Он выжил, но не победил… В олимпийской гонке на выживание Александр Колобнев остался в колесе от пьедестала
ВЕЛОШОССЕ. ПЕКИН-2008
МУЖЧИНЫ. ГРУППОВАЯ ГОНКА
Проехав
«Мне иногда казалось, что тут просто нет воздуха», – потрескавшиеся губы на иссохшем лице Сергея Иванова произнесут эти слова спустя семь часов после старта.
Невидимое за пеленой солнце ведет войну с человеком. Гонщики бросают на обочину одну пустую бутылку за другой.
«Сколько я выпил? Море!» – скажет на финише Меньшов.
«Кажется, на каждые
Несложный подсчет позволяет вывести цифру – организм самарца прокачал
В этой сумасшедшей гонке на выживание с трассы сошли 53 человека. Кто-то, поработав «за того парня» и выполнив командную установку, кто-то от изнеможения, а кто-то просто решив сберечь силы для второй попытки штурма Олимпа, – в среду, в разделке.
К первой, вне всякого сомнения, относится Владимир Ефимкин, тащивший за собой российскую связку добрых
Но не стокилометровое лидерство безвестного чилийца Патрисио Альмонасио, съехавшего потом на обочину, не бесчисленные столкновения и завалы и даже не отстающие от пелотона звезды калибра Оскара Фрейре сделали картину жестокого сверхмарафона особенно запоминающейся. В памяти российского болельщика останется спаянная российская пятерка – где один за всех и все за одного.
«ТЕХНИЧКА БЫЛА ДАЛЕКО…»
Вот они на пятом круге идут под спуск, где у стены резкий перепад от жары к зябкому холоду. Вот у Володи Карпеца, который крутит педали перед Ивановым, пробивает заднее колесо. Техничка российской команды далеко. Иванов снимает заднее колесо со своего велосипеда и отдает товарищу.
– Я перед этим отработал два круга. Сил потратил много. Чувствую, не быть мне сегодня финалистом, – объяснит свой поступок Сергей спустя час. – А Карпец – последний из наших, кто еще мог помочь хорошо финишировать Саше Колобневу. Уехал Володя, может, метров на сто вперед, а тут и наша машина пришла, – рассказывал потом Иванов, – я колесо сменил и вперед, за Володей.
На что может рассчитывать велосипедист, совершивший после почти
40 ГРАДУСОВ ВМЕСТО 36,6
– Я догнал Карпеца в конце тоннеля, – продолжает Сергей. Кажется, его язык весь высох и еле шевелится во рту, царапая гортань. – Хотели кого-то еще взять с собой на преследование. Но бесполезно – все «мертвые» были. И на спуске на бешеной скорости мы все-таки основную группу достали.
За время этой сумасшедшей погони российский дуэт ликвидирует разрыв почти в пять километров! У Сергея последние силы. Но благодаря ему у Колобнева появится такой необходимый на последних километрах помощник. Правда, сам Колобок на это, кажется, уже не обращает внимания, лично кидаясь за каждой атакой – словно боясь упустить свое счастье. Многоопытный Меньшов, который знает, что такое быть лидером команды и ждать своего мгновения, когда надо встать на педали и совершить свое единственное, но разящее ускорение, без конца машет ему рукой.
– Сядь в группу, успокойся!..
Но Терминатор (прозвище Колобнева в его профессиональной команде) не может, просто не умеет сидеть спокойно. В итоге, измотав свой молодой организм погонями, он просто расплескал все свои силы. Когда за два километра до финиша он в связке с австралийцем Майклом Роджерсом и своим товарищем по профессиональной команде «Си-Эс-Си» непобедимым раздельщиком Фабианом Канчелларой настигает трио беглецов (Ребеллин, Санчес, Энди Шлек), кажется – вот оно. Золото-не золото, но медали в такой компании наш парень с вечно горящими глазами не упустит.
И за
СТАТИСТИКА
Мужчины (