Рекорд, но не победа. Меньшов, хоть и показал лучший в истории российского велоспорта результат, до подиума тура не дотянул
ВЕЛОШОССЕ
ТУР ДЕ ФРАНС
Решающая «разделка» не помогла фавориту «Тура» австралийцу Кадэлу Эвансу завоевать желтую майку, а Денису Меньшову – место на итоговом подиуме в Париже. Абсолютно лучшего в истории российского велоспорта результата, увы, не хватило для того, чтобы войти в историю «Тура». Однако наш 30-летний велопрофи не унывает и верит в то, что триумф, который пережил нынешний победитель супермногодневки испанец Карлос Састре, будет и в его карьере.
И все решилось в самом финале, в раздельном старте за день до чествования чемпионов под Триумфальной аркой. Перед началом «Тура» мы не исключали и такой развязки, но вероятность ее оценивали процентов в 20. Предельно высокие горы должны были расставить всех по местам еще до холмов в окрестностях Сан-Арман Монрон, где в 2001-м право обладать очередным своим титулом окончательно оформил Лэнс Армстронг. В тот год техасец дал «покататься» многим, отпустил соперников гораздо более скромного уровня далеко вперед – но даже когда в середине гонки до желтой майки ему оставалось более десяти минут, все прекрасно понимали: победитель известен заранее.
В этом году у «Большой петли» не было предсказуемого триумфатора, но был явный фаворит. Который второй год подряд остается вторым. Все прогнозы, основанные на холодном расчете, полетели в тартарары.
ФАВОРИТЫ НЕ В ФАВОРЕ
Какую ясную картину рисует логика перед стартом группы сильнейших! Вот сейчас Денис Меньшов и Кадэл Эванс на каждом километре начнут «съедать» секунды, которые отделяют их от тех, кто в горах сумел взобраться повыше. Щуплый Фрэнк Шлек, только начинающий свою карьеру Бернхард Коль, Карлос Састре, проигрывавший в этом виде россиянину и австралийцу в девяти случаях из десяти, и часто помногу – они, конечно, будут отчаянно сопротивляться, но против закономерностей ведь не попрешь…
А сбывается только одно. Шлек действительно едет «по самочувствию» — он свое дело сделал, помог в Альпах вывести в лидеры капитана Састре, и сегодня на подвиги у него просто не осталось сил. Зато все остальное опрокидывается с ног на голову. До первой отсечки «гороховый» австриец Коль, ни разу в карьере не показавший себя приличным «раздельщиком», выигрывает у Эванса, имея перспективу занять более высокое место (до старта разрыв между ними в общем зачете – одна секунда)! Крутит неказисто (вообще техника Бернхарда – отдельная тема, без слез писать об этом невозможно), но крайне эффективно. А главное – выглядит куда более свежим. Австралиец упирается, педалирование – как на картинке, но мощь не та. Лицо превратилось в маску предельного напряжения…
Всю многодневку Кадэл не выступал, а выживал – на прошлогоднем «Туре» он смотрелся куда интереснее, теперь вернулся к тому, на что мы нагляделись в предыдущих двух стартах – глухая оборона, экономия каждой крупицы сил. Да и команда, в которой лишь два человека могли пристойно ехать в горах, не спасала. И фаворит номер один остался вторым. Коля он все-таки додавил, но Карлос Састре оказался не по зубам.
НЕ ПОБЕЖДЕННЫЕ И НЕ ПОБЕДИВШИЕ
Капитан «Си-Эс-Си» ехал как по струнке. Изначально попросту никакой «раздельщик», он потратил годы труда на то, чтобы выжать из себя в нелюбимом виде максимум возможного. Аэродинамика посадки, штучная экипировка, скрупулезное распределение усилий. Лучшие
Так же, как наш Денис Меньшов, заслуживал места на подиуме. По итогам этого судьбоносного дня Денису уж точно не в чем себя упрекнуть. «Разделку», учитывая глобальную усталость перед ней, он проехал отлично. Уступил только специалистам узкого профиля, которые к тому же, в отличие от россиянина, не боролись за лидерство в горах, делая ставку на выигрыш субботнего этапа. До третьего места в «генерале», оккупированного загадочным Колем, не хватило 40 секунд. Тех самых, которые были потеряны «на ровном месте», во время разрыва в пелотоне в третий день «Большой петли»…
Умудренные опытом предыдущих гран-туров гонщики в один голос утверждают: такой тяжелой гонки в последние годы не было. Шквальные ветры, перепады температуры, постоянные переходы с дождей на сушь, но самое главное – буквально бешеный средний темп. Отдышаться было попросту негде, показателен в этом плане блок из двух «транзитных» этапов между Альпами и последней «разделкой» — со средней скоростью до 46 с лишним километров в час. Те, кто преодолел все испытания да еще и сумел при этом достойно выступить, – победители. И не случайно «Рабобанк», вместо того чтобы горевать об упущенных шансах, радовался тому, что было достигнуто. Меньшов сделал еще один шаг к подиуму. Фрейре осуществил давнюю мечту, взяв зеленую майку лучшего спринтера. Но уже сегодня мы начинаем думать о «Туре-2009».
ТУР ДЕ ФРАНС
Супермногодневка (21 этап)
20-й этап. Серилли – Сан-Арман Монрон (гонка с раздельным стартом на
21-й этап. Этампе – Париж (
Генеральная классификация. 1. Састре – 87:52.52. 2. Эванс – отставание 0.58. 3. Коль – 1.13. 4. Меньшов – 2.10. 5. Вандевельде – 3.05. 6. Ф. Шлек – 4.28… 11. Ефимкин – 9.55… 18. Бочаров – 27.11.
Спринтерская классификация. 1. Фрейре – 270 очков. 2. Хушовд – 220. 3. Цабель (Германия, Мильрам) – 217.
Горная классификация. 1. Коль – 128 очков. 2. Састре – 80. 3. Ф. Шлек – 80.