прожитая жизнь. Насыщенная событиями, сюжетными поворотами, неподдельно наэлектризованная и непредсказуемая. Многое в итоговом протоколе оказалось в полном соответствии с прогнозами. Но, прежде чем это произошло, мы десятки раз усомнились в этих самых прогнозах.

Спустя четыре года в своей новой «инкарнации» (после возвращения из двухлетнего дисквалификационного далека) розовую майку берет Иван Бассо. Публика самой велоспортивной страны заслужила этот восторг – их любимец снова на самом верху. Не хочется умалять заслуги испанского идальго Давида Аройо – но если бы не ляпсус фаворитов на пути к Аквиле, допустивших более чем на 10 минут отрыв с его участием, вряд ли бы мы увидели его на подиуме в Вероне. Энцо Нибали – теперь это ясно всем – вырастет в звезду супермногодневок.

Россияне не затерялись в массовке: Евгений Петров взял долгожданный этап, Владимир Карпец был агрессивен до последнего метра дистанции, стабильно шли в общем зачете Александр Ефимкин и Юрий Трофимов. Ну а лучшим представителем постсоветского пространства, тоже в полном согласии с прогнозами, стал казахстанец Александр Винокуров. Он сделал все, что мог: примерил розовую майку, трижды вплотную приближался к победе на этапе, замкнул шестерку сильнейших в «генерале». Дрался с отчаянием и азартом каждый день, но... «Астана» потеряла ключевых грегари, а пик формы капитана пришелся на арденнские классики и первую неделю «Джиро». Да и горы оказались совсем уж экстремально круты.

Столько высоких и крутых перевалов в рамках одного тура не видывали давненько. На «Тур де Франс» стен с подъемом в 22 градуса вы не встретите. Именно «крутяки» Дзонколана, Мортироло и План ди Коронес ударили по ногам крепышам Эвансу и Винокурову, развязав руки долговязому Бассо и его команде. Осталось загадкой рекордное обилие этапов протяженностью за 200 км – вплоть до 260, характерных для однодневной классики. В результате там укатались не только чужие, но и свои...

Но вспомните. Грейдерная траншея в шестиметровых сугробах на вершине Пассо ди Гавиа. «Белые дороги» Тосканы, превращенные непогодой в грязно-бурое, ощетинившееся камнями месиво. Дождевые потоки по самые втулки колес на дорогах итальянского юга. Разве не потрясающе смотрелась «Джиро» в этих декорациях? Наверное, не надо делать ее проще. Будем приспосабливаться.

Новости. Велоспорт