Он выжил, но не победил… В олимпийской гонке на выживание Александр Колобнев остался в колесе от пьедестала

Проехав 245 километров, 27-летний Александр Колобнев полметра (!) не дотянул до олимпийского пьедестала, уступив на нем место испанцу Самуэлю Санчесу, итальянцу Дэвиду Ребеллину и швейцарцу Фабиану Канчелларе. Главный джокер российской команды слишком ра
news

ВЕЛОШОССЕ. ПЕКИН-2008
МУЖЧИНЫ. ГРУППОВАЯ ГОНКА

Проехав 245 километров, 27-летний Александр Колобнев полметра (!) не дотянул до олимпийского пьедестала, уступив на нем место испанцу Самуэлю Санчесу, итальянцу Дэвиду Ребеллину и швейцарцу Фабиану Канчелларе. Главный джокер российской команды слишком рано начал свою «финишную игру», первым из шестерки лидеров рванув вперед. За 150 метров до финиша он упустил победу, за 100 – серебряную награду, за 50 – последнюю надежду на олимпийскую медаль.

«Мне иногда казалось, что тут просто нет воздуха», – потрескавшиеся губы на иссохшем лице Сергея Иванова произнесут эти слова спустя семь часов после старта.

Невидимое за пеленой солнце ведет войну с человеком. Гонщики бросают на обочину одну пустую бутылку за другой.

«Сколько я выпил? Море!» – скажет на финише Меньшов.

«Кажется, на каждые 10 километров уходил литр воды», – уточнит Иванов.

Несложный подсчет позволяет вывести цифру – организм самарца прокачал 25 литров жидкости и выбросил вон, поддерживая его гаснущие силы.

В этой сумасшедшей гонке на выживание с трассы сошли 53 человека. Кто-то, поработав «за того парня» и выполнив командную установку, кто-то от изнеможения, а кто-то просто решив сберечь силы для второй попытки штурма Олимпа, – в среду, в разделке.

К первой, вне всякого сомнения, относится Владимир Ефимкин, тащивший за собой российскую связку добрых 70 километров. Ко второй можно отнести бронзового призера последнего чемпионата мира немца Штефана Шумахера, а к третьей – еще молодого, но уже великого испанца Алберто Контадора. Вот он, прошлогодний победитель «Тур де Франс», – в одиночестве неспешно крутит педали и улыбается, увидев камеру, которой машет рукой.

Но не стокилометровое лидерство безвестного чилийца Патрисио Альмонасио, съехавшего потом на обочину, не бесчисленные столкновения и завалы и даже не отстающие от пелотона звезды калибра Оскара Фрейре сделали картину жестокого сверхмарафона особенно запоминающейся. В памяти российского болельщика останется спаянная российская пятерка – где один за всех и все за одного.

«ТЕХНИЧКА БЫЛА ДАЛЕКО…»

Вот они на пятом круге идут под спуск, где у стены резкий перепад от жары к зябкому холоду. Вот у Володи Карпеца, который крутит педали перед Ивановым, пробивает заднее колесо. Техничка российской команды далеко. Иванов снимает заднее колесо со своего велосипеда и отдает товарищу.

– Я перед этим отработал два круга. Сил потратил много. Чувствую, не быть мне сегодня финалистом, – объяснит свой поступок Сергей спустя час. – А Карпец – последний из наших, кто еще мог помочь хорошо финишировать Саше Колобневу. Уехал Володя, может, метров на сто вперед, а тут и наша машина пришла, – рассказывал потом Иванов, – я колесо сменил и вперед, за Володей.

На что может рассчитывать велосипедист, совершивший после почти 180 километров вынужденную остановку? Ни свежести, ни просто сил для серьезной борьбы за награды уже нет. Но не мог Сергей со спокойной душой сойти и даже просто в спокойном темпе доехать до финиша, зная, что гонка еще не закончена и лидеру команды Александру Колобневу может очень пригодиться его помощь. Иванов догоняет Карпеца, и они уже вдвоем тянут жилы, догоняя рассыпающийся пелотон.

40 ГРАДУСОВ ВМЕСТО 36,6

– Я догнал Карпеца в конце тоннеля, – продолжает Сергей. Кажется, его язык весь высох и еле шевелится во рту, царапая гортань. – Хотели кого-то еще взять с собой на преследование. Но бесполезно – все «мертвые» были. И на спуске на бешеной скорости мы все-таки основную группу достали.

За время этой сумасшедшей погони российский дуэт ликвидирует разрыв почти в пять километров! У Сергея последние силы. Но благодаря ему у Колобнева появится такой необходимый на последних километрах помощник. Правда, сам Колобок на это, кажется, уже не обращает внимания, лично кидаясь за каждой атакой – словно боясь упустить свое счастье. Многоопытный Меньшов, который знает, что такое быть лидером команды и ждать своего мгновения, когда надо встать на педали и совершить свое единственное, но разящее ускорение, без конца машет ему рукой.

– Сядь в группу, успокойся!..

Но Терминатор (прозвище Колобнева в его профессиональной команде) не может, просто не умеет сидеть спокойно. В итоге, измотав свой молодой организм погонями, он просто расплескал все свои силы. Когда за два километра до финиша он в связке с австралийцем Майклом Роджерсом и своим товарищем по профессиональной команде «Си-Эс-Си» непобедимым раздельщиком Фабианом Канчелларой настигает трио беглецов (Ребеллин, Санчес, Энди Шлек), кажется – вот оно. Золото-не золото, но медали в такой компании наш парень с вечно горящими глазами не упустит.

И за 300 метров он начинает. Но это не та атака, которую любители велоспорта привыкли видеть. Какое-то время Саша едет впереди, но, кажется, что его велосипед катит, как в замедленной съемке. Нет, это не съемка – просто у соперников более тяжелая передача. Колобнева проходят сперва испанец, потом итальянец… За 20 метров до финиша Саша роняет голову, потом опускает плечи, а после пересечения линии финиша и вовсе повисает на руле.

СТАТИСТИКА

Мужчины (245 км). 1. Санчес (Испания) – 6:23.49. 2. Ребеллин (Италия). 3. Канчеллара (Швейцария). 4. Колобнев (Россия). 5. Э.Шлек (Люксембург). 6. Роджерс (Австралия) – у всех то же время… 19. Карпец – отставание 1.10… 60. Меньшов – 10.37… 78. Иванов – 11.55… В.Ефимкин (все – Россия) – не финишировал.

Новости. Велоспорт