Рекорд, но не победа. Меньшов, хоть и показал лучший в истории российского велоспорта результат, до подиума тура не дотянул

Решающая «разделка» не помогла фавориту «Тура» австралийцу Кадэлу Эвансу завоевать желтую майку, а Денису Меньшову – место на итоговом подиуме в Париже. Абсолютно лучшего в истории российского велоспорта результата, увы, не хватило для того, чтобы войти
news

ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС

Решающая «разделка» не помогла фавориту «Тура» австралийцу Кадэлу Эвансу завоевать желтую майку, а Денису Меньшову – место на итоговом подиуме в Париже. Абсолютно лучшего в истории российского велоспорта результата, увы, не хватило для того, чтобы войти в историю «Тура». Однако наш 30-летний велопрофи не унывает и верит в то, что триумф, который пережил нынешний победитель супермногодневки испанец Карлос Састре, будет и в его карьере.

И все решилось в самом финале, в раздельном старте за день до чествования чемпионов под Триумфальной аркой. Перед началом «Тура» мы не исключали и такой развязки, но вероятность ее оценивали процентов в 20. Предельно высокие горы должны были расставить всех по местам еще до холмов в окрестностях Сан-Арман Монрон, где в 2001-м право обладать очередным своим титулом окончательно оформил Лэнс Армстронг. В тот год техасец дал «покататься» многим, отпустил соперников гораздо более скромного уровня далеко вперед – но даже когда в середине гонки до желтой майки ему оставалось более десяти минут, все прекрасно понимали: победитель известен заранее.

В этом году у «Большой петли» не было предсказуемого триумфатора, но был явный фаворит. Который второй год подряд остается вторым. Все прогнозы, основанные на холодном расчете, полетели в тартарары.

ФАВОРИТЫ НЕ В ФАВОРЕ

Какую ясную картину рисует логика перед стартом группы сильнейших! Вот сейчас Денис Меньшов и Кадэл Эванс на каждом километре начнут «съедать» секунды, которые отделяют их от тех, кто в горах сумел взобраться повыше. Щуплый Фрэнк Шлек, только начинающий свою карьеру Бернхард Коль, Карлос Састре, проигрывавший в этом виде россиянину и австралийцу в девяти случаях из десяти, и часто помногу – они, конечно, будут отчаянно сопротивляться, но против закономерностей ведь не попрешь…

А сбывается только одно. Шлек действительно едет «по самочувствию» — он свое дело сделал, помог в Альпах вывести в лидеры капитана Састре, и сегодня на подвиги у него просто не осталось сил. Зато все остальное опрокидывается с ног на голову. До первой отсечки «гороховый» австриец Коль, ни разу в карьере не показавший себя приличным «раздельщиком», выигрывает у Эванса, имея перспективу занять более высокое место (до старта разрыв между ними в общем зачете – одна секунда)! Крутит неказисто (вообще техника Бернхарда – отдельная тема, без слез писать об этом невозможно), но крайне эффективно. А главное – выглядит куда более свежим. Австралиец упирается, педалирование – как на картинке, но мощь не та. Лицо превратилось в маску предельного напряжения…

Всю многодневку Кадэл не выступал, а выживал – на прошлогоднем «Туре» он смотрелся куда интереснее, теперь вернулся к тому, на что мы нагляделись в предыдущих двух стартах – глухая оборона, экономия каждой крупицы сил. Да и команда, в которой лишь два человека могли пристойно ехать в горах, не спасала. И фаворит номер один остался вторым. Коля он все-таки додавил, но Карлос Састре оказался не по зубам.

НЕ ПОБЕЖДЕННЫЕ И НЕ ПОБЕДИВШИЕ

Капитан «Си-Эс-Си» ехал как по струнке. Изначально попросту никакой «раздельщик», он потратил годы труда на то, чтобы выжать из себя в нелюбимом виде максимум возможного. Аэродинамика посадки, штучная экипировка, скрупулезное распределение усилий. Лучшие 53 километра в жизни сохранили Састре более минуты победного преимущества. Он шел к этому титулу дольше всех, кто с ним соперничал, у него была команда на голову выше остальных. Заслужил, без сомнения.

Так же, как наш Денис Меньшов, заслуживал места на подиуме. По итогам этого судьбоносного дня Денису уж точно не в чем себя упрекнуть. «Разделку», учитывая глобальную усталость перед ней, он проехал отлично. Уступил только специалистам узкого профиля, которые к тому же, в отличие от россиянина, не боролись за лидерство в горах, делая ставку на выигрыш субботнего этапа. До третьего места в «генерале», оккупированного загадочным Колем, не хватило 40 секунд. Тех самых, которые были потеряны «на ровном месте», во время разрыва в пелотоне в третий день «Большой петли»…

Умудренные опытом предыдущих гран-туров гонщики в один голос утверждают: такой тяжелой гонки в последние годы не было. Шквальные ветры, перепады температуры, постоянные переходы с дождей на сушь, но самое главное – буквально бешеный средний темп. Отдышаться было попросту негде, показателен в этом плане блок из двух «транзитных» этапов между Альпами и последней «разделкой» — со средней скоростью до 46 с лишним километров в час. Те, кто преодолел все испытания да еще и сумел при этом достойно выступить, – победители. И не случайно «Рабобанк», вместо того чтобы горевать об упущенных шансах, радовался тому, что было достигнуто. Меньшов сделал еще один шаг к подиуму. Фрейре осуществил давнюю мечту, взяв зеленую майку лучшего спринтера. Но уже сегодня мы начинаем думать о «Туре-2009».

ТУР ДЕ ФРАНС

Супермногодневка (21 этап)

20-й этап. Серилли – Сан-Арман Монрон (гонка с раздельным стартом на 53 км). 1. Шумахер (Германия, Герольштайнер) – 1:03.50. 2. Канчеллара (Швейцария, Си-Эс-Си) – отставание 0.21. 3. Кирхен (Люксембург, Коламбия) – 1.01. 4. Вандевельде (США, Гармин-Шиполь) – 1.05. 5. Миллар (Великобритания, Гармин-Шиполь) – 1.37. 6. Меньшов (Россия, Рабобанк) – 1.55. 7. Эванс (Австралия, Сайленс-Лотто) – 2.05… 9. Коль (Австрия, Герольштайнер) – 2.21… 12. Састре (Испания, Си-Эс-Си) – 2.34… 33. В. Ефимкин (Россия, АГ2Р) – 4.12… 54. Ф. Шлек (Люксембург, Си-Эс-Си) – 5.38… 81. Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – 6.53

21-й этап. Этампе – Париж (143 км). 1. Стиигманс (Бельгия, Квик Степ) – 3:51.38. 2. Чолек (Германия, Коламбия). 3. Фрейре (Испания, Рабобанк). 4. МакЮэн (Австралия, Сайленс-Лотто). 5. Хушовд (Норвегия, Креди Агриколь). 6. Дин (Новая Зеландия, Гармин-Шиполь) – у всех то же время… 24. Эванс – отставание 0.07… 26. Коль… 30. Вандевельде… 33. Бочаров… 42. Ефимкин – у всех то же время… 62. Састре – 0.14… 68. Ф.Шлек – 0.14… 107. Меньшов – 0.24.

Генеральная классификация. 1. Састре – 87:52.52. 2. Эванс – отставание 0.58. 3. Коль – 1.13. 4. Меньшов – 2.10. 5. Вандевельде – 3.05. 6. Ф. Шлек – 4.28… 11. Ефимкин – 9.55… 18. Бочаров – 27.11.

Спринтерская классификация. 1. Фрейре – 270 очков. 2. Хушовд – 220. 3. Цабель (Германия, Мильрам) – 217.
Горная классификация. 1. Коль – 128 очков. 2. Састре – 80. 3. Ф. Шлек – 80.

Новости. Велоспорт